Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
Для осуществления контрольных полномочий парламент наделяется следующими правами: получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления сопроводительные материалы, необходимые при утверждении бюджета; получать от государственных финансовых органов оперативную информацию о ходе исполнения бюджета; выносить оценку деятельности органов, исполняющих бюджет, и др.
22. Счетная палата Российской
Федерации как орган
Важное место в системе
Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
■организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
■определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
■оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
■финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
■анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;
■контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
■регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
23. Федеральная налоговая служба
Российской Федерации и
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство РФ Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
24. Департамент страхового надзора Российской Федерации, банковский надзор
Департамент страхового надзора РФ — государственный орган, осуществляющий надзор за страховыми компаниями, выдающий лицензии на право ведения страховой деятельности.
Основные функции Департамента страхового надзора:
• выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;
• ведение единого
• контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
• установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; • разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законом к компетенции службы;
• обобщение практики страховой
деятельности, разработка и представление
в установленном порядке
• обеспечение гласности
• поддержание правопорядка в отрасли.
Банковский надзор - это наблюдение Банка России (дистанционное и контактное) за исполнением и соблюдением кредитными организациями законодательства, регулирующего банковскую деятельность, установленных им нормативных актов, в том числе финансовых нормативов и правил бухгалтерского учета и отчетности.
Сущность банковского надзора состоит в проверке соответствия решений и действий кредитной организации законам, регулирующим банковскую деятельность, и нормативным актам Банка России.
25. Негосударственный финансовый контроль
К негосударственным видам
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента — за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий.
Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический.
• Оперативный производится главным бухгалтером в процессе повседневной хозяйственно-финансовой деятельности с помощью четкой организации бухгалтерского учета и контроля за движением денежных средств. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства.
• Стратегический финансовый контроль предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимизацию прибыли. Внутрихозяйственный контроль может быть произведен и при участии привлеченных со стороны специалистов — по инициативе руководства предприятия или его собственников — учредителей и акционеров.
Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработка рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г.
26. Внутрихозяйственный финансовый контроль
Внутрихозяйственный контроль - проверка производственной и хозяйственной деятельности предприятия в целом и отдельных его структурных подразделений, осуществляемой бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта. Главный бухгалтер является ключевым звеном в системе хозяйственного контроля. Полномочия главного бухгалтера состоят в следующем: совместно с руководителем предприятия он подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договоры; не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину; осуществляет предварительный финансовый контроль за правильностью и законностью расходования средств. Функции главбуха: формирование учетной политики; ведение бухгалтерского учета; обеспечение соответствия российскому законодательству всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций; составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности; контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
27. Аудиторский финансовый контроль
Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработка рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.
28. Заключение аудитора
Аудиторское заключение – официальный
документ, предназначенный для
Заключение аудиторской
По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.
29. Социально-экономическая сущность государственного бюджета
Бюджет является звеном финансовой системы государства и выражает экономические (денежные) отношения по поводу образования доходов и финансированию расходов органов государственной власти и местного самоуправления.
Бюджет выполняет следующие функции:
1) распределительная – проявляется через формирование и использование централизованного фонда денежных средств по уровням государственной и территориальной власти;
2) контрольная – действует
3) регулирующая – проявляется
в том, что с помощью бюджета
государство регулирует
Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
1) федеральный бюджет;
2) бюджет субъектов РФ (область);
3) местные бюджеты (город, район)
30. Доходы государственного бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.
Источники доходов:
1) налоговые доходы:
а) налог на прибыль;
б) налоги на товары и услуги, лицензионные сборы;
в) налоги на совокупный доход;
г) налоги на имущество;
д) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
е) прочие налоги и сборы;
2) неналоговые доходы
а) доходы от продажи имущества, находящегося
в государственной и
б) доходы от продажи земли;
в) административные платежи и сборы;
г) штрафные санкции (за налоговые нарушения);
д) доходы от внешнеэкономической деятельности; 3) безвозмездные перечисления: