Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Основными объектами бизнес-плана в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров и услуг, которые будут пользоваться спросом среди потребителей.

Содержание

Введение3
Глава 1. Бизнес-план – основы управления предприятием 5
1.1 Понятие планирования5
1.2 Понятие бизнес-плана 7
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 16
Глава 2 Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»30
Заключение44
Список использованной литературы46

Вложенные файлы: 1 файл

крс экнмк.docx

— 68.45 Кб (Скачать файл)

 

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ГАГАРИНА Ю.А.

ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

НА ТЕМУ:______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ    

студент      ___________________


 

___________________________


 

___________________________


 

ПРОВЕРИЛ  _________________

___________________________

 

 

Энгельс 20__

Содержание

 

Введение3

Глава 1. Бизнес-план – основы управления предприятием 5

1.1 Понятие планирования5

1.2 Понятие бизнес-плана 7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана 16

Глава 2 Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических  покрытий цинк-УНТ»30

Заключение44

Список использованной литературы46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современной рыночной экономики существует значительная конкуренция между различными предприятиями, фирмами и т.д. Чтобы соответствовать  современным требованиям и быть конкурентно способным, предприятие  должно приспосабливаться к изменениям внешней среды, соответствовать  им и учитывать, во что они обойдутся  предприятию.

Данные условия существования  успешного предприятия учитываются  бизнес-планом.

Основными объектами бизнес-плана  в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные  инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями  равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов  и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским  или коммерческим предложениям, которые  в будущем дадут наибольший социально-экономический  результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы  способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров  и услуг, которые будут пользоваться спросом среди потребителей.

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования  инвестиций и содержит укрупненные  данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в  земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд  показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом  коммерческой тайны и подлежит соответствующей  защите.

Самое простое после принятия решения о создании собственного дела  зарегистрировать предприятие. Сложнее решить – что оно будет  делать. Каковы будут характер будущей  организации, ее цель и масштабы. Поэтому  первое, что необходимо сделать, –  это составить бизнес-план. Тщательная проработка бизнес-плана убережет от дополнительных ошибок. Самым трудным  в бизнес-плане является формулировка «предназначения», которая должна раскрыть долгосрочное направление бизнеса.

Бизнес-план является одним  из видов хозяйственного планирования и предполагает комплексный подход к объекту планирования, включающий планирование производства, маркетинга, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.

Учитывая выше сказанное, тема курсовой работы является актуальной.

Целью курсовой работы является ознакомление с разработкой бизнес-плана  и расчёт необходимых экономических  параметров.

В соответствии с целью  ставятся следующие задачи: расчёт инвестиций необходимых для реализации проекта, а также расчёт периода  окупаемости и рентабельности проекта. [1]

 

Глава 1. Бизнес-план – основы управления предприятием

    1. Понятие планирования

 

Планирование – это процесс формирования образа будущего (далекого или близкого) и принятие решений для успешного функционирования организации.

План – это система взаимосвязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих реализацию целей производственной системы.

Принципы планирования    

А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их «общие черты хорошей программы  действия»:

- единство;

- непрерывность;

- гибкость;

- точность.

Позднее, современный ученый-экономист  Р. Акофф назвал еще один принцип – участие.

Принцип единства предполагает, что планирование в организации имеет системный (комплексный) характер; это означает единство целей как для вертикальной управленческой иерархии, так и горизонтальных связей.

Принцип участия рассматривается в тесной связи с принципом единства. Он означает, что работник предприятия независимо от занимаемой и выполняемой функции становится участником планируемой деятельности.

Принцип непрерывности означает, что процесс планирования во времени должен быть непрерывным исходя из следующих предпосылок:

-изменение внешней среды  может носить непредсказуемый  характер и потребует корректировок  плана;

- не всегда возможно  предусмотреть изменение во внутренней  сфере.

Принцип гибкости заключается в необходимости предусматривать при составлении планов определенные производственные резервы. Величина резервов зависит от уровня профессиональной компетентности плановиков. Они должны быть достаточными для достижения поставленной цели, не завышенными или заниженными.

Принцип точности связан с понятием «эффективности» плана и принципом гибкости, т.е. планы должны быть максимально приближены к существующим возможностям предприятия.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие бизнес-плана

 

Бизнес-план – аналитический  документ для планирования предпринимательской  деятельности, в нём описываются  основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализируются все  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно  прибыль?

