Анализ составления финансового плана для ООО "Ветер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ исследования финансового плана в системе бизнес-планирования деятельности предприятия, проведение соответствующего исследования на примере ООО «Ветер».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы исследования финансового плана в системе бизнес-планирования;
раскрыть сущность и назначение финансового планирования на предприятии;
исследовать бизнес-планирование в системе управления предприятием;
раскрыть содержание финансового плана как составляющей бизнес-планирования;
провести анализ составления финансового плана в ООО «Ветер»;
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Ветер»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ДЛЯ ООО «ВЕТЕР» НА ТЕРРИТОРИИ МО «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН» 19
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕТЕР» 19
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕТЕР» 21
2.3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «ВЕТЕР» 33
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 48
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 48
3.2 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

Бекбауова (Финансовый раздел бизнес-плана предприятия, методика его разработки).АГТУ .doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

Этот вывод подтверждает и значение коэффициента U4, который показывает, что к концу анализируемого периода  более 10% деятельности предприятия  финансируется за счет собственных средств.

Коэффициент U5 показывает, что за исследуемый  период около 50% актива финансируется  за счет устойчивых источников.

Следовательно, предприятие обладает не достаточной независимостью и  возможностями для проведения независимой  финансовой политики.

Финансовое состояние предприятия  в целом можно охарактеризовать как не совсем устойчивое, что обеспечивается высокой долей заемного капитала.

Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта.

Деловая активность в финансовом аспекте  проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств.

Показатели деловой активности позволяют оценить финансовое положение  предприятия с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как использует предприятие свои активы для получения доходов и прибыли.

Система используемых в финансовом анализе показателей деловой активности приведена в таблице 7.

              Таблица 7

                             Расчет показателей деловой активности

№№ п/п

Наименование коэффициента

2009

2010

2011

Отклонен, 2010/2009

Отклонен, 2011/2010

1.

d1 (коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) - оборотов

0,68

 

0,72

 

1,01

 

0,04

 

0,29

2.

d2 (Коэффициент оборачиваемости, оборотных средств) оборотов

1,03

 

0,93

 

1,26

 

0,1

 

0,33

3.

d3 (Коэффициент отдачи нематериальных активов) -оборотов

-

 

 

 

 

4.

d4 (Фондоотдача) - оборотов

2.01

 

3.30

 

5.21

 

1,29

 

1,91

5.

d5 (Коэффициент отдачи собственного капитала) - оборотов

1.11

1.39

1.99

0,28

0,6

6.

d6 (Оборачиваемость материальных средств (запасов) - в днях

233.40

 

223.35

 

156.84

 

10,05

 

66,51

7.

d7 (Оборачиваемость денежных средств) - в днях

13.11

2.67

0.11

10,44

2,56

8.

d8 (Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах) - оборотов

8.59

5.93

6.56

-2,66

0,63

9.

d9 (Срок погашения дебиторской задолженности) - в днях

41.87

60.66

54.82

18,79

-5,84

10.

d10 (Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности) - оборотов

10.57

12.71

17.84

2,14

5,13

11.

d11 (Срок погашения кредиторской задолженности) - в днях

34.02

28.32

20.17

-5,7

-8,15


 

Коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача d1) отражает скорость оборота всего капитала или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные показывают, что за анализируемый период этот показатель уменьшился, значит, на предприятии медленнее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

Устойчивость финансового положения  анализируемого объекта и его  деловая активность характеризуются  соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования. В ООО «Ветер» как раз произошло такая ситуация (дебиторская задолженность больше кредиторской). А также срок погашения дебиторской задолженности увеличился на 12,95. Следовательно, к концу 2011 года предприятию не удалось добиться погашения части просроченных долгов.

В конечном итоге мы видим, что ООО «Ветер» испытывает определенные финансовые затруднения, связанные с дефицитом денежных средств.

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности.

По данным "Отчета о прибылях и убытках" (ф. №2) можно проанализировать показатели рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, рентабельность собственного капитала, а также определить коэффициент устойчивости экономического роста (таблица 8).

Таблица 8

Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Наименование показателя

2009

2010

2011

Отклонен, 2009/2008

Отклонен, 2010/2009

R1 (Рентабельность продаж)

26,25

16,93

24,69

-9,32

7,76

R2 (Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности)

19,83

3,18

18,38

-16,65

15,2

R3 (Чистая рентабельность)

19,83

3,18

18,38

-16,65

15,2

R4 (Экономическая рентабельность)

13,58

2,31

17,37

-11,27

15,06

R5 (Рентабельность собственного капитала)

22,04

4,45

33,99

-17,59

29,54

R6 (Валовая рентабельность)

26,36

16,93

24,77

-9,43

7,84

R7 (Затратоотдача)

35,65

20,39

32,83

-15,26

12,44

R8 (Рентабельность перманентного капитала)

19,73

3,99

30,06

-15,74

26,07

R9 (Коэффициент устойчивости экономического роста)

1,11

1,39

1,99

0,28

0,6


Из таблицы 8 видно, что рентабельность продаж (R1) к концу анализируемого периода снизилась с 26,25 в 2009 году до 24,69 в 2011 году, это связано с уменьшением объема реализации.

В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). В результате анализа данного показателя видим, что прибыль (более 17% к концу 2011 года), является, главным образом, результатом от продажи продукции (работ, услуг).

Из данных показателя валовой рентабельности (R6) видно, что валовая прибыль на единицу реализованной продукции немного снизилась к концу анализируемого периода с 26,36% до 24,77%.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ветер» свидетельствует, о том, что оно является прибыльным. Прибыль значительно увеличилась с 3405 тыс. руб. в 20010 году до 27074 тыс. руб. в 2011 году. Предприятие наращивает объемы производства, предполагает расширить рынок сбыта своей продукции. ООО «Ветер» является финансово-устойчивым и инвестиционно привлекательным.

2.3 Анализ финансового раздела бизнес-плана ООО «Ветер»

Составление финансовых расчетов как части бизнес-плана затруднено ввиду отсутствия единых методических подходов к их составлению. В нынешних условиях сложно говорить о стратегическом финансовом планировании на ООО «Ветер», речь скорее может идти о финансовом прогнозировании, т.е. разработке вероятного представления о предельных и желательных состояниях объекта в будущем. Это может быть прогнозирование финансового положения предприятия, отдельных показателей - прибыли, доходы от ценных бумаг и др. Остановимся более подробно на текущем финансовом планировании в ООО «Ветер». Текущее финансовое планирование - бюджетирование, т.е. составление бюджетов. Коротко принципы текущего финансового планирования можно охарактеризовать так:

1. Согласование целей между нижестоящими и вышестоящими руководителями.

2. Соподчиненность подразделений предприятия.

3. Ответственность подразделений.

4. Постоянство целей.

5. Последовательность.

6. Соответствие финансовому (бухгалтерскому) учету.

Рассмотрим текущее планирование выпуска продукции ООО «Ветер» на 2009-2011гг года.

 

 

 

 

Таблица 9

     Бюджет продаж или выручки ООО «Ветер» на 2009 г.

Наименование изделия

Единицы, л

Цена, руб.

Сумма продаж, руб.

Масло подсолнечное рафинированное

41200

25

1030000

Масло подсолнечное нерафинированное

36200

22

796400

Итого

   

1826400


Бюджет продаж или выручки ООО  «Ветер» 2011 г.

Наименование изделия

Единицы, л

Цена, руб.

Сумма продаж, руб.

Масло подсолнечное рафинированное

44000

27

1188000

Масло подсолнечное нерафинированное

39000

25

975000

Итого

   

2163000


 

Из таблицы мы видим, что предприятие планирует получить выручку от реализации продукции в размере 1826400 руб за  2009г, а в 2011 г выручка возросла до 216300, связано прежде всего с объемом выпуска продукции, и изменением уровня цен.

Таблица 11

Бюджет сырья ООО «Ветер» в кг, руб. (производственная потребность) на  2009 г.

 

Масло подсолнечное рафинированное

Масло подсолнечное нерафинированное

Сумма

Семена подсолнечника

41200

26000

67200

Цена за 1 кг, руб.

5

5

 

Общая сумма, руб.

206000

130000

336000


 

Бюджет сырья ООО «Ветер» в кг, руб. (производственная потребность) на 2011 г.

 

Масло подсолнечное рафинированное

Масло подсолнечное нерафинированное

Сумма

Семена подсолнечника

56000

34000

90000

Цена за 1 кг, руб.

5

5

 

Общая сумма, руб.

280000

170000

450000


 

На основании таблицы 11 мы видим, какое количество сырья требуется организации для выполнения плана и какой объем денежных средств необходим ей для его закупки. Также следует отметить, что для успешного финансового планирования необходимо иметь постоянный запас сырья на складах предприятия, а не планировать уже в начале периода, сколько его понадобится, т.к велик риск несвоевременной закупки и поставки сырья

Таблица 12

Бюджет рабочего времени ООО «Ветер» за 2009 г.

 

Произведено единиц, л

Затраты времени на единицу, ч

Всего часов

Трудовые затраты, 25 руб. в час

Масло подсолнечное рафинированное

41200

0,07

2248,56

56214

Масло подсолнечное нерафинированное

36200

0,007

1624,24

40,606

Всего

   

3872,8

96820


Бюджет рабочего времени ООО  «Ветер» за 2011 г.

 

Произведено единиц, л

Затраты времени на единицу, ч

Всего часов

Трудовые затраты, 23руб. в час

Масло подсолнечное рафинированное

44000

0,07

2348,56

54016,88

Масло подсолнечное нерафинированное

39000

0,007

1724,24

39657,52

Всего

   

4272,8

93674,4


Для сохранения высокого уровня оплаты труда и конкурентоспособности продукции предприятие должно иметь более высокую производительность труда за счет снижения трудовых затрат, что и наблюдается в 2011 г.

  Изменение фактических затрат времени (темпы освоения) зависит:

 • от оснащения рабочего места и создания организационных условий выполнения работ, как это предусмотрено проектом;

 • от приобретения рабочими  определенных навыков в выполнении  данного трудового процесса.

На основании плана выпуска  продукции в таблице 12 планируются расходы на заработную плату рабочих-сдельщиков.

 

 

 

Таблица 13

Бюджет накладных расходов ООО «Ветер»

 

Смета затрат, руб. 2009г

Смета затрат, руб. 2011г.

Вспомогательные материалы

7500

8200

Косвенные затраты труда

17500

18200

Доплата

6250

7500

Энергия (переменные часть)

2000

2300

Обслуживание (переменная часть)

5000

5250

Сумма переменных накладных расходов

38250

44250

Амортизация

6250

7520

Налог на собственность

1000

1320

Страхование собственности

125

150

Энергия (постоянная часть)

250

300

Обслуживание (постоянная часть)

1125

1300

Сумма постоянных накладных расходов

8750

10200

Всего накладных расходов

94000

106490


Необходимо отметить также, что все виды расходов в 2011 году увеличиваются темпом, превышающим ростом выручки, что является признаком неэффективного управления расходами и ухудшением рыночной ситуации для предприятия.

На основании предыдущего опыта  предприятия и объема плана выпуска  продукции составляется смета накладных  расходов ООО «Ветер».

Информация о работе Анализ составления финансового плана для ООО "Ветер"