Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Задачей выполнения курсовой работы является углубленное изучение теоретических и практических вопросов организации, планирования, расчетов по основной деятельности предприятия.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…… 5
1.1. Понятие и виды бизнес-плана……………………………………... 5
1.2. Цели и структура бизнес-плана…………………………...………. 6
1.3. Последовательность составления бизнес-плана……….………… 8
1.4. Разделы бизнес-плана……………………………………………… 9
1.5. Причины несостоятельности бизнес-плана………………………. 19
2. Бизнес-план ОАО «Крон»……………...……………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….. 21
2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции……… 21
Заключение…………………………………………………………………. 33
Источники и литература…………………………………………………… 34
Приложения………………………………………………………………… 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(бизнес-план).doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2.6

Распределяемая прибыль

6,144444

6,638889

108,7222

517,6667

То же, нарастающим итогом

0

6,638889

115,3611

633,0278

Дивиденды - всего

0

6,638889

86,11111

228,6944

То же, нарастающим итогом

0

6,638889

106,6389

321,4444

В том числе:

Дивиденды инвестору (гарантированные)

0

6,638889

25,83333

68,61111

То же, нарастающим итогом

0

6,638889

32,47222

101,0833

Остаток прибыли

6,144444

0

22,61111

288,9722

 

При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2011 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).

Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2010 года (в том числе инвестору, начиная с 2008 года).

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет – 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.

Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности

Наименование показателя

2008 г.

2011 г.

Объем продаж, тыс. руб.

402,78

4652,78

Продолжение таблицы 2.8

Условно - постоянные расходы, тыс. руб.

113,53

1028,56

Удельный вес условно - постоянных расходов в объеме продаж, %

21,00

21,33

Точка безубыточности, тыс. руб.

182,50

1669,72

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

220,28

2983,06

 

Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2008 году составляет   182.5 тыс. руб.; в 2011 году -  1669.72 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Написание настоящей курсовой работы принесло мне существенную пользу  в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Я познакомился с финансовой отчетностью предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рынке в условиях конкуренции и без бизнес-планирования просто невозможно обойтись. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию, или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес – планирование является важнейшим инструментом в данной ситуации.

В настоящее время едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции. Характерно, что в подавляющем же большинстве случаев такие попытки бывают безуспешными.

И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат. Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во-вторых, в число составляющих инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, при чем в отличие от более глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство) этот вопрос вполне умещается в компетенцию руководства каждой отдельной компанией.

Источники и литература

              А. Источники:

1.      План доходов и расходов

Б. Литература:

2.      Бизнес-план: Методические материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 80 с.

3.      Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.

4.      Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: Изд-во ЦИПКК АП - Отраслевая библиотека "Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности", 1995.- 88 с.

5.      Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1995.- 64 с.

6.      Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.

7.      Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: "Дело ЛТД", 1995.- 112 с.

8.      Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха.- М.: Машиностроение, 1993.- 80 с.

9.      Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2002. – 96 с.

10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: "Экономика", "Дело", 1992.- 510 с.

11. Ценообразование и рынок. Под. ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б.- М.: Прогресс, 1992.- 80 с.

12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд.- М.: "Дело ЛТД", 1993.- 864 с.

13. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- СПб.; "Два ТрИ", 1996.- 610 с.

14. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 608 с.

22

 



Приложение 1

 

Классификация бизнес-проекто

22

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 



 

Приложение 2

Объемы производства и реализации электрической техники 2008-2011 г.г.

Наименование продукции

Цена за единицу,  руб.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

количество

Сумма, тыс. руб

количество

Сумма, тыс. руб

количество

Сумма, тыс. руб

количество

Сумма, тыс. руб

ТДМ-20-01

4166.6

50

208.3

50

208.3

50

208.3

50

208.3

ТДМ-30-00

5555.5

10

55.5

50

277.7

100

555.5

150

833.3

ТДМ-30-26

13888.8

10

138.8

50

694.4

50

1388.8

150

2283.3

ТДМ-50-02

15277.7

-

-

25

381.9

100

763.8

100

1527.7

Всего выручка по годам

-

-

402.7

-

1562.5

-

2916.6

-

4708.3

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве