Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:41, курсовая работа
Основными объектами бизнес-плана в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров и услуг, которые будут пользоваться спросом среди потребителей.
Введение3
Глава 1. Бизнес-план – основы управления предприятием 5
1.1 Понятие планирования5
1.2 Понятие бизнес-плана 7
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 16
Глава 2 Бизнес-план проекта «Создание участка по нанесению композиционных электрохимических покрытий цинк-УНТ»30
Заключение44
Список использованной литературы46
Материальные затраты на единицу продукции (на 1 м2) составляют:
466051,6 / 37502,46 = 12,43 руб.
Расчёт затрат на энергоресурсы
Затраты на энергоресурсы составляют:
Э = N ∙ Рэ ∙ Тэф,
где N – мощность оборудования;
N = N1 + N2 + N3 + N4 + N5 + N6
N1 = 14 кВт – мощность ванны травления;
N2 = 19,2 кВт – мощность источника постоянного тока;
N3 = 0,750 кВт – мощность насоса;
N4 = 10 кВт – мощность сушильной установки;
N5 = 12 кВт – мощность ванны цинкования;
N6 = 10 кВт – мощность ванны промывки.
N = 14 + 19,2 + 0,750 ∙ 8 + 10 + 12 ∙ 8 + 10 = 155,2 кВт
Рэ = 2,41 руб /кВт∙ч – стоимость 1 кВт за час потребления;
Э = 155,2 ∙ 2,41 ∙ 1877 = 702058 руб/год
Энергозатраты на единицу продукции (на 1 м2) составят:
702058/ 37502,46 = 18,72 руб.
Расчёт затрат на водоснабжение
Э = Рв ∙ V,
где Рв = 11,17 руб. – стоимость 1 м3 воды;
V – общее количество воды, л
Э = 11,17 ∙ 922 = 10298,74 руб/год
Затраты воды на единицу продукции (на 1 м2) составляют:
10298,74 / 37502,46 = 0,27 руб.
Организационный план
Для обслуживания данной технологии
требуются следующие
Таблица 3. Персонал участка производства
Сотрудники |
Кол-во человек |
З/п, руб/мес |
З/п, руб/год |
Технолог |
1 |
20000 |
240000 |
Оператор |
1 |
15000 |
180000 |
Лаборант |
1 |
15000 |
180000 |
Рабочие |
2 |
13000х2 = 26000 |
312000 |
Итого |
5 |
76000 |
912000 |
Заработанная плата на единицу продукции (на 1 м2) составляет:
912000/ 37502,46 = 24,32 руб.
Единый социальный налог составляет 30,2% от з/п и равен (на 1 м2) 7,34 руб.
Финансовый план
Таблица 4.
Статьи затрат |
На единицу продукции (на 1 м2), руб. |
На весь объём, руб. |
Сырьё и материалы |
12,43 |
466051,6 |
З/п основных рабочих |
24,32 |
912000 |
ЕСН |
7,34 |
275424 |
Энергия |
18,72 |
702058 |
Вода |
0,27 |
10298,74 |
Цеховые расходы |
3,20 |
120000 |
Цеховая себестоимость |
66,28 |
2237932,34 |
Общехозяйственные расходы |
4,80 |
180000 |
Производственная себестоимость |
71,08 |
2417932,34 |
Коммерческие расходы |
3,20 |
120000 |
Полная себестоимость |
74,28 |
2537932,34 |
Оптовая цена составляет:
Цопт = себестоимость + 20% (себестоимости) = 74,28 + 14,86 = 89,14 руб.
Отпускная цена составляет:
Ц = Цопт + 18% НДС = 89,14 + 16,05 = 105,19 руб.
Выручка составляет:
В = Ц – С = 105,19 – 74,28 = 30,91 руб.
Прибыль:
Ппр = О ∙ (Ц – С),
где О – объём производства;
Ппр = 37502,46 ∙ (105,19 – 74,28) = 1159201,04 руб.
Рентабельность продукции:
Rпрод. = В / С = 30,91 / 74,28 = 0,42 = 42%
Период окупаемости:
Ток = Кз / Ппр = 819750 / 1159201,04 = 0,7 лет ≈ 8,5 месяцев
Рентабельность проекта:
Rпроект. = Прибыль за 8,5 мес. / Инвестиции = 811440,73 / 819750 = 0,99 = 99%
Таблица 5. Основные технико-экономические показатели участка электроосаждения КЭП цинк-УНТ
Показатели |
Единицы измерения |
На единицу продукции (на 1 м2) |
На весь объём производства |
Производственная мощность |
м2 |
- |
37502,46 |
Капитальные вложения |
руб. |
- |
819750 |
Себестоимость |
руб. |
74,28 |
2537932,34 |
Оптовая цена |
руб. |
89,14 |
3342969,28 |
Отпускная цена |
руб. |
105,19 |
3944883,77 |
Прибыль |
руб. |
- |
1159201,04 |
Рентабельность продукции |
% |
- |
42 |
Период окупаемости |
мес. |
- |
8,5 |
Рентабельность проекта |
% |
- |
99 |
Заключение
Бизнес-план по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно прибыль? Он разрабатывается для обоснования нового дела. Этот документ поможет действующему предприятию разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции. С помощью бизнес-плана начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия. Бизнес план всегда носит прогнозный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия или фирмы. Главное, что должно быть в бизнес-плане - всестороннее, системное обоснование коммерческой и финансовой состоятельности предпринимательской идеи или проекта. Существует несколько разновидностей бизнес-планов: концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта, бизнес-план компании (внутренний бизнес-план), бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности), бизнес-план (заявка на кредит), бизнес-план (заявка на грант), бизнес-план развития региона (страны). Все вышеперечисленные бизнес-планы являются опорой для принятия внутренних решений, прогнозируя развитие компании. Структура бизнес-плана зависит от цели экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. План должен быть достаточно подробным, т.к. необходим потенциальным инвесторам, сотрудникам, владельцу предприятия (менеджеру). Следует предостеречь составителей бизнес-плана от некоторых типичных ошибок. Выбирая товар, который собирается производить предприятие, следует исходить прежде всего из определенной потребности в этом товаре. Если продукция никому не нужна, производить ее бессмысленно, каким бы дешевым ни казался сам процесс производства. Товар должен обязательно отличаться от уже существующих. Самые минимальные отличия, которые могут быть, — это более низкая цена и сбыт товара на еще не охваченной конкурентами территории. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке, обычно занята производством нескольких видов товаров, которые находятся на разных стадиях жизненного цикла. Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их продукции и производства. Важно особо остановиться на достоинствах конкурентов, что дает возможность использовать уже накопленный опыт для развития собственного производства. Недостатки конкурентов могут дать реальный шанс выиграть в борьбе с ними, находя более рациональные решения. Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке ежедневных дел уже некогда будет прорабатывать такие вопросы. Так же важно продумать следующие кадровые вопросы: какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы; заработная плата, условия труда и условия найма на работу, способы привлечения специалистов.
В результате проведенных расчетов получены данные, характеризующие технологию нанесения КЭП цинк-УНТ. На основании этих показателей можно сделать общий вывод об экономической целесообразности и необходимости разработки данного технологического участка. Для реализации проекта сумма необходимых инвестиций составляет 819 750 рублей. Период окупаемости проекта составляет 8,5 месяцев. Рентабельность проекта – 99%. Создание такой линии обещает принести хороший, а главное стабильный доход.
Список использованной литературы