Особенности функционирования оборотных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа обеспеченности и использования оборотных активов действующей организации.
Для достижения цели перед работой были поставлены следующие задачи:
изучить экономическую сущность оборотных средств (активов) и значение управления ими;
ознакомиться с составом и структурой оборотных средств предприятия;
охарактеризовать показатели эффективности использования оборотных средств;
провести анализ обеспеченности организации оборотными средствами, рассчитать показатели эффективности их использования;
выявить резервы и пути улучшения использования оборотных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

2323ОборотСредства.doc

— 485.00 Кб (Скачать файл)

 

Для более подробного изучения проблемы необходимо рассмотреть особенности моделей управления отдельными видами оборотных активов.

1.3 Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия

 

Используя отчетные и исходные данные, для оценки эффективности использования оборотных средств предприятия, рассчитываются следующие показатели [23, c.133]:

Оборачиваемость оборотных средств представляет собой постоянное возобновление движения оборотных средств в сфере производства и обращения. Оборачиваемость характеризуется двумя показателями:

  1. Число оборотов оборотных средств за определенный период времени. Этот показатель называют коэффициентом оборачиваемости, и он определяется как частное отделение стоимости реализованной продукции на среднюю сумму оборотных средств фирмы в течение определенного периода времени. Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.

            Коэффициент определяется по формуле:

  Vср

Коб =                                (3)


Qср 

 

где Vр – объем реализации продукции за отчетный период;

      Qср -  средний остаток оборотных средств за отчетный период.

 

  1. Длительность одного периода оборота оборотных средств дня. Она определятся как отношение числа дней за определенный период к числу оборотов оборотных средств, и определяется по формуле:

    Т

Д =                             (4)


  Коб

 

                        Или

 

                     Т × Qср

Д =                            (5)


  Vр

 

где Т – число дней в отчетном периоде (360 дней).

 

Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.

Оборачиваемость также характеризует коэффициент загрузки средств в обороте [43, c.262], обратный коэффициенту оборачиваемости:

 

                                                                      Qср

Кзагр =                                         (6)


 Vр

Показатели оборачиваемости оборотных активов могут рассчитываться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам.

Изменение оборачиваемости средств выявляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми или показателями предшествующего периода. В результате сравнения показателей оборачиваемости оборотных средств выявляется ее ускорение или замедление.

Основным источником информации для анализа оборотных активов организации служат бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), данные первичного бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Таким образом, капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.

Каждая статья активов должна иметь некоторый источник покрытия: можно приобрести актив, наращивающий имущественный потенциал компании, только в том случае, когда одновременно возникает источник в виде обязательства (задолженности) расплатиться в будущем.

Необходимый объем оборотных средств  часто определяется путем нормирования, а резервы повышения эффективности их использования выявляются с помощью детального финансово-экономического анализа.

Основными источниками для проведения анализа обеспеченности и эффективности использования оборонных средств организации являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Управление оборотными активами подразумевает оптимизацию их величины, структуры, значений его компонентов.

 

 

 

 

2 Анализ оборотных средств ООО «Вирэй»

2.1 Экономическая характеристика предприятия 

 

Парфюмерно-косметическая компания ООО «Вирэй» предоставляет качественные услуги дистрибуции парфюмерных, косметических средств и бытовой химии с учетом индивидуальных ценовых и других предпочтений клиентов в Приморском крае и Дальневосточном федеральном округе.

В товарном портфеле компании свыше 1200 наименований парфюмерно-косметических продуктов, включая продукцию  ведущих производителей и поставщиков –  ООО «Юниливер», концерн «Калина», ООО «Северина», ООО «Биолита» и т.д.

Парфюмерно-косметическая компания ООО «Вирэй» обеспечивает качественное и своевременное обслуживание клиентов в 4-х выделенных каналах продаж - VIP- канале, традиционной рознице, проффканале, оптовом канале.  Такой подход позволяет наиболее гибко подходить к удовлетворению потребностей в парфюмерно-косметической продукции различных групп клиентов: гипер- и супермаркетов, крупных розничных сетей,  салонов, клиник, медицинских учреждений, а также средних и небольших розничных торговых точек.

Компанией организовано 33 маршрута для обеспечения парфюмерно-косметической продукцией клиентов в Приморском крае, включая города Владивосток, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Спасск-Дальний, Лесозаводск, Дальнегорск, Дальнереченск, Большой Камень, Фокино, Партизанск, а также в других средних и небольших населенных пунктах.

Выделенный оптовый канал обеспечивает продажи парфюмерно-косметической продукции в Хабаровском крае, Магаданской и Сахалинской области, на Чукотке.

