Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Задачей выполнения курсовой работы является углубленное изучение теоретических и практических вопросов организации, планирования, расчетов по основной деятельности предприятия.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…… 5
1.1. Понятие и виды бизнес-плана……………………………………... 5
1.2. Цели и структура бизнес-плана…………………………...………. 6
1.3. Последовательность составления бизнес-плана……….………… 8
1.4. Разделы бизнес-плана……………………………………………… 9
1.5. Причины несостоятельности бизнес-плана………………………. 19
2. Бизнес-план ОАО «Крон»……………...……………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….. 21
2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции……… 21
Заключение…………………………………………………………………. 33
Источники и литература…………………………………………………… 34
Приложения………………………………………………………………… 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(бизнес-план).doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Производство данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Крон» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию.

Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.

Смета расходов на производство электрической техники представлена в Приложении 3.

Потребность в инвестициях

Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства  и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.

Для этого необходимо следующее:

         Приобретение оборудования;

         Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;

         Необходимые проектно-конструкторские работы;

         Технологическая подготовка производства;

Общая потребность в инвестициях составляет на период 2008-2011 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2008 г. – 271.27 тыс. руб.

Инвестором выступает КБ «Камабанк»

Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Камабанк» в уставном капитале ОАО «Крон».

Структура инвестиционных издержек представлена в Приложении 4.

Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток  собственных оборотных средств.

 

Источниками финансирования являются:

         Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2008 года;

         Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

Общая схема финансирования представлена в таблице 2.4

Таблица 2.4

Источники финансирования, тыс. руб.

Источники финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Итого

Инвестиционный кредит

222,22

0,00

0,00

0,00

222,22

Прибыль от производства электрической техники

33,44

110,03

149,17

107,50

400,14

Амортизация

15,61

21,67

21,67

21,67

80,61

Переходящий остаток прибыли

0,00

1,00

2,00

3,00

4,00

Всего инвестиций

271,28

137,83

170,83

129,17

709,11

 

В течение первых двух лет (2008-2009 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2009 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2009 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2010 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2011 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.

Обеспечением по кредиту являются:

         Залог имущества предприятия;

         Участие кредитора в уставном капитале предприятия;

         Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).

 

 

План маркетинга

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

         Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;

         Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;

         Различную комплектацию при поставке;

         Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

         Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;

         Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

         Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

o        Создании и регулировании коммерческих связей;

o        Рекламной деятельности в различных формах;

o        Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

Потенциальные риски

Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

         Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

         Создание дилерской сети

         Рациональная ценовая политика

         Создание сети сервисного обслуживания

         Реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Финансовый план и финансовая стратегия.

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.

Общая потребность в инвестициях, составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2008 г. – 271.27 тыс. руб.

Источниками финансирования являются:

                Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2008 года;

                Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2008 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в Приложении 5.

              Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в таблице 2.5

 

 

Таблица 2.5

Потребность в оборотном капитале, тыс. руб.

Элементы оборотного капитала

Годы

2008

2009

2010

2011

Текущие активы- всего, в т.ч.

199,8611

433,3056

778,0833

1207,694

Сырье и материалы

8,805556

34,83333

62,83333

100,4722

Готовая продукция

11,08333

43

76,44444

117,3333

Дебиторская задолженность

132,9444

258,0278

458,7778

704,1111

Денежные средства

40,13889

71,66667

134,1667

215,3611

Незавершенное производство

6,888889

25,77778

45,86111

70,41667

Текущие пассивы- всего, в т.ч.

52,91667

150,1111

328,2222

632,8333

Кредиторская задолженность

52,91667

150,1111

328,2222

632,8333

Оборотный капитал- всего

146,9444

283,1944

449,8611

574,8611

Изменение оборотного капитала

146,9444

136,25

166,6667

125

Коэффициент оборачиваемости

2,26

4,56

5,1

6,12

 

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости проекта – 5,5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей прибыли произведен в таблице 2.6

Таблица 2.6

Отчет по прибыли, тыс. руб.   

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Валовая прибыль

66,5

258,0556

458,8056

704,0833

Налоги из прибыли

10,25

34

54,66667

78,91667

Чистая прибыль

56,25

224,0556

404,1389

625,1667

Возврат кредита и проценты

16,66667

107,3889

1460,139

0

Прибыль, направленная на развитие производства

33,43889

110,0278

149,1667

107,5

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве