Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Основными объектами бизнес-плана в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров и услуг, которые будут пользоваться спросом среди потребителей.

Содержание

Введение3
Глава 1. Бизнес-план – основы управления предприятием 5
1.1 Понятие планирования5
1.2 Понятие бизнес-плана 7
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 16
Глава 2 Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»30
Заключение44
Список использованной литературы46

Вложенные файлы: 1 файл

крс экнмк.docx

— 68.45 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения  для обоснования объемов и  степени приоритетности централизованно  выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения  прибыли.

Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора. Содержание такого документа несколько отличается от бизнес-плана, предназначенного для инвесторов. Кредиторы будут обращать внимание в первую очередь на обоснование потребности в кредитных средствах, уровень платёжеспособности заёмщика, а также наличие залогового имущества. Поэтому в бизнес-плане, предназначенном для кредиторов, следует делать упор на то, каким образом вам поможет заёмный капитал, чем вы сможете его обеспечить, а также каков уровень ожидаемой прибыли. Необходимо помнить, что чем больше в бизнес-плане доказательств способности предприятия расплачиваться в будущем по кредиту при наличии высоколиквидного имущества, тем больше шансов получить кредитные средства.

Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных  фондов на решение острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и  косвенных выгод для региона  и общества в целом от выделения  средств или ресурсов под данный проект. Если предприятие рассчитывает на государственную поддержку или помощь со стороны общественных фондов, то бизнес-план в таком случае должен иметь социальную направленность. В бизнес-плане для получения гранта следует обозначить то, какую пользу городу, региону, населению принесёт ваша компания, при выдаче грантов особое внимание обращается на социальные цели компании. Здесь не важен уровень прибыли, большое значение имеет гуманность бизнес-проекта.

Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования, соответствующих программ для органов  с бюджетными полномочиями.

Любой из вышеперечисленных  бизнес-планов играет большую роль в деятельности компании, являясь  опорой для принятия внутренних решений, прогнозируя развитие компании в  будущем, решая её судьбу, которая  порой зависит от посторонней  финансовой помощи.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи бизнес-плана

 

Разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план. Бизнес-план определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так  и на перспективу.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана  должны отразить другие цели:

1) социальные цели –  преодоление дефицита товаров  и услуг, оздоровление экологической  обстановки, улучшение психологического  климата в стране, создание новых  духовных и культурных ценностей,  развитие научно-технического и  творческого потенциала, расширение  деловых контактов, международных  связей;

2) повышение статуса предпринимателя  – развитие и укрепление экономического  потенциала предпринимателя (включая  производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный,  образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом  возможности успешного проведения  последующих сделок, повышения престижа  предпринимателя, порождаемого его  известностью, доброй репутацией, гарантиями  высокого качества товаров и  услуг;

3) иные, специальные цели  и задачи – развитие контактов,  зарубежные поездки, вхождение  в различного рода ассоциации  и др.

Наряду с представленными  целями предприниматель должен:

- уяснить степень реальности  достижения намеченных результатов;

- доказать определенному  кругу лиц целесообразность реорганизации  работы уже существующей фирмы  или создания новой;

- убедить сотрудников  компании в возможности достижения  качественных или количественных  показателей, намеченных в проекте  и т. д.

Основной центр бизнес-плана  – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

1) определить конкретные  направления деятельности, перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на этих рынках;

2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность проекта;

3) выявить соответствие  кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

4) проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и  предусмотреть трудности, которые  могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-плана  заключается в том, что правильно  составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в  конечном счете отвечает на самый  нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это  дело и принесет ли оно доходы которые  окупят все затраты сил и средств.[3]

 

 

 

 

 

 

 

Функции бизнес-плана

 

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.[2]

 

 

    1. Структура и содержание бизнес-плана

 

Бизнес план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его  политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться  предприятие, и определяет способы  их решения. Основные показатели первого  года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго – в поквартальной  и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Существует значительное число разработок по составлению  бизнес плана, но все они похожи и  отличаются лишь последовательностью  разделов. В месте с тем структура  бизнес-плана зависит от цели  экономической политики предприятия, степени его новизны, характера  его развития.

Основные разделы бизнес-плана:

  • Краткое описание (резюме);
  • Бизнес и его стратегия;
  • Рынок и маркетинговая стратегия;
  • Производство и эксплуатация;
  • Управление и процесс принятия решений;
  • Юридический план;
  • Финансы;
  • Факторы риска.

