Бизнес план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Содержание

1. Общая характеристика организации
2. Конкуренция на рынке сбыта
3. План маркетинга
4. Производственный план
5. Проект цен на услуги салона красоты
6. Организационный план
7. Риски деятельности салонов красоты
8. Финансовый план
9. Заключение
10. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 295.90 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОЛЛЕДЖ  МОДЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА  И БИЗНЕСА «АСПАРА» 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»                                                                  

Директор  салона моды «Асыл-Дизайн»                                                       Директор колледжа «Аспара»

Партнер-работадатель                                                                                      Айтбаева Б.М.  ________

Тулендиева  Ш. М. ________                                                                           «___» ___________ 2011г.

«___» __________ 2011г. 
 
 
 
 

                             КУРСОВАЯ РАБОТА 

                                 

                                      По дисциплине:

                                      «Экономика предприятия» 

                                                Тема:

                              « Бизнес план салона красоты» 
 
 

  Выполнила: Ложенко  С.В.

Для специальности: 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная       

                                                          косметика» (4 курс , 7 семестр «х/р»)

Проверила: Мустафина  С. М. 
 
 

                       

 

  

                                                                       Тараз 2011г 

                                                 План  

1. Общая характеристика организации

2. Конкуренция на рынке сбыта

3. План маркетинга

4. Производственный план

5. Проект цен на услуги салона красоты

6. Организационный план

 7. Риски деятельности салонов красоты

 8. Финансовый план

 9. Заключение

10. Список  используемой литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              

                                             
 
 

                                        Введение

     Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

     Ярчайшим  представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место  в производстве и оказании бытовых  услуг занимают предприятия, оказывающие  парикмахерские услуги.

     Высока  привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими  видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в  самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере  бытового обслуживания.

     Высока  привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими  видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в  самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере  бытового обслуживания.

    В настоящее время казахстанский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных парикмахеров или косметологов безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания. Объем рынка бытовых услуг в Казахстане оценивается в 400–500 млн. долларов США (по данным игроков рынка). В 2006 году рост рынка составил 5,9%. Развитие сферы услуг в Казахстане, начавшееся в 1990-е гг. обусловленное действием объективных и субъективных факторов шло по ряду основных направлений, в том числе:

     – появление многих видов новых услуг;

     – возрастающий интерес к сфере услуг со стороны предпринимателей – представляющих в основным малый и средний бизнес, – обусловленный инвестиционной привлекательностью сферы услуг;

     – увеличение доли платных услуг населению в условиях снижения уровня бюджетного финансирования целого ряда отраслей сферы социального обслуживания;

     – усиление конкуренции между организациями сферы услуг.

     Вместе  с тем по ряду основных количественных и качественных показателей, характеризующих  уровень развития сферы услуг, Казахстан  серьезно уступает ведущим зарубежным странам. Такая ситуация в значительной мере является следствием недооценки в нашей стране сферы услуг  как одного из определяющих секторов экономики. Однако логика экономического развития неизбежно ведет к экспансии  сферы услуг, в том числе в  сферу промышленного производства и личного потребления.

     Объект и предмет исследования: Объект исследования в моей курсовой работе – рынок парикмахерских услуг. Предметом исследования является конъюнктура данного рынка на территории Республики Казахстан.

      Цель  работы: Целью курсового проекта является проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность услуг на рынке. Анализ рыночной ситуации. Анализ потребительской базы. Анализ конкурентов. Анализ предлагаемых услуг. Определение состояние рынка парикмахерских услуг и исследование динамики его развития.

     Задачи:

     1. Рассмотреть особенности деятельности  парикмахерских предприятий как  составляющей сферы услуг

     2. Оценить методологию предприятий парикмахерских услуг

     3. Провести анализ рынка парикмахерских услуг.

     Ожидаемые результаты, их практическое значение: С помощью данной работы будет выявлены преимущества и риски связанные со сферой услуг в целом и с рынком парикмахерских услуг в частности. Кроме того, будет представлена информация по сегментированию исследуемого рынка. Данное исследование может быть использовано фирмами (компаниями) для принятия решения о выборе рынка парикмахерских услуг в качестве своего целевого рынка, или же для выбора целевого сегмента на данном рынке

Салоны красоты  — бизнес быстрорастущий и рентабельный. Иначе как объяснить тот факт, что в последние годы ежемесячно открываются 2-3 новых салона, причем не только в центре городов, но и  в самых отдаленных спальных районах. Они появляются и в новостройках, и в торговых центрах, и в офисных  комплексах. Сегодня число салонов  красоты в Казахстане  перевалило за две тысячи. Конечно, нам пока далеко до Италии, где недавно вышел  закон, запрещающий строить салоны красоты ближе, чем в 100 метрах друг от друга. Салонный бизнес не только очень  востребоваемый но и успешно развивающийся .

     Если  вы решили открыть салон красоты  нужно определится  где его открыть существует несколько способов. Начнем с формата, который больше всего подходит для старта в этом бизнесе. Большинство планирует открыть элитный салон красоты в центре города, думая, что это очень выгодно. Но наблюдается переизбыток элитных заведений. Многие из них предлагают значительные скидки от 5% до 50%, накопительные карточки,  дополнительные бесплатные услуги и т.д. Это говорит о том, что с клиентами в этих заведениях негусто. И это понятно: зачем платить больше, если рядом с домом находится небольшой салон красоты, где без «наворотов» сделают качественные маникюр и стрижку и при этом возьмут за на 20 % меньше.  Возможно, взять уже работающий салон в аренду и посмотреть, что и как делается в этом бизнесе сопоставить все плюсы и минусы.

     Обойдите  районы, которые вы приметили для  открытия своего салона. В идеале он должен иметь развитую инфраструктуру. Обратите внимание на: количество супермаркетов