Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
а) от бюджетов других уровней;
б) от государственных внебюджетных фондов
в) от государственных организаций.
По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.
Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления.
К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
31. Расходы государственного бюджета
Расходы бюджета – это экономические отношения, которые возникают в связи с распределением централизованного фонда денежных средств государства и его использованием на осуществление программ и мер, предусмотренных бюджетом. Расходы бюджетов за функциональной структурой классифицируются в соответствии с основными функциями государства. Функции, которые выполняются государством, можно поделить на три категории.
К первой категории расходов принадлежат услуги государственного назначения. К ним принадлежат:
государственное управление;судебная власть;международная деятельность ;фундаментальные исследования и содействия научно-техническому
прогрессу;национальнаяоборона;
К второй категории расходов принадлежат общественные и социальные услуги, то есть это есть расходы на:
образование;здравоохранение;
К третьей категории расходов принадлежат государственные услуги связанные с экономической деятельность, то есть это есть расходы на: промышленность и энергетику; строительство;сельское хозяйство;
транспорт;охрану окружающего природного среды;пополнение гос запасов и резервов;другие.
За экономическими признаками расходы делятся на текущие расходы и расходы развития.
Текущие расходы – это расходы бюджетов на финансирование сети предприятий и учреждений на начало бюджетного года, а также на финансирование мер из социальной защиты населения и прочие, что не принадлежат к расходам развития.
К текущим расходам относят:
оплату труда работников бюджетных учреждений;начисление на заработную плату;приобретение предметов снабжения и материалов;оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений;
социальное обеспечение
Расходы развития – это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной деятельности, в частности, финансирования капитальных вложений, структурной перестройки народного хозяйства, субвенции и другие расходы, связанные с расширенным воспроизведением.
32. Бюджетный дефицит и методы управления им
Бюджетный дефицит – это финансовое явление, не являющееся обязательно чрезвычайным. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.
Общеизвестный фактор дефицита бюджета является ни чем иным, как невозможностью государства обеспечивать наполнение бюджета необходимыми доходами. Причиной этого могут быть спад производства, высокий уровень себестоимости производства товаров, потребности в новейшем оборудовании и реконструкции производства за счет внедрения новых технологий, несбалансированность экономики, и в целом снижение эффективности хозяйствования.
Вторым фактором бюджетного дефицита является непомерный рост расходов без учета финансовых возможностей. Причем расходы проводятся несмотря на их целесообразность и эффективность.
Третьим фактором дефицита бюджета, который к тому же и наиболее весом, являются инфляционные процессы, разбалансирование денежного обращения и системы расчетов, непродуманная налоговая, инвестиционная и кредитная политика.
способа решения этой проблемы:
– сокращение бюджетных расходов;
– отыскание источников дополнительных доходов;
– выпуск необеспеченных денег, использующихся для финансирования государственных затрат;
– заимствование денег с граждан, банков, хозяйственных организаций, других организаций, других государств и иностранных финансовых организаций.
33. Понятие бюджетного устройства
Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т. е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство – основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов.
Бюджетное устройство Российской Федерации включает в себя:
1) бюджетную систему Российской
Федерации. Бюджетная система
– совокупность бюджетов, действующих
на определенной территории. В
бюджетную систему России
а) Федеральный бюджет;
б) бюджеты субъектов РФ;
в) местные бюджеты.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности органов государственной власти или местного самоуправления;
2) бюджетную классификацию
а) классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
д) классификации источников внешнего финансирования дефицита бюджета РФ;
е) классификации видов
ж) классификации видов
з) ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
Группы доходов состоят из статей доходов, Объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения;
3) принципы бюджетной системы Российской Федерации:
а) единство бюджетной системы РФ;
б) разграничение доходов и
в) самостоятельность бюджетов;
г) сбалансированность бюджета;
д) эффективность и экономность использования бюджетных средств;
е) гласность;
ж) достоверность бюджета;
з) адресность и целевой характер бюджетных средств.
34. Бюджетные права органов государственной власти
Федеральные органы государственной власти осуществляют бюджетные полномочия:
1) устанавливают общие принципы
организации и
2) определяют основы составления
и рассмотрения проектов
3) устанавливают порядок
4) составляют и рассматривают
проекты федерального бюджета
и бюджетов государственных
5) устанавливают порядок
6) устанавливают порядок
7) определяют порядок
8) определяют порядок
9) определяют основы
10) определяют порядок
11) устанавливают нормативы
13) устанавливают порядок и
14) предоставляют межбюджетные
трансферты из федерального
15) устанавливают порядок
16) осуществляют государственные
заимствования РФ и
17) устанавливают единый порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;
18) устанавливают унифицированные
формы бюджетной документации
и отчетности для бюджетов
бюджетной системы РФ и
19) устанавливают основания и
порядок временного
20) устанавливают порядок
21) иные бюджетные полномочия
35. Бюджетный процесс и его стадии
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс включает в себя стадии:
1) составление проекта бюджета
(этому предшествует
2) рассмотрение (проект бюджета
рассматривает
3) исполнение бюджета (совпадает
с бюджетным годом и длится
с 1 января по 31 декабря, заключается
в обеспечении полного и
4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
36. Бюджетный процесс: составление проекта бюджета
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимает Президент РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по становлению проект федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
Правительство РФ одновременно с организацией работы по составлению федерального бюджета организует работу по доведению в определенные сроки до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях. Исполнительные органы власти субъектов РФ в установленные их представительными органами власти сроки, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящим органом представительной власти. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов или бюджетов субъектов Федерации соответствующий исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган (исполнительные органы власти субъектов Федерации - в Правительство РФ) необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.