Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:45, дипломная работа
Темой настоящей работы явилось исследование правового регулирования производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных деяний, связанных с процедурами фиктивных, умышленных банкротств;
формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства;
обеспечения консолидация интересов государства как кредитора и собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в капитале которых имеется доля Российской Федерации;
создания условий для существенного повышения качества арбитражного управления путем стимулирования формирования профессиональных (саморегулируемых) организаций, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, повышения требований к уровню профессиональной подготовки арбитражных управляющих, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, эффективного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, обеспечивающего соблюдение интересов всех кредиторов, должников (собственников) в процессе реализации процедуры банкротства;
ужесточения требований к ответственности независимых оценщиков в случаях их обязательного привлечения к оценке имущественных объектов;
повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ
7
§ 1
История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве
7
§ 2
Краткая характеристика современной нормативной базы
10
§ 3
Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции
13
§ 4
Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции
20
§ 5
Резюме
31
Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖ-НЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
32
§ 1
Концепция саморегулирования
32
§ 2
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации
35
§ 3
Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
37
§ 4
Краткая характеристика объекта исследования
39
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
41
§ 1
Общая характеристика актуальности задач
41
§ 2
Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
44
§ 3
Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
В типовой состав комиссий СРО могут входить:
Комитет СРО может создаваться как профессиональное, структурированное подразделение, без образования юридического лица. Работа в комитетах должна оплачиваться.
В типовой состав комитетов СРО могут входить:
Филиалы СРО могут создаваться в регионах Российской Федерации как обособленное подразделение, с образованием юридического лица. При образовании филиала:
Представительство СРО может обеспечиваться путем заключения и применения договоров поручения.
Комитет взаимодействия создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав Комитета взаимодействия могут входить:
Целью деятельности комитета взаимодействия является согласование государственных, общественных и частных интересов относительно неплатежеспособных и несостоятельных предприятий, организаций и учреждений.
Задачами деятельности комитета взаимодействия могут, в частности, являться:
Комитет экономической безопасности создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комитета безопасности могут входить:
Целью деятельности комитета является обеспечение безопасности деятельности арбитражных управляющих и всех подразделений (отдельных организаций) СРО.
Информационно-аналитический комитет создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комитета могут входить:
Целью деятельности комитета является обеспечение информационной открытости процедур банкротства и деятельности арбитражных управляющих.
Задачами деятельности информационно-аналитического комитета могут, в частности, являться:
Комитет профессиональной подготовки создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комитета могут входить:
Целью деятельности комитета является содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.
Задачами деятельности комитета могут, в частности, являться:
Финансово-кредитный совет (на правах комиссии) создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав совета могут входить:
Целью деятельности финансово-кредитного совета является согласование деятельности фондов, созданных для финансового обеспечения деятельности СРО.
Задачами деятельности совета могут, в частности, являться:
Межотраслевой научно-технический совет (на правах комиссии) создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО.
Целью деятельности совета является согласование научно-технической, технологической и информационной политики в отношении неплатежеспособных и несостоятельных предприятий, организаций и учреждений.
Задачами деятельности совета могут, в частности, являться:
Комиссия профессионального контроля создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комиссии могут входить:
Целью деятельности комиссии является контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих.
Комиссия наложения мер ответственности арбитражных управляющих создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав комиссии могут входить:
Целью деятельности комиссии является определение и наложение мер ответственности на арбитражных управляющих – членов СРО.
Отборочная комиссия создается решением Попечительского Совета как структурное подразделение СРО. В состав отборочной комиссии могут входить:
Целью деятельности отборочной комиссии является подготовка списков кандидатур арбитражных управляющих и мотивированных заключений об их соответствии требованиям к кандидатурам арбитражных управляющих.
Информация о работе Арбитражное производство по делам о банкротстве