Парфюмерно-косметическая компания ООО «Вирэй» стремится обеспечить максимальную выгоду для своих клиентов за счет применения гибкой системы скидок и отсрочек платежа, а также предоставления активной маркетинговой поддержки для продвижения парфюмерно-косметических брендов в торговых точках клиента.

Собственная служба экспедирования позволяет организовать доставку продукции в торговую точку клиента на следующий день или иной день указанный клиентом.

ООО «Вирэй» существует на рынке Приморского края с 1996 г.  Офис компании расположен в отдельно стоящем здании в р-не ул. Деревенская / 14. Месторасположение обусловлено потребностью в больших площадях для склада. В рамках компании используются 3 помещения под склад, каждый площадью около 2000 м2 (помещения находятся в аренде).

 ООО «Вирэй» ведет свою деятельностью в соответствии с действующим российским законодательством. Законодательную базу по степени значимости и силе воздействия на деятельность ООО «Вирэй» можно разделить на три уровня:

- первый уровень (федеральный) – нормативные  акты данного уровня имеют  главенствующую роль для всех  предприятий и организаций, действующих на территории РФ. К таким актам относятся Гражданский и Налоговый Кодекс РФ,  Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- второй уровень (региональный) –  законодательные акты, издаваемые  на территории субъекта РФ, где  работает предприятие.  Деятельность ООО «Вирэй» регулируется лицензией, выдаваемой Территориальными органами по сертификации;

- третий уровень (внутрифирменный) –  Устав и внутренняя документация  предприятия. 

Организационная структура ООО «Вирэй» состоит из департамента продаж, а рамках которого выделены отдел прямых продаж в г. Владивостоке и в Приморском крае, отдел продаж в VIP-канале и канале «Проффесионал», оптовое направление продаж; бухгалтерии и кассы; коммерческой службы, которая состоит из отдела закупок, отдела выписки и складского хозяйства; отдел доставки. Схема управления представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Схема управления ООО «Вирэй»

 

Специфика коммерческой деятельности ООО «Вирэй» определила потребность в квалификационных специалистах – торговые консультанты и  маркетологи, специалисты-операторы и продавцы.

 Современный кадровый состав менеджмента ООО «Вирэй» отличается хорошо развитыми деловыми качествами, образован, имеет специальные знания в области парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, технологий производства, экономики, технологии продаж.

Деятельность сотрудников компании регламентируется должностными инструкциями, это касается как управленцев и ведущих специалистов, так и непосредственных исполнителей.

Система управления коммерческой деятельностью ООО «Вирэй» строится на планировании, учете, анализе и контроле основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Основные показатели представлены в таблице 2.1, составленной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия (Приложение 1-4).

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Вирэй» за 2008 -  2010 годы

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение (2010/2008)

Темп

роста, %

(2010/2008)

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

92225

110912

134752

42527

146,1

Среднесписочная численность работающих, человек

105

135

145

40

138,0

Выручка, приходящаяся на 1 работающего, тыс. руб.

878,3

821,6

929,3

51

105,8

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

10710

16200

20880

10170

194,9

Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб.

102

120

144

42

141,1

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

12726

17360

8281

-4445

65,1

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

7

6

27

20

385,7


 

Окончание таблицы 2.1

 

Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

89943

107583

130531

40588

145,1

Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов

7,2

6,4

16,3

9,1

226,4

Фондоотдача, руб./руб.

13175

18485,3

4990,8

-8184,2

37,9

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,97

0,97

0,97

0

100,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1235

2155

3027

1792

245,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

591

1534

2306

1715

390,2

Рентабельность продаж, %

1,34

1,94

2,25

0,91

167,9


 

Анализируя технико-экономические показатели Общества за 2008-2010 года, можно отметить увеличение выручки от реализации на 42527 тыс. руб.

Среднесписочная численность всего персонала в 2010 году возросла на 40 чел. по сравнению с 2008 годом и на 10 чел. по сравнению с 2009г. По состоянию на 01.01.2011гг. численность персонала составляет 145 чел.

Выработка 1 работающего (производительность труда) увеличилась на 5,8% и в отчетном 2010 году составила  929 тыс. руб./чел. Фонд заработной платы в 2010 году увеличился всего на  94% по сравнению с 2008 годом  и сформировался на уровне 20880 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата одного работника  по сравнению с 2008 годом значительно изменилась  и колеблется на уровне 12-15 тыс. руб.

Информация о работе Особенности функционирования оборотных средств предприятия