Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ исследования финансового плана в системе бизнес-планирования деятельности предприятия, проведение соответствующего исследования на примере ООО «Ветер».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы исследования финансового плана в системе бизнес-планирования;
раскрыть сущность и назначение финансового планирования на предприятии;
исследовать бизнес-планирование в системе управления предприятием;
раскрыть содержание финансового плана как составляющей бизнес-планирования;
провести анализ составления финансового плана в ООО «Ветер»;
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Ветер»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ДЛЯ ООО «ВЕТЕР» НА ТЕРРИТОРИИ МО «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН» 19
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕТЕР» 19
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕТЕР» 21
2.3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «ВЕТЕР» 33
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 48
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 48
3.2 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Б) увеличения объема реализации продукции в натуральном выражении, что может достигаться с помощью капитальных вложений на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.
В)уменьшение размеров нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
- Сокращение времени,
- Составление договоров с четко оговоренными условиями оплаты покупателем продукции, чтобы исключить ситуацию, когда покупатель не оплачивает продукцию в срок.
2. Получение дохода от
предприятия. Также возможно получение дохода от сдачи имущества в аренду. В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, то предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств —
организаций их движения с минимально возможной суммой для получения
наибольшего экономического эффекта.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется
системой экономических показателей, которые могут исчисляться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам:
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
Коэффициент оборачиваемости:
Ко =1,03
Это означает, что за год каждый рубль, вложенный в оборотные средства, совершил приблизительно 103 оборота.
Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.
ТОБ - длительность одного оборота, дни.
Длительность одного оборота оборотных средств составляет:
Тоб =360/103=3,4
Особенностью этого показателя по сравнению с коэффициентом оборачиваемости в том, что он не зависит от продолжительности того периода, за который был вычислен.
Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств, а увеличение - об обратном, то есть об ухудшении.
Экономическое значение экономии оборотных фондов в современных условиях выражается в следующем:
1. Снижение удельных расходов сырья, материалов, топлива обеспечивает производству большие экономические выгоды -дает возможность от данного количества ресурсов выработать большие объемы продукции.
2. Стремление к экономии
3. Экономия материальных
ресурсов в значительной мере
способствует снижению
4. Существенно влияя на
снижение себестоимости
Таким образом, экономическая эффективность
улучшения использования и
Для оценки эффективности использования основных фондов предприятия применяется такой показатель, как фондоотдача - выпуск продукции на 1 рубль основных фондов.
Показатель фондоотдачи как обобщающий стоимостный показатель использования всей совокупности основных фондов предприятия.
Фондоотдача данного предприятия составляет:
Фо =2,01
Одной из главных причин, ухудшающих показатель фондоотдачи, является медленное освоение вводимых в действие предприятий.
Повышение эффективности использования основных фондов может быть достигнуто следующими способами:
1. Своевременный ввод в
2. Улучшение использования
- повышению интенсивности
- повышению экстенсивности их нагрузки (увеличение времени работы
оборудования в календарный период, увеличение удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования).
3. Своевременный монтаж
действие всего установленного оборудования за исключением части, находящейся в плановом резерве и ремонте.
4. Совершенствования организации производства путем:
- сокращения времени
- обеспечение непрерывно-
5. Повышение квалификации, мастерства
персонала, обслуживающего
6. Совершенствование системы морального и
материального стимулирования персонала предприятия.
Резервом увеличения прибыли, может быть, прибыль,
полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.
Прибыль от продажи трактор МТЗ-80 может принести компании дополнительный доход, поскольку цена реализации превышает остаточную стоимость реализуемого имущества ( т.е. фактическую стоимость приобретения или создания минус накопленную сумму амортизационных отчислений). Цена реализации трактора 2200 тыс.руб.
В результате высвобождения денежных средств предприятие может покрыть кредиторскую задолженность, увеличить финансовую устойчивость, повысить платежеспособность.
Таблица 26
Показатели |
2010г |
2011г |
Прибыль,тыс.руб |
18104 |
20304 |
Срок погашения кредиторской задолженности,дни |
28,32 |
20,17 |
Коэф.автономии |
0,48 |
0,54 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,54 |
0,60 |
Коэф.абсолютной ликвидности |
0,48 |
0,50 |
Коэф.обеспеченности собственными средствами |
0,35 |
0,43 |
Прибыль ООО «Ветер»увеличился на 2200тыс.руб за счет продажи трактора.
Коэф.обеспеченности собственными средствами рассчитывается в 2010г: стр.490-190/290
78144-32083/129700=0,35
Норматив для значения Косс > 0.1 (10%)
Наличие у предприятия дополнительного объема собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала) является одним из главных условий его финансовой устойчивости.
Коэф.автономии характеризует
78144/161786=0,48
Коэффициент абсолютной ликвидности
показывает, какую часть краткосрочной
задолженности организация
26109/9235+41862=0,48
Составленный финансовый план указывает на успешную и возрастающую хозяйственную деятельность предприятия с учетом прогнозных коэффициентов роста выручки от реализации услуг связи, переменных расходов предприятия и с сохранением прочих базовых показателей деятельности предприятия и внешних факторов.
При сложившейся выручки от реализации услуг, покрытии всех расходов остается достаточная прибыль, часть которой можно направит на приобретение ценных бумаг (акций) других предприятий и на участие в совместной деятельности. А также следить за изменениями в этом направлении и при благоприятных стеченьях развивать это направление.
Полученное значение запланированной
прибыли сложилось под
Составление данного финансового плана проводилось с учетом изменений в расходах и доходах, и в направлении – получить максимальную прибыл.Проведенный анализ позволяет лишь в первом приближении признать финансовое положение предприятия вполне нормальным. Как можно убедиться, на предприятии имеются и неликвиды.
В любом случае финансовый анализ
позволяет принимать более
Для экономической оценки предложений
по повышению эффективности
В современных условиях сильной
конкуренции и непрерывного технологического
прогресса для повышения
Факторы, оказывающие влияние на повышение эффективности производства, можно разделить на три группы:
1) Факторы, обеспечивающие
а) увеличение выпуска товарной продукции, которое может быть достигнуто за счет повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:
трудовые ресурсы, т.е. среднесписочная численность работников и средняя производительность труда;
материальные ресурсы, т.е. количество потребленных материальных ресурсов и материалоотдача, определяемая путем отношения стоимости выпущенной продукции к общей сумме материальных затрат;
средства труда, т.е. среднегодовая стоимость основных средств и фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;
б) сокращения остатков нереализованной продукции достигается за счет:
уменьшения остатков готовой продукции на складе;
снижения остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.
2) Факторы, обеспечивающие
а) повышения эффективности
создание дополнительных рабочих мест;
уменьшение потерь рабочего времени;
рост производительности труда.
б) повышения эффективности
сокращение сверхплановых
снижение норм расхода сырья и материалов на одно изделие.
в) повышения эффективности
приобретение новых объектов основных фондов;
улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования;
рост средней выработки
3) Факторы, обеспечивающие повышение средних цен реализации продукции, к ним относятся:
а) улучшение качества выпускаемых изделий;
б) поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции;
в) оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.
Экономическая эффективность коммерческой деятельности ООО «Ветер» характеризует результативность управления коммерческой работой. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В ООО «Ветер» коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность производства в целом. Экономическая и социальная эффективность находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу ООО «Ветер» в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Информация о работе Анализ составления финансового плана для ООО "Ветер"