Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Основными объектами бизнес-плана в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров и услуг, которые будут пользоваться спросом среди потребителей.

Содержание

Введение3
Глава 1. Бизнес-план – основы управления предприятием 5
1.1 Понятие планирования5
1.2 Понятие бизнес-плана 7
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 16
Глава 2 Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»30
Заключение44
Список использованной литературы46

Вложенные файлы: 1 файл

крс экнмк.docx

— 68.45 Кб (Скачать файл)

Проведя работу описанную  выше, предприниматель, взвесив все  “за” и “против”, осуществляет выбор  того ассортимента товаров, которые  станут предметом его бизнеса. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке, обычно занята производством  нескольких видов товаров, которые  находятся на разных стадиях жизненного цикла.[5]

 

 

 Оценка рынка сбыта

 

Третий раздел бизнес-плана  посвящен оценке рынка сбыта. Это  самый важный раздел, и на него нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Если проект большой, то для подготовки этого раздела потребуется участие  специалистов - маркетологов. Многие неудачи  коммерческих проектов связаны с  переоценкой емкости рынка: товар  произведен, но сбыта нет.

Главный вопрос, на который  должен быть найден ответ в данном разделе, это определение объема продаж в натуральных единицах. От правильного расчета этого показателя зависят и все дальнейшие расчеты, связанные с организационной  структурой предприятия, расходом сырья  и материалов, численностью работающих, объемом финансовых вложений. Обычно исследования рынка сбыта связаны  с обработкой большого объема информации. Причем часто эту информацию бывает трудно найти.

Первый этап исследования рынка – оценка потенциальной  его емкости, т.е. определение общей  стоимости аналогичных товаров, которые потребители данного  региона могут купить в течение  того или иного периода. Емкость  рынка зависит от социальных, климатических, национальных и, главное, экономических  факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных  покупателей, структура расходов из бюджетов, темпы инфляции, наличие  ранее купленных аналогичных  товаров и т.п.

Второй этап — оценка доли рынка, которую в принципе может  охватить данное предприятие. Таким  образом, оценивается максимально  возможный объем реализации. В  результате определяется примерное  количество покупателей, на которое  можно рассчитывать в течение  месяца. Однако это количество не может  быть принято за основу расчетов, поскольку  этих покупателей необходимо еще "завоевать".

При исследовании потенциальных  покупателей их группируют по наиболее важным характеристикам. Такие группы покупателей составляют сегменты рынка. Сегментацию рынка используют для  того, чтобы выбрать группу покупателей, на которую вы будете ориентироваться.

Третий этап оценки рынка  сбыта — прогноз объема продаж и примерной цены, по которой покупатели могут приобретать товар. Для  больших проектов, где цена ошибки велика, проведение маркетинговых исследований связано с применением методов  математического моделирования, проведением  экспериментов. Для небольших проектов обычно используют экспертную оценку.

В третьем разделе бизнес-плана  отражаются следующие данные: кто  будет покупать товар; когда покупать (при этом очень важно учесть сезонность производства и сбыта продукции); сколько покупать; по какой цене. Необходимо иметь прогноз изменения  этих данных на весь период планирования, как правило, на три года.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка конкурентоспособности

 

Этот раздел бизнес-плана  содержит сведения о конкурентах. О  конкурентах полезно знать следующее: какие фирмы производят аналогичную  продукцию; каковы их объемы продаж; качество их продукции, основные технические  характеристики; цены; ценовая политика; система снабжения и сбыта.

Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и  недостаткам их продукции и производства. Важно особо остановиться на достоинствах конкурентов, что дает возможность  использовать уже накопленный опыт для развития собственного производства. Недостатки конкурентов могут дать реальный шанс выиграть в борьбе с  ними, находя более рациональные решения.

Практика показывает, что  в конкурентной борьбе побеждает  тот, кто может предложить потребителю  именно то, что он хочет. Обычно принято  использовать два основных направления  конкуренции: ценовую конкуренцию  и конкуренцию качества. Однако это  далеко не полный перечень возможностей. Ориентиром должны служить потребности  клиента.

Если на стадии исследования рынка обнаружится, что нет реальной возможности проникнуть на него, то следует искать другое направление  бизнеса. Лучше потратить время  и деньги на маркетинговые исследования и получить при этом отрицательный  результат, чем вложить большие  средства в проект и потерпеть  неудачу. Потери при этом несравнимо больше.

Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке ежедневных дел уже некогда будет прорабатывать  такие вопросы.[5]

 

 

 

 

 

План маркетинга

 

К основным элементам плана  маркетинга относятся: схема распространения  товаров; ценообразование; реклама; методы     стимулирования продаж; организация  послепродажного (сервисного) обслуживания; формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Полный план маркетинга —  это отдельный очень важный документ. В бизнес-плане рекомендуется  изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.

Схема распространения товаров  — это ответ на вопрос: как  будет продаваться товар? Диапазон ответов здесь обширный. Соответственно велика разница в затратах. Самым  дорогим решением является создание собственных фирменных магазинов, самым дешевым — продажа со склада готовой продукции предприятия  оптовым покупателям. Есть преимущества и недостатки в каждой схеме распространения  товара, у каждой формы торговли. Задача плана маркетинга состоит  в том, чтобы найти наиболее подходящий вариант и при этом учесть затраты.

Особо следует остановиться на ценообразовании. Установление цены на новый товар — задача непростая. При принятии решения учитываются  многие факторы. Однако необходимо знать, что цена меняется в процессе жизненного цикла товара.