Бизнес-план по содержанию и  назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.

Во-первых, он разрабатывается  для обоснования нового дела. В  нём даются все основные аспекты  будущей деятельности, анализируются  все проблемы, с которыми придётся столкнуться, определяются способы  их решения.

Во-вторых, этот документ поможет  действующему предприятию разобраться  в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные  изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

В-третьих, он может служить  формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.

Подготовка и эффективное  использование бизнес-плана имеет  первостепенное значение. Этот план может  быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии  развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко  уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта  бизнес-планирования, то большинство  фирм составляет планы на год. В них  детально рассматриваются различные  направления деятельности фирмы  в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет. Если есть инвестиции - значит, будут и активы (основные средства и нематериальные - здания, станки, технологии, лицензии, сбытовая сеть, товарные знаки и т. д.), которые на эти инвестиции будут приобретены, а, следовательно, нужно обосновать то, как эти активы будут использоваться и насколько эффективно. Процесс разработки бизнес-плана - это своего рода планирование с нуля, когда нужно думать о будущих результатах и их всестороннем обосновании.

Бизнес план всегда носит  прогнозный, а значит, вероятностный  характер, предполагает возможность  различных вариантов делового поведения  предприятия или фирмы. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования (ТЭО). Бизнес план - это, прежде всего план маркетинга, а не производства. Любая информация, представленная в  бизнес плане, может стать предметом  обсуждения или переговоров с  партнером. Предлагаемая хозяйственная  стратегия, схемы распределения  прибыли, условия работы с поставщиками и субподрядчиками, - все это открыто  для критики, для дальнейшего  анализа и экспертизы.

Главное, что должно быть в бизнес-плане - всестороннее, системное  обоснование коммерческой и финансовой состоятельности предпринимательской  идеи или проекта. Именно на это должны быть сориентированы его форма и  содержание. Обычно выделяют аналитическую (или описательную) и финансовую (расчетную) части.

На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с  целью достижения соответствующих  стратегических, тактических или  оперативных направлений или  задач, связанных с дальнейшим развитием  производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией  или расширением организации  и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может  быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место  в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные разновидности  бизнес-плана.

 

Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение  для потенциального партнера или  инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии  освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

Существует несколько  разновидностей бизнес-планов.

Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальными инвестором и партнером для выяснения  степени их заинтересованности или  возможной вовлеченности в проект. Целью такого бизнес-плана является привлечение инвесторов, поэтому весь документ построен на анализе их эффективного и наиболее выгодного освоения компанией. Инвестиции могут быть необходимы как для создания нового предприятия, так и для модернизации действующей фирмы. Бизнес-план только создаваемой компании должен рассматривать перспективы развития бизнеса и освоения инвестиций, характер маркетинговой политики, конечно, такой документ будет основан только на предположениях. В бизнес-плане действующего предприятия может быть учтён и личный опыт, на примере которого можно предположить, какие именно части компании требуют инновационных технологий для улучшения её деятельности. Главным в бизнес-плане, предназначенном для инвесторов, должны быть такие пункты, как степень риска, срок окупаемости и получения чистой прибыли от вложенных средств.

Бизнес-план компании (внутренний бизнес-план) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед Советом директоров или собранием акционеров с указанием  основных бюджетных наметок и  хозяйственных показателей для  обоснования объемов инвестиций или других ресурсов. Такой документ необходим любой компании для осуществления успешной деятельности. Внутренний бизнес-план планирует дальнейшее развитие предприятия, прогнозирует уровень различных показателей его деятельности. Это «рабочий» бизнес-план, в который постоянно вносятся коррективы в соответствии с изменениями на фирме и во внешней среде, пройденным опытом, что помогает предположить, как будут обстоять дела на предприятии в будущем. Бизнес-план для предприятия рассматривает все препятствия и проблемы, которые могут встать перед компанией, предлагая возможные способы их решения. Внутренний бизнес-план помогает предприятию развиваться в нужном русле в соответствии с финансовыми, материальными и трудовыми показателями на каждый данный момент, а также с учётом ситуации на рынке.

Информация о работе Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»