Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Задачей выполнения курсовой работы является углубленное изучение теоретических и практических вопросов организации, планирования, расчетов по основной деятельности предприятия.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…… 5
1.1. Понятие и виды бизнес-плана……………………………………... 5
1.2. Цели и структура бизнес-плана…………………………...………. 6
1.3. Последовательность составления бизнес-плана……….………… 8
1.4. Разделы бизнес-плана……………………………………………… 9
1.5. Причины несостоятельности бизнес-плана………………………. 19
2. Бизнес-план ОАО «Крон»……………...……………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….. 21
2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции……… 21
Заключение…………………………………………………………………. 33
Источники и литература…………………………………………………… 34
Приложения………………………………………………………………… 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(бизнес-план).doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..              3

1.      Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве……              5

1.1.              Понятие и виды бизнес-плана……………………………………...              5

1.2.              Цели и структура бизнес-плана…………………………...……….              6

1.3.              Последовательность составления бизнес-плана……….…………              8

1.4.              Разделы бизнес-плана………………………………………………              9

1.5.              Причины несостоятельности бизнес-плана……………………….              19

2.              Бизнес-план ОАО «Крон»……………...…………………………….              21

2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..              21

2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции………              21

Заключение………………………………………………………………….              33

Источники и литература……………………………………………………              34

Приложения…………………………………………………………………              36


Введение

 

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристике рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. В нем также содержится ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Основным назначением курсовой работы является расширение закрепление и углубление теоретических знаний выработка практических навыков выявления, анализа, планирования резервов повышения эффективности работы предприятия.

Задачей выполнения курсовой работы является углубленное изучение теоретических и практических вопросов организации, планирования, расчетов по основной деятельности предприятия.

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется при совершенствовании своей деятельности, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно–исследовательская и проектная работа.

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Процесс формирования хозяйственной стратегии предприятия включает:

      формирование общей, базисной стратегии;

      формирование конкурентной стратегии;

      определение функциональных стратегий.

В курсовом проекте необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.

Объектом моей курсовой работы является ОАО «Крон», по которой мною был разработан бизнес-проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

1.1            Понятие и виды бизнес-проекта

 

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу [9, с.3].

Инвестиционный бизнес-проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованию к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации [3, с.192].

Многообразие бизнес-проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно высоко. Множество разнообразных бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям.

Выделены следующие основания классификации бизнес-проектов:

      Тип проекта – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект;

      Класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области;

      Масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;

      Длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта;

      Сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;

      Вид проекта – по характеру предметной области проекта.

Рассмотрим основные разновидности проектов по предложенным основаниям:

тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

класс проекта – моно-, мульти-, мегапроект.

Как следует из названия каждого из трех классов проектов:

      монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;

      мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;

      мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.

Масштабы проекта – мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты. Это деление проектов весьма условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

Длительность проекта – краткосрочные (до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

Сложность проекта – простые, сложные и очень сложные.

Виды бизнес-проектов – инновационные, организационные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные и др.

Преобладающее большинство бизнес-проектов носят инвестиционный характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации и, прежде всего, от масштаба, длительности и сложности проекта.

Схема предлагаемой классификации проектов приведена в Приложении 1. В качестве оснований классификации приняты четыре признака: класс, тип, вид и длительность проекта.

22

 



1.2            Цели и структура бизнес-проекта

 

Цель проекта – доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта. Из определения следует, что необходимо различать «цели - результаты» (доказуемый результат) и «цели – образ действий» (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, желания, идей и т.д.

Из анализа приведенных определений можно получить несколько полезных выводов относительно цели проекта:

      определение (нахождение) проекта по своему значению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

      при нахождении цели, как при постановке задачи, нельзя ограничиться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы:

Как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта)?

Какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и является важным этапом в разработке концепции проекта. После нахождения цели проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта.

Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Цели проекта, структура проекта и организация участников проекта могут описываться взаимосвязанными иерархическими (древовидными) структурами, в которых могут быть установлены отношения между следующими компонентами: цели – части проекта – участниками и т.д.

Цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. Иными словами цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.

При управлении проектами обычно область допустимых решений для достижения целей проекта ограничиваются временем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить также, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное.

 

1.3            Последовательность составления бизнес-плана

 

Последовательность составления бизнес-плана представлена на рис. 1.1.

 

Рис. 1. Последовательность составления бизнес-плана

 

1 – принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий  совершенствования действующего предприятия;

2 – анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

3 – выбор изделия или услуги, производство которых будет являться целью задуманного проекта;

4 – исследование возможного рынка сбыта;

5 – составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго – поквартально);

6 – выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

7 – разработка плана производства;

8 – разработка плана маркетинга;

9 – разработка организационного плана;

10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

11 – решение вопроса организации бухгалтерского учета;

12 – решение вопросов страхования;

13 – разработка финансового плана;

14 – написание резюме к бизнес-плану.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

 

1.4            Разделы бизнес-плана

 

1.            Резюме

Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том,  стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: "Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?"

Для ответа на эти вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления  и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому их них фирма устанавливает цели, к которым стремиться фирма. Каждая цель должна иметь стратегию своего достижения, а на основе стратегии разрабатывается перечень определенных мероприятий с их сроком выполнения и конкретными исполнителями, ответственными за проведение этих мероприятий.

Часто в резюме включают основные данные о фирме: дата создания и регистрации, форма собственности, контактные телефоны руководства фирмы, краткое описание сферы, в которой уже действует фирма, или в которую она собирается войти.

Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта в будущем. Надо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве