Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Ценообразованию»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по ценообразованию.docx

— 181.23 Кб (Скачать файл)

     Реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу) на возмездной или безвозмездной основе, если иное не установлено настоящей статьей, вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) или формы соответствующих сделок.

     Реализацией товаров (работ, услуг) признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения,  иные операции.

     Не признается реализацией товаров  безвозмездная передача:

     1) имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

     2) имущества организации ее учредителю (участнику) в размере, не превышающем  размера доли (пая, пакета акций) этого учредителя (участника), при  ликвидации этой организации  либо при выходе учредителя (участника) из этой организации;

     3) имущества в пределах одного  собственника по его решению  или решению уполномоченного  им органа;

     4) имущества, принадлежащего физическому  лицу, другому физическому лицу, состоящему с ним в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, если такая передача не связана с осуществлением предпринимательской деятельности;

     5) жилых помещений в домах государственного  жилищного фонда при их приватизации  гражданами Республики Беларусь;

     6) безвозмездное выполнение работ (оказание услуг) одним физическим лицом другому физическому лицу, состоящему с ним в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, если такие работы (услуги) не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

     Согласно НК РБ (статья 41) «налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения (исчисления) устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине)».

     Для определения налогооблагаемой  базы используются понятия «масштаб  налога» и  «единица налогообложения».

     Масштаб налога — определенный законодательством параметр измерения   объекта  налогообложения,   а единица  налогообложения  - условная единица принятого масштаба, единица объекта налогообложения.     Правильное определение налогооблагаемой базы является ключевым моментом в налоговых отношениях субъекта хозяйствования с государством и позволяет свести к минимуму риск финансовых потерь субъекта в виде санкций и штрафов. Расчет налогооблагаемой базы опирается    на данные  бухгалтерского,   а  в   необходимых  случаях  - и оперативного налогового учета.

42. Ставки налоговых платежей, льготы

     Согласно НК РБ (статья 41) «налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений  на единицу измерения  налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом. Налоговые ставки и  порядок их применения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине)».

     Налоговая ставка устанавливается либо в коэффициентах (процентах), либо в абсолютных суммах. В теории и практике налогов большое значение имеют методы построения налоговых ставок, среди которых выделяются:     - твердые ставки определяются в абсолютной сумме на единицу физического объема (например, ставка с кубического сантиметра);     - адвалорные ставки устанавливаются в процентах к стоимостной характеристике, принятой за базу.     И твердые и адвалорные налоговые ставки в соответствии с классификацией налоговых платежей подразделяются на:     - пропорциональные      - прогрессивные       - регрессивные

     Согласно НК РБ (статья 43) «налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь. Предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.

     По налогам могут устанавливаться  в законодательном порядке определенные льготы в различных формах, к числу которых относятся:

     - введение налогооблагаемого минимума;

     - установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных  лиц или категорий плательщиков;

     - понижение ставок налога, уменьшение  его оклада;

     - предоставление    налогового    кредита    (отсрочка    внесения оклада налога);

     - изъятие из налогообложения  части объекта налога;

     - вычет из налогового платежа  за расчетный период;

     - освобождение от отдельных видов  налогов и ряд других.

     В зависимости от сферы применения различают следующие налоговые льготы:

     - общие, предназначенные всем плательщикам соответствующего налога;

     - специальные, предоставляемые отдельным группам плательщиков. Именно они используются государством для регулирования рыночной  экономики.

     Налоговые льготы в зависимости от органа, который их предоставляет, подразделяются на:

     - установленные государственной властью -  преследуют общегосударственные цели;

     - льготы местных органов власти - имеют местное значение.

     При предоставлении налоговых  льгот государство руководствуется  следующими приоритетами:

     - обновление оборудования, внедрение  новой техники и оборудования;

     - развитие научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;

     - ресурсосбережение, энергосбережение, охрана окружающей среды;

     - поддержка производства социально  значимых товаров;

     - развитие экспорта;

     - обеспечение конкурентоспособности  производимой продукции;

     - привлечение инвестиций.

     Преференции могут устанавливаться в виде инвестиционного налогового  кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.

     Налоговый кредит предоставляется на условиях возвратности и платности; оформляется соответствующим договором между хозяйствующим субъектом и налоговым органом.

     Целевая налоговая льгота может предоставляться любому хозяйствующему субъекту органами власти на взаимовыгодной основе, но в пределах исчисленной суммы налоговых поступлений в бюджет.

43. Прочие  элементы налогового механизма

Согласно НК РБ (статья 42) «под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины). В случаях, установленных Кодексом, на плательщиков (иных обязанных лиц) может возлагаться обязанность по уплате налога или сбора в течение налогового периода».

     Согласно НК РБ (статья 63) «налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины). 

     Налоговое бремя (налоговая нагрузка) - обобщенная характеристика действия налогов, указывающая на долю изъятий в совокупном доходе государства, а также в доходах отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов в ВВП. В развитых странах доля налогов в ВВП колеблется от 30 до 55%.

     Согласно НК РБ (статья 36) «налоговым обязательством признается обязанность плательщика (иного обязанного лица) при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством, уплатить определенный налог, сбор (пошлину). Основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок и условия исполнения налогового обязательства определяются налоговым законодательством,  а в отношении таможенных платежей - также и таможенным законодательством.

     Налоговая оговорка - условие во внешнеторговых контрактах, договорах об оказании услуг, кредитных соглашениях, устанавливающее, что каждая из договаривающихся сторон обязуется уплатить за свой счет все налоги и сборы, полагающиеся по данной сделке на территории ее страны. Налоговая оговорка регулирует отношения между экспортерами и импортерами по поводу уплаты налогов.

     Налоговые каникулы - установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога.

     Налогообложение двойное -  двукратное обложение одного и того объекта налога. Налогообложение двойное широко распространено во всех странах. Например, при обложении доходов предприятия с последующим обложением образующихся из них индивидуальных доходов. Налогообложение двойное может иметь место также при взимании налогов разными государствами, если отсутствуют межгосударственные налоговые соглашения, при обложении государственными и местными налогами и в некоторых других случаях.

47. Принципы  взимания косвенных налогов

     Существует две системы обложения  НДС и акцизами:

  1. принцип «страны происхождения»;

  1. принцип «страны назначения».

     Принцип «страны происхождения» применялся в товарообороте с РФ до 1 января 2005 г. При этом принципе товары, происходящие и ввозимые с территории России на территорию РБ, НДС и акцизами не облагались, а товары, реализуемые в России, облагались косвенными налогами, которые поступали в бюджет Беларуси.

     Преимущества данного метода очевидны только для государства, где уровень производства превышает внутреннее потребление и имеется положительное сальдо во внешней торговле.

     Недостатки:

  1. создаются экономические искажения, т.к. изменяются относительные цены товаров, произведенных на месте и за рубежом ( по сравнению с ситуацией без налогов);

  1. увеличивается цена экспортируемой продукции.

     Например, ставка НДС 18%, введенная  в РФ в 2004 г., неизбежно повлекла  установление такой же в РБ, поскольку необходимость вычета  «входного налога подразумевает  соразмерность ставок.

     Принцип «страны назначения» означает применение экспортером ставки НДС в размере 0% и освобождение от акцизов. При предоставлении в налоговые органы соответствующих документов происходит вычет НДС, либо освобождение от акцизов и таким образом, экспортируемый товар «освобождается» от внутренних налогов, что обеспечивает принцип нейтральности косвенных налогов и независимость величины ставки налога от системы обложения другого государства.

     Основным условием применения  принципа «страны назначения»  является необходимость взимать  НДС и акцизы при таможенном  оформлении ввозимых товаров, для  чего должна быть создана система  действенного контроля за перемещением товаров через границу с целью налогообложения ввозимых и освобождения от налога фактически вывозимых товаров.

     Преимущества:

  1. государство полностью контролирует свой собственный доход и не зависит от воздействия налогов в любой другой стране, откуда поступают товары;

  1. экспортируемые товары более  конкурентоспособны на мировом рынке, так как в цену экспорта налог не включается, что способствует благоприятной деятельности предприятий за счет увеличения объемов экспорта;

  1. данный принцип не зависит от условий взимания НДС и акцизов (льгот и т.д.) в другой стране.

     Взимание косвенных налогов по  принципу «страна назначения»  РБ производит со всеми странами  мира.

48. Налог  на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (далее — НДС) — один из налогов, включаемых в цену товаров (работ, услуг).

Исчисление и уплата НДС регулируется налоговым и таможенным законодательством.

Объектом налогообложения признаются:

1) обороты  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных на территории  Республики Беларусь;

2) ввоз  товаров на таможенную территорию  Республики Беларусь.

Момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав для исчисления налога определяется в соответствии с учетом политикой по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и изменению в течение календарного года не подлежит.

Налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

1) применяемых  цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них НДС;

2) регулируемых  розничных цен, включающих в себя  НДС.

Данное положение распространяется на обороты по реализации:

♦  приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

♦  произведенных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Налоговая база по НДС при реализации по регулируемым розничным ценам с учетом НДС приобретенных товаров определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения этих товаров. При этом цены приобретения и реализации определяются с учетом НДС. 

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»