Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4
1.1. Понятие себестоимости 4
1.2. Классификация элементов себестоимости 6
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29
2.1. Характеристика организации 29
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 75

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по себестоимости.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение

Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг

1.1. Понятие себестоимости

1.2. Классификация элементов себестоимости

1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость

1.4.Формирование и калькулирование себестоимости

1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции

Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг

2.1. Характеристика организации

2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации

2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг

2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации

Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости

3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости

3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции

3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение В


Введение

 

Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции является одним из важнейших как для целей принятия управленческих решений, так и для целей исчисления налогооблагаемой прибыли организации. С точки зрения теоретической экономики, себестоимость, в первую очередь, как суммовой показатель расходов организации по производству продукции, носит объективный характер, и не зависит от методов и способов ее исчисления, равно как и других субъективных факторов, ограничивающих или нормирующих этот показатель. Учет и анализ этого показателя влияет на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, потому как именно благодаря нему можно рационально оценить использование различных ресурсов. В этом и заключается актуальность данной дипломной работы, название которой «Формирование и анализ себестоимости продукции (на примере ООО «Компания «Финансовый Консультант»).

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.

К задачам, решаемым в процессе дипломной работы, относятся: анализ себестоимости продукции в целом, анализ состава, группировки и классификации себестоимости, анализ изменений, происшедших за анализируемый период с 2006 по 2007 год. Также к числу важных задач, рассмотренных в ходе написания данной работы, решались следующие задачи: разработка и анализ мероприятий по снижению себестоимости продукции данной организации, сравнение прибыли, получаемой организацией в настоящее время и возможной прибыли, которую организация могла бы получить по результатам внедрения мероприятий.

Объектом исследования выступает ООО «Компания «Финансовый Консультант». Эта организация занимается консалтинговой деятельностью по оценке движимого и недвижимого имущества, пакетов ценных бумаг, нематериальных активов и др.. Свою деятельность, анализируемая организация производит в соответствии с действующим правовыми актами и законодательством, регулирующими оценочную деятельность на территории Российской Федерации.

Предметом исследования дипломной работы являются учет и анализ затрат и себестоимости продукции.

Источниками информации исходных данных, на основе которых производятся все расчеты в данной работе, являются форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007 год. Обе формы представлены в Приложении данной дипломной работы.

При анализе себестоимости продукции организации были использованы различные статистические методы и показатели, такие как методы изучения структурных сдвигов, показатели динамики, показатели финансовой отчетности предприятия, такие как показатели ликвидности, рентабельности и др.

В результате решения поставленных задач выявились направления, по которым стоят работать анализируемой организации с целью увеличения своей прибыли и упрочнения своей позиции на рынке услуг.


Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг

 

1.1. Понятие себестоимости

Вне зависимости от вида производимой продукции, сферы деятельности и видов оказываемых услуг, каждое предприятие несет различные издержки на всех стадиях производства и продвижения товаров. Эти издержки связаны с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. В ряд таких затрат входит себестоимость продукции.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Фактически понятие «себестоимость» как экономическая категория постепенно с переходом на рыночные отношения стала отождествляться с категорией «издержки».

В российской практике для оценки затрат используют бухгалтерский подход, который подразумевает под издержками стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения и включают только явные затраты в виде платежей за приобретаемые ресурсы.

Экономические издержки в свою очередь представляют собой альтернативные издержки предприятия, которые выражают стоимость собственных ресурсов, используемых наиболее эффективным из всех прочих способов. Экономические издержки включают в себя так называемые бухгалтерские издержки, или явные, и неявные издержки.

Неявные издержки – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью фирмы, то есть не являются покупными.

По своей сути понятие «себестоимость» ближе к «бухгалтерским издержкам», нежели к «экономическим». В основном себестоимость реализует учетную функцию, а издержки – управленческую.

Обычно люди, далекие от экономической жизни, пытаются увязать величину себестоимости с ценообразованием. Это частично верно во всех случаях, когда ставят задачу не допустить снижения цены ниже себестоимости. Однако амплитуда колебаний себестоимости существенно значима, и поэтому уверенно опереться на какую-то достаточно четко исчисленную величину нельзя. Но даже если у администрации есть полная уверенность в правильности себестоимости, саму цену следует назначать в зависимости от спроса на подобный товар. Ценовая политика - это соотношение сил, каждый стремиться получить прибыли как можно больше или через норму, или массу прибыли. Таким образом, ценовая политика не должна зависеть от себестоимости.
 
 

 

 

1.2. Классификация элементов себестоимости

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для того, чтобы получить достоверные данные о себестоимости продукции и финансовых результатах деятельности организации необходимо четко определить состав производственных затрат, включаемых в себестоимость. Состав таких затрат устанавливается нормативными положениями правительства Российской Федерации и документами организации, так называемой, учетной политикой.
В РФ состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
На данный момент нормативными документами по формированию учетной политики предприятий и организаций являются ПБУ 1/98 (по приказу Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н «об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98), а также ПБУ 10//99 (по приказу Минфина РФ от 06.05.1999 года №33н «об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99). Вышеизложенные стандарты бухгалтерского учета действуют с января 2000 года.
Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества[1].
Согласно этому нормативному документу, в бухгалтерском учете расходы признаются при наличии определенных условий, к которым относятся:
1)     расход производится в соответствии с конкретными договором, требованием законодательных и нормативных актов и прочее;
2)     сумма расхода может быть определена;
3)     имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод предприятия. Такая уверенность имеет место быть в том случае, когда организация передает актив, или отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
В свою очередь расходами организации не признаются выбытие активов:
      перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-развлекательного характера и иных аналогичных мероприятий;
      расходы на приобретение внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов);
      вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций акционерного общества и иных ценных бумаг не с целью продажи;
      по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
      в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
      в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
      в погашении кредита, займа, полученных организацией.
В зависимости от характера расходов организации, условий их осуществления и направлений деятельности организации, расходы подразделяются на:
      операционные расходы;
      внереализационные расходы;
      расходы по обычным видам деятельности.
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1.      материальные затраты;
2.      затраты на оплату труда;
3.      отчисления на социальные нужды;
4.      амортизация основных фондов;
5.      прочие затраты.
Рассмотрим поподробнее каждый из элементов.
В элементе “Материальные затраты” отражается стоимость:
1)     приобретенных со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции;
2)     покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, ремонт, эксплуатация оборудования, зданий, сооружений, других основных фондов), а также запасных частей для ремонта оборудования, износа инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда не относимых  к основным фондам, износа спецодежды и других малоценных предметов;

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"