Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:28, контрольная работа
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Задачей выполнения курсовой работы является углубленное изучение теоретических и практических вопросов организации, планирования, расчетов по основной деятельности предприятия.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…… 5
1.1. Понятие и виды бизнес-плана……………………………………... 5
1.2. Цели и структура бизнес-плана…………………………...………. 6
1.3. Последовательность составления бизнес-плана……….………… 8
1.4. Разделы бизнес-плана……………………………………………… 9
1.5. Причины несостоятельности бизнес-плана………………………. 19
2. Бизнес-план ОАО «Крон»……………...……………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….. 21
2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции……… 21
Заключение…………………………………………………………………. 33
Источники и литература…………………………………………………… 34
Приложения………………………………………………………………… 36
10. Оценка риска и страхование
Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.
При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановится и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счет.
11. Финансовый план
Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя:
- план доходов и расходов – он составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.
- план денежных поступлений и выплат – этот план, как и план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представляются реалистическими на момент составления прогноза, но со временем могут, и не подтвердится. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предложения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра.
- анализ состояния потока реальных денег (наличности) – такой прогноз строится на основании плана денежных поступлений и выплат. Он составляется на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года.
- балансовый план.
12. Предложения, выдвигаемые фирмой
В этом разделе бизнес-плана необходимо определить необходимый объем средств на разработку проектов, виды и размеры гарантий, предоставляемых инвесторам, перспективы увеличения капитала, срок окупаемости проекта, а также изложить план получения средств. Дается формулировка этих целей, подкрепляя их финансовыми предложениями, что может стать первым шагом на переговорах с потенциальными инвесторами. Практически речь здесь должна идти о том, какую долю необходимых средств можно и нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала. Соотношение этих двух источников финансирования - задача, не имеющая однозначного решения.
Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих предприятиях, а для проектов, которые связаны с созданием нового предприятия или реализацией технического новшества, предпочтительным источником финансирования может служить паевой или акционерный капитал.
1.5 Причины несостоятельности бизнес-плана
Существует три наиболее важных способа, как избежать провала бизнес-проекта: лучше планировать, больше внимания уделять переговорам и рационально использовать стимулы.
Итак, провал плана можно определить как прекращение полезного мероприятия или осуществление бесполезного.
Существует шесть основных видов провала плана:
1. Провал из-за бесконечных модификаций. Оригинальные идеи и концепции плана модифицируются и изменяются, чтобы удовлетворить интересы. Конечный продукт имеет мало общего с первоначальным намерением и, что более важно, не может, удовлетворить потребности или не удовлетворяет запланированным целям.
2. Провал из-за бесконечных задержек.
3. План нереален с самого начала.
4. Провал в результате “скопления задач”. По мере продвижения планирования возникает слишком много дополнительных задач. Накопление идет все больше и больше пока план не проваливается, становясь нереальным.
5. План, по мере своей разработки, постепенно отходит от своей цели и, в конце концов, уже не решает поставленных задач.
2. Бизнес-план ОАО «Крон»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Крон» было создано в 1995 году. Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
Механообработки;
Вычислительное;
Сварочное;
Гальваническое;
Прессовки;
Электроизмерительное;
Окраски;
Сборочное.
Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
2.2. Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции
Характеристика продукции.
Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики. Внешний вид представлен на рис. 2.1
ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/26[1]
Рис.2.1 Внешний вид трансформаторов сварочных.
Таблица 2.1
Характеристика трансформаторов
Тип трансформатора | Способ регулирования тока | Способ передвижения |
ТДЭ-20-01 | Электрический | Переносной |
ТДМ-30-00 | Механический | Передвижной |
ТДМ-50-02 | Электромеханический | Передвижной |
Таблица 2.2
Основные параметры трансформаторов
Тип трансформатора | Номинальный сварочный ток, А | Номинальное рабочее напряжение, В | Минимальный сварочный ток, А | Минимальное рабочее напряжение. В | Номинальный режим работы, ПН % |
ТДЭ-20-01 | 200±10% | 28±10% | 90±10% | 22,8±10% | Не менее 20 |
ТДМ-30-00 | 300±10% | 42±10% | 120±10% | 22,4±10% | 60 |
ТДМ-30-26 | 300±10% | 42±10% | 120±10% | 22,4±10% | 65 |
ТДМ-50-02 | 500±10% | 60±10% | 250±10% | 24±10% | 60 |
По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:
Низкая цена;
Адаптированность к российским электрическим сетям;
Надежность и простота эксплуатации.
Анализ рынка и конкуренты.
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы.
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица.
Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техники строительным компаниям.
Основными конкурентами являются поставщики из Москвы и московской области, Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Лермонтов (завод “Микроом”), которые составляют конкуренцию.
Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2011 г. Сегментация рынка этой электрической техники проведена по географическому признаку.
Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Крон» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.
Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
План производства
Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Крон» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период до 2011 года.
Это состояние проиллюстрировано в Приложении 2.
Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ представлена в таблице 2.3
Таблица 2.3
Структура трудоемкости производства электрической техники, %
Вид работ | ТДМ-20-01 | ТДМ-30-00 | ТДМ-30-26 | ТДМ-50-02 |
Раскрой металла | 7,24 | 7,24 | 3 | 3 |
Намотка | 15,45 | 15,45 | 15,70 | 15,70 |
Штамповка | 33,31 | 33,31 | 35,20 | 35,20 |
Сварка | 27 | 27 | 25,12 | 25,12 |
Краска | 12,5 | 12,5 | 12 | 12 |
Электрические измерения | 2,5 | 2,5 | 4 | 4 |
Упаковка | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 |
Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве