Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:45, дипломная работа
Темой настоящей работы явилось исследование правового регулирования производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных деяний, связанных с процедурами фиктивных, умышленных банкротств;
формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства;
обеспечения консолидация интересов государства как кредитора и собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в капитале которых имеется доля Российской Федерации;
создания условий для существенного повышения качества арбитражного управления путем стимулирования формирования профессиональных (саморегулируемых) организаций, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, повышения требований к уровню профессиональной подготовки арбитражных управляющих, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, эффективного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, обеспечивающего соблюдение интересов всех кредиторов, должников (собственников) в процессе реализации процедуры банкротства;
ужесточения требований к ответственности независимых оценщиков в случаях их обязательного привлечения к оценке имущественных объектов;
повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ
7
§ 1
История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве
7
§ 2
Краткая характеристика современной нормативной базы
10
§ 3
Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции
13
§ 4
Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции
20
§ 5
Резюме
31
Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖ-НЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
32
§ 1
Концепция саморегулирования
32
§ 2
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации
35
§ 3
Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
37
§ 4
Краткая характеристика объекта исследования
39
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
41
§ 1
Общая характеристика актуальности задач
41
§ 2
Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
44
§ 3
Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Добровольные ежегодные взносы членов СРО будут обусловлены, прежде всего, «внутренней конкуренцией» арбитражных управляющих и наиболее быстрым (надежным) накоплением средств для участия в распределении работ на предприятиях, балансовая стоимость активов которых превышает 300 млн. руб.
Добровольные ежегодные взносы членов СРО могут быть направлены:
Ориентировочные значения добровольных взносов членов СРО с распределением по времени работы СРО приведены в таб.4.
Таблица 4
№ п/п |
Наименование добровольного взноса |
Сумма, тыс.руб.в первые два года |
Сумма, тыс.руб. на третий год работ СРО |
Сумма, тыс.руб. после пяти лет работы СРО |
1. |
Быстрое страхование первого типа |
130 |
130 |
130 |
2. |
Быстрое страхование второго типа |
- |
230 |
460 |
3. |
Упрочение предпринима-тельской деятельности |
30 |
30 |
30 |
4. |
Повышение квалификации |
30 |
50 |
70 |
5. |
Пенсионное обеспечение |
30 |
50 |
70 |
6. |
Организация лечения |
30 |
50 |
70 |
7. |
Социальное обеспечение |
20 |
70 |
140 |
ИТОГО: |
270 |
610 |
970 |
Создание и деятельность фонда развития должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фонд развития может создаваться и использоваться как основной инструмент для работы на мировом финансовом рынке.
Все взносы, за исключением взносов, предназначенных для формирования компенсационного фонда, взносов для организации обязательного страхования «до назначения» и взносов на обязательное функционирование СРО, должны направляться в фонд развития. Предварительная схема денежных потоков может соответствовать схеме, приведенной на рис.1.
Рис.1.
Создание и функционирование фонда развития должно предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. При создании этого фонда должны быть продуманы вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности фонда развития – не менее 10 лет.
Требования к размещению средств компенсационного фонда (ст.21 Закона) и порядок расходования этих средств устанавливается Правительством Российской Федерации.
Создание и деятельность фонда страхования профессиональной ответственности должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фонд страхования профессиональной ответственности должен создаваться и использоваться как основной инструмент для работы со страховыми компаниями при организации коллективного страхования арбитражных управляющих.
Предварительная схема денежных потоков должна соответствовать схеме, приведенной на рис.2.
Разработка проекта создания и функционирования фонда страхования профессиональной ответственности должна предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. В проекте должны быть отражены вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности фонда страхования профессиональной ответственности – 10 лет.
Рис.2.
Создание и деятельность фонда профессионального роста должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фонд профессионального роста должен создаваться и использоваться как основной инструмент для работы с образовательными организациями.
Предварительная схема денежных потоков должна соответствовать схеме, приведенной на рис.3.
Разработка проекта создания и функционирования фонда профессионального роста должна предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. В проекте должны быть отражены вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности фонда профессионального роста – 10 лет.
Создание и деятельность собственного пенсионного фонда должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Пенсионный фонд должен создаваться и использоваться как основной инструмент для осуществления персональных накопительных программ, ориентированных на дополнительное пенсионное обеспечение арбитражных управляющих.
Предварительная схема денежных потоков должна соответствовать схеме, приведенной на рис.3.
Разработка проекта создания и функционирования пенсионного фонда должна предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. В проекте должны быть отражены вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности пенсионного фонда – 10 лет.
Создание и деятельность собственного фонда медицинского страхования должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фонд медицинского страхования должен создаваться и использоваться как основной инструмент для осуществления персональных программ, ориентированных на регулярное обследование и необходимое лечение арбитражных управляющих и членов их семей.
Предварительная схема денежных потоков должна соответствовать схеме, приведенной на рис.3.
Разработка проекта создания и функционирования фонда медицинского страхования должна предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. В проекте должны быть отражены вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности фонда медицинского страхования – 10 лет.
Создание и деятельность собственного фонда социального обеспечения должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фонд социального обеспечения должен создаваться и использоваться как основной инструмент для осуществления персональных программ, ориентированных на повышение жизненного уровня арбитражных управляющих и членов их семей.
Предварительная схема денежных потоков должна соответствовать схеме, приведенной на рис.3.
Разработка проекта создания и функционирования фонда социального обеспечения должна предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. В проекте должны быть отражены вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности фонда социального обеспечения – 10 лет.
Рис.3.
Создание и деятельность собственного фонда организации арбитражного управления должно соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фонд организации арбитражного управления должен создаваться и использоваться как основной инструмент для осуществления функций (деятельности) СРО.
Предварительная схема денежных потоков должна соответствовать схеме, приведенной на рис.4.
Разработка проекта создания и функционирования фонда организации арбитражного управления должна предусматривать возможность работы с этим фондом, начиная с момента создания СРО. В проекте должны быть отражены вопросы:
«Горизонт» планирования деятельности фонда организации арбитражного управления – 10 лет.
Рис.4.
§ 3. Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Нормативным документом, определяющим требования к осуществлению СРО функций контроля деятельности арбитражных управляющих и иных задач, регламентированных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» может являться документ, имеющий статус «Стандарта предприятия» - СТП саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Организационное обеспечение».
Схематическое представление функционирования СРО приведено на рис. 5.
Рис.5.
Внутренняя структура управления и взаимодействия должна соответствовать требованиям ст.21, ст.22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Схематическое представление организации управления и контроля в саморегулируемой организации арбитражных управляющих приведено на рис.6.
Рис.6.
Комиссия СРО может создаваться как целевое, неструктурированное подразделение, без образования юридического лица. Комиссия СРО, как правило, должна выполнять одну функцию. Численный состав Комиссии СРО не должен превышать семи человек. Работы, как правило, должны выполняться на общественных началах.
Информация о работе Арбитражное производство по делам о банкротстве