План должен быть достаточно подробным, т.к. необходим многим:

- потенциальным инвесторам;

- сотрудникам, желающим  знать свои перспективы, чётче  понимать свои задачи;

- владельцу предприятия  (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать  свои цели и возможности.[5]

 

 

Резюме

 

Бизнес-план начинается с  раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в конце работы над  бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и  является преамбулой к основной части  документа. Желательно, чтобы он занимал  не более двух машинописных страниц. Этот раздел важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление  на предполагаемых инвесторов.

Резюме должно быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно содержать минимум  специальных терминов. Предполагается, что документ читает не имеющий специальных  знаний инвестор, собирающийся вложить  средства в проект. При этом его  интересуют прежде всего два вопроса: что он получит в результате успешной реализации проекта и каков риск потери денег?

Резюме содержит следующие  сведения: что именно предполагается сделать (суть проекта);  за счет чего осуществляется проект (каковы источники  финансовых и других ресурсов); чем  данный вид продукции или услуг  лучше других; основные финансовые результаты на период планирования: прогноз  объема реализации в натуральных  единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или  затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Бизнес и стратегия

 

В этом разделе бизнес-плана  содержатся следующие сведения: какие  потребности может удовлетворить  данный товар или вид услуг; каковы особенности товара, чем он отличается от других, существующих; насколько  долго этот товар будет новинкой на рынке; какие патенты или лицензии следует приобрести для производства этого товара; образец товара, а  если это невозможно, то эскиз, фотография, рисунок, макет; предложения по сервисному послепродажному обслуживанию; оценка цены; оценка затрат; оценка прибыли  на единицу товара.

Следует предостеречь составителей бизнес-плана от некоторых типичных ошибок. Выбирая товар, который собирается производить предприятие, следует  исходить прежде всего из определенной потребности в этом товаре. Если продукция никому не нужна, производить  ее бессмысленно, каким бы дешевым  ни казался сам процесс производства. В основе рыночного производства лежит спрос, причем не просто спрос, а платежеспособный спрос.

Товар должен обязательно  отличаться от уже существующих. Самые  минимальные отличия, которые могут  быть, — это более низкая цена и сбыт товара на еще не охваченной конкурентами территории.

Было бы серьезной ошибкой  предъявить в качестве образца товара продукцию чужой фирмы. В этом случае инвестор скорее вложит свои средства в развитие уже существующего  предприятия — что менее рискованно. Если нельзя представить образец  будущей продукции, то инвестору  следует предъявить фотографию или  эскиз вашей продукции. При этом обратите внимание на внешний вид  изделия, его дизайн, упаковку, удобство транспортировки и складирования.

Наличие сервисного послепродажного  обслуживания должно быть продумано. С  одной стороны, это делает проект более дорогим и сложным. С  другой — для завоевания такого конкурентного преимущества, как  репутация фирмы, необходимо, чтобы  покупатель не оказался один на один со сложным в техническом отношении изделием; он должен всегда знать, что ему помогут в затруднительной ситуации.

В  любой данный момент времени предприниматель может  строить свою стратегию обеспечения  конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ: либо на низкие издержки, привлекая  покупателей относительной дешевизной своих товаров по сравнению с  товарами других производителей, либо на дифференциацию, вызывающую интерес  у наиболее взыскательной клиентуры, требующей прежде всего высокого качества товаров, либо на фокусирование, привлекая покупателей определенной группы. 

Выбор стратегии конкуренции  зависит от того, какими возможностями  располагает предприниматель. Так, если на его  фирме установлено  устаревшее оборудование, невысока квалификация персонала, нет интересных технических  новинок, но вместе с этим невысока зарплата работников и затраты на производство, то он может принять  на вооружение  стратегию состоящую  в производстве недорогих товаров  невысокого качества, которые предназначены  для менее обеспеченной, но зато обычно многочисленной группы потребителей.

При другом варианте если сырье  и материалы обходятся очень  дорого, но зато у фирмы есть хорошее  оборудование, новые конструкторские  разработки или изобретения и  квалифицированный персонал, то стоит  попытаться достичь высокой конкурентоспособности  путем организации выпуска уникального  товара или товара с таким высоким  уровнем качества, который окупит в глазах покупателя свою высокую  цену.

Информация о работе Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»