Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:28, контрольная работа
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Задачей выполнения курсовой работы является углубленное изучение теоретических и практических вопросов организации, планирования, расчетов по основной деятельности предприятия.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…… 5
1.1. Понятие и виды бизнес-плана……………………………………... 5
1.2. Цели и структура бизнес-плана…………………………...………. 6
1.3. Последовательность составления бизнес-плана……….………… 8
1.4. Разделы бизнес-плана……………………………………………… 9
1.5. Причины несостоятельности бизнес-плана………………………. 19
2. Бизнес-план ОАО «Крон»……………...……………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….. 21
2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции……… 21
Заключение…………………………………………………………………. 33
Источники и литература…………………………………………………… 34
Приложения………………………………………………………………… 36
Производство данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Крон» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию.
Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.
Смета расходов на производство электрической техники представлена в Приложении 3.
Потребность в инвестициях
Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
Для этого необходимо следующее:
Приобретение оборудования;
Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
Необходимые проектно-конструкторские работы;
Технологическая подготовка производства;
Общая потребность в инвестициях составляет на период 2008-2011 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2008 г. – 271.27 тыс. руб.
Инвестором выступает КБ «Камабанк»
Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Камабанк» в уставном капитале ОАО «Крон».
Структура инвестиционных издержек представлена в Приложении 4.
Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2008 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
Общая схема финансирования представлена в таблице 2.4
Таблица 2.4
Источники финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Итого |
Инвестиционный кредит | 222,22 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 222,22 |
Прибыль от производства электрической техники | 33,44 | 110,03 | 149,17 | 107,50 | 400,14 |
Амортизация | 15,61 | 21,67 | 21,67 | 21,67 | 80,61 |
Переходящий остаток прибыли | 0,00 | 1,00 | 2,00 | 3,00 | 4,00 |
Всего инвестиций | 271,28 | 137,83 | 170,83 | 129,17 | 709,11 |
В течение первых двух лет (2008-2009 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2009 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2009 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2010 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2011 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
Обеспечением по кредиту являются:
Залог имущества предприятия;
Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
Различную комплектацию при поставке;
Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
o Создании и регулировании коммерческих связей;
o Рекламной деятельности в различных формах;
o Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
Создание дилерской сети
Рациональная ценовая политика
Создание сети сервисного обслуживания
Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Финансовый план и финансовая стратегия.
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2008 г. – 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2008 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2008 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в Приложении 5.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Расчет потребности в оборотном капитале представлен в таблице 2.5
Таблица 2.5
Потребность в оборотном капитале, тыс. руб.
Элементы оборотного капитала | Годы | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Текущие активы- всего, в т.ч. | 199,8611 | 433,3056 | 778,0833 | 1207,694 |
Сырье и материалы | 8,805556 | 34,83333 | 62,83333 | 100,4722 |
Готовая продукция | 11,08333 | 43 | 76,44444 | 117,3333 |
Дебиторская задолженность | 132,9444 | 258,0278 | 458,7778 | 704,1111 |
Денежные средства | 40,13889 | 71,66667 | 134,1667 | 215,3611 |
Незавершенное производство | 6,888889 | 25,77778 | 45,86111 | 70,41667 |
Текущие пассивы- всего, в т.ч. | 52,91667 | 150,1111 | 328,2222 | 632,8333 |
Кредиторская задолженность | 52,91667 | 150,1111 | 328,2222 | 632,8333 |
Оборотный капитал- всего | 146,9444 | 283,1944 | 449,8611 | 574,8611 |
Изменение оборотного капитала | 146,9444 | 136,25 | 166,6667 | 125 |
Коэффициент оборачиваемости | 2,26 | 4,56 | 5,1 | 6,12 |
При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Срок окупаемости проекта – 5,5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в таблице 2.6
Таблица 2.6
Отчет по прибыли, тыс. руб.
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Валовая прибыль | 66,5 | 258,0556 | 458,8056 | 704,0833 |
Налоги из прибыли | 10,25 | 34 | 54,66667 | 78,91667 |
Чистая прибыль | 56,25 | 224,0556 | 404,1389 | 625,1667 |
Возврат кредита и проценты | 16,66667 | 107,3889 | 1460,139 | 0 |
Прибыль, направленная на развитие производства | 33,43889 | 110,0278 | 149,1667 | 107,5 |
Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве