Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:39, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа обеспеченности и использования оборотных активов действующей организации.
Для достижения цели перед работой были поставлены следующие задачи:
изучить экономическую сущность оборотных средств (активов) и значение управления ими;
ознакомиться с составом и структурой оборотных средств предприятия;
охарактеризовать показатели эффективности использования оборотных средств;
провести анализ обеспеченности организации оборотными средствами, рассчитать показатели эффективности их использования;
выявить резервы и пути улучшения использования оборотных средств.
Для более подробного изучения проблемы необходимо рассмотреть особенности моделей управления отдельными видами оборотных активов.
Используя отчетные и исходные данные, для оценки эффективности использования оборотных средств предприятия, рассчитываются следующие показатели [23, c.133]:
Оборачиваемость оборотных средств представляет собой постоянное возобновление движения оборотных средств в сфере производства и обращения. Оборачиваемость характеризуется двумя показателями:
Коэффициент определяется по формуле:
Vср
Коб = (3)
Qср
где Vр – объем реализации продукции за отчетный период;
Qср - средний остаток оборотных средств за отчетный период.
Т
Д = (4)
Коб
Или
Т × Qср
Д = (5)
Vр
где Т – число дней в отчетном периоде (360 дней).
Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.
Оборачиваемость также характеризует коэффициент загрузки средств в обороте [43, c.262], обратный коэффициенту оборачиваемости:
Кзагр =
Vр
Показатели оборачиваемости оборотных активов могут рассчитываться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам.
Изменение оборачиваемости средств выявляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми или показателями предшествующего периода. В результате сравнения показателей оборачиваемости оборотных средств выявляется ее ускорение или замедление.
Основным источником информации для анализа оборотных активов организации служат бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), данные первичного бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Таким образом, капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.
Каждая статья активов должна иметь некоторый источник покрытия: можно приобрести актив, наращивающий имущественный потенциал компании, только в том случае, когда одновременно возникает источник в виде обязательства (задолженности) расплатиться в будущем.
Необходимый объем оборотных средств часто определяется путем нормирования, а резервы повышения эффективности их использования выявляются с помощью детального финансово-экономического анализа.
Основными источниками для проведения анализа обеспеченности и эффективности использования оборонных средств организации являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Управление оборотными активами подразумевает оптимизацию их величины, структуры, значений его компонентов.
Парфюмерно-косметическая компания ООО «Вирэй» предоставляет качественные услуги дистрибуции парфюмерных, косметических средств и бытовой химии с учетом индивидуальных ценовых и других предпочтений клиентов в Приморском крае и Дальневосточном федеральном округе.
В товарном портфеле компании свыше 1200 наименований парфюмерно-косметических продуктов, включая продукцию ведущих производителей и поставщиков – ООО «Юниливер», концерн «Калина», ООО «Северина», ООО «Биолита» и т.д.
Парфюмерно-косметическая компания ООО «Вирэй» обеспечивает качественное и своевременное обслуживание клиентов в 4-х выделенных каналах продаж - VIP- канале, традиционной рознице, проффканале, оптовом канале. Такой подход позволяет наиболее гибко подходить к удовлетворению потребностей в парфюмерно-косметической продукции различных групп клиентов: гипер- и супермаркетов, крупных розничных сетей, салонов, клиник, медицинских учреждений, а также средних и небольших розничных торговых точек.
Компанией организовано 33 маршрута для обеспечения парфюмерно-косметической продукцией клиентов в Приморском крае, включая города Владивосток, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Спасск-Дальний, Лесозаводск, Дальнегорск, Дальнереченск, Большой Камень, Фокино, Партизанск, а также в других средних и небольших населенных пунктах.
Выделенный оптовый канал обеспечивает продажи парфюмерно-косметической продукции в Хабаровском крае, Магаданской и Сахалинской области, на Чукотке.
Парфюмерно-косметическая компания ООО «Вирэй» стремится обеспечить максимальную выгоду для своих клиентов за счет применения гибкой системы скидок и отсрочек платежа, а также предоставления активной маркетинговой поддержки для продвижения парфюмерно-косметических брендов в торговых точках клиента.
Собственная служба экспедирования позволяет организовать доставку продукции в торговую точку клиента на следующий день или иной день указанный клиентом.
ООО «Вирэй» существует на рынке Приморского края с 1996 г. Офис компании расположен в отдельно стоящем здании в р-не ул. Деревенская / 14. Месторасположение обусловлено потребностью в больших площадях для склада. В рамках компании используются 3 помещения под склад, каждый площадью около 2000 м2 (помещения находятся в аренде).
ООО «Вирэй» ведет свою деятельностью в соответствии с действующим российским законодательством. Законодательную базу по степени значимости и силе воздействия на деятельность ООО «Вирэй» можно разделить на три уровня:
- первый уровень (федеральный) – нормативные акты данного уровня имеют главенствующую роль для всех предприятий и организаций, действующих на территории РФ. К таким актам относятся Гражданский и Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- второй уровень (региональный) – законодательные акты, издаваемые на территории субъекта РФ, где работает предприятие. Деятельность ООО «Вирэй» регулируется лицензией, выдаваемой Территориальными органами по сертификации;
-
третий уровень (внутрифирменный) –
Устав и внутренняя
Организационная структура ООО «Вирэй» состоит из департамента продаж, а рамках которого выделены отдел прямых продаж в г. Владивостоке и в Приморском крае, отдел продаж в VIP-канале и канале «Проффесионал», оптовое направление продаж; бухгалтерии и кассы; коммерческой службы, которая состоит из отдела закупок, отдела выписки и складского хозяйства; отдел доставки. Схема управления представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема управления ООО «Вирэй»
Специфика коммерческой деятельности ООО «Вирэй» определила потребность в квалификационных специалистах – торговые консультанты и маркетологи, специалисты-операторы и продавцы.
Современный кадровый состав менеджмента ООО «Вирэй» отличается хорошо развитыми деловыми качествами, образован, имеет специальные знания в области парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, технологий производства, экономики, технологии продаж.
Деятельность сотрудников компании регламентируется должностными инструкциями, это касается как управленцев и ведущих специалистов, так и непосредственных исполнителей.
Система управления коммерческой деятельностью ООО «Вирэй» строится на планировании, учете, анализе и контроле основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Основные показатели представлены в таблице 2.1, составленной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия (Приложение 1-4).
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Вирэй» за 2008 - 2010 годы
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение (2010/2008) |
Темп роста, % (2010/2008) |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
92225 |
110912 |
134752 |
42527 |
146,1 |
Среднесписочная численность работающих, человек |
105 |
135 |
145 |
40 |
138,0 |
Выручка, приходящаяся на 1 работающего, тыс. руб. |
878,3 |
821,6 |
929,3 |
51 |
105,8 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
10710 |
16200 |
20880 |
10170 |
194,9 |
Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. |
102 |
120 |
144 |
42 |
141,1 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
12726 |
17360 |
8281 |
-4445 |
65,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
7 |
6 |
27 |
20 |
385,7 |
Окончание таблицы 2.1
Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. |
89943 |
107583 |
130531 |
40588 |
145,1 |
Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов |
7,2 |
6,4 |
16,3 |
9,1 |
226,4 |
Фондоотдача, руб./руб. |
13175 |
18485,3 |
4990,8 |
-8184,2 |
37,9 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0 |
100,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1235 |
2155 |
3027 |
1792 |
245,1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
591 |
1534 |
2306 |
1715 |
390,2 |
Рентабельность продаж, % |
1,34 |
1,94 |
2,25 |
0,91 |
167,9 |
Анализируя технико-экономические показатели Общества за 2008-2010 года, можно отметить увеличение выручки от реализации на 42527 тыс. руб.
Среднесписочная численность всего персонала в 2010 году возросла на 40 чел. по сравнению с 2008 годом и на 10 чел. по сравнению с 2009г. По состоянию на 01.01.2011гг. численность персонала составляет 145 чел.
Выработка 1 работающего (производительность труда) увеличилась на 5,8% и в отчетном 2010 году составила 929 тыс. руб./чел. Фонд заработной платы в 2010 году увеличился всего на 94% по сравнению с 2008 годом и сформировался на уровне 20880 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата одного работника по сравнению с 2008 годом значительно изменилась и колеблется на уровне 12-15 тыс. руб.
Информация о работе Особенности функционирования оборотных средств предприятия