Политика ценообразования  зависит от цели, которую ставит перед собой предприятие: захват рынка, быстрое получение прибыли  или обеспечение стабильности производства. Цели могут быть различными. Кроме  того, на политику ценообразования  влияет тип товара и тип спроса на него: является ли этот товар предметом  первой необходимости или его  покупают для подтверждения своего социального статуса. Спрос на товар  бывает двух типов: эластичный и неэластичный. В первом случае объем продаж товара практически не изменяется при росте  цен на него; во втором— при увеличении цен объем продаж снижается.

Для правильного определения  цены товара необходимо выявить зависимость  между валовым доходом (выручкой) от реализации товара и его ценой. Здесь же определяется желательный уровень прибыльности производства.

Для увеличения объема продаж и лучшей информирование покупателя фирмы обычно используют рекламу. Крупные  компании расходуют на рекламу огромные средства, иногда до 10% валовой выручки. В пятом разделе бизнес-плана  приводятся данные об организации рекламы  и расходах на нее. При организации  рекламы важным является принцип  ее доведения до максимального числа  потенциальных потребителей при  минимальных расходах.

Если фирма производит сложную в техническом отношении  продукцию, то, скорее всего, ей придется организовывать сервисное послепродажное обслуживание своего товара: установку, подключи гарантийный ремонт. Это  потребует дополнительных расходов на подготовку персонала, выпуск запасных частей и организацию.

Стратегия маркетинга предусматривает  формирование положительной репутации  фирмы и ее товаров у общественности. Этому направлению деятельности уделяется большое внимание. В  бизнес-плане можно предусмотреть  такие мероприятия.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План производства

 

Данный раздел бизнес-плана - план производства  - необходим  только для тех проектов, в которых  предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу  — два-три года, для крупных  проектов - четыре-пять лет.

Раздел включает следующую  информацию: где будет организовано производство: на действующем или  на новом предприятии; какие необходимы производственные мощности и каков  их рост по годам; какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене; возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких условиях; какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам; схема производственных потоков, включая точки контроля качества.

Каждый из этих подразделов  содержит расчет расходов на производство. Схеме производственных потоков  следует уделить особое внимание, поскольку рациональное размещение оборудования на различных стадиях  производства дает возможность снизить  издержки за счет сокращения транспортных расходов, затрат труда и времени. Необходимо также учесть возможность  быстрого изменения ассортимента продукции  в соответствии с требованиями рынка.

Для новых предприятий  предусматривается исследование его  местоположения. Этот вопрос особенно важен для предприятий сферы  обслуживания, где от местоположения зависят количество посетителей  и соответственно объем продаж.

В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов  и решение других вопросов, связанных  с экологией, иначе предприятию  придется платить штрафы за нарушение  экологических требований. На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.[5]

 

 

 Организационный план

 

Содержание этого раздела  посвящено организации производства и кадрам. В частности, важны следующие  кадровые вопросы: какие специалисты  нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы; заработная плата, условия труда и условия  найма на работу, способы привлечения  специалистов.

Определяя численность и  состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение  к работе — важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса  до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

Особо оговариваются условия  оплаты высшего руководящего звена: будет ли применяться система  участия в прибылях или зависимость  оплаты труда от других конечных результатов  деятельности предприятия (объема продаж, качества продукции, экономии издержек).

Для больших предприятий  необходимо привести в бизнес-плане  организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и  обмен информацией.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридический план

 

Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма  собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины  выбора той или иной формы.

В зависимости от выбора формы организации предприятия  оговариваются вопросы, связанные  с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор формы  предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении  прибыли и ответственности учредителей.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка риска и страхование

 

Предприятие подвержено самым  разнообразным рискам, связанным  с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами.

В бизнес-плане требуется  оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный  ущерб от наступления неблагоприятных  событий, в какой момент они могут  произойти.

Все вероятные риски предлагается разделить на две категории: наносящие  наибольший ущерб (т.е. наиболее вероятные  или имеющие серьезные последствия) и те, ущерб от которых не оказывает  серьезного влияние на деятельность предприятия (менее вероятные и  приносящие небольшой убыток).

От рисков, отнесенных к  первой категории, необходимо застраховаться. При этом следует учесть момент вероятного наступления неблагоприятного события. Заключение договоров страхования  учитывается при определении  стоимости проекта. Возможные потери от рисков, отнесенных ко второй категории, следует уменьшить путем проведения мероприятий по профилактике. Например, в отдельных случаях установление противопожарной сигнализации обходится  дешевле, чем страховка на случай пожара.

Выводом по этому разделу  является перечень страховых договоров  и суммарная стоимость страховой  защиты.

В РФ действует система  обязательного социального страхования  работников, предусмотрены отчисления в обязательные страховые фонды: пенсионный фонд, фонд обязательного  медицинского страхования, фонд социального  страхования и фонд занятости  населения. Эти расходы должны быть предусмотрены в бизнес-плане.[5]

 

 

 

Финансовый раздел бизнес-плана

 

Финансовый раздел бизнес-плана  предназначен для определения эффективности  и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документа: баланс организации, план прибылей и  убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и  расходов, указанные документы носят  планово – отчётный характер, такое  планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы  в рамках определённого периода  времени, а приведённые в этих документах данные используются для  анализа финансового состояния  фирмы.

Информация о работе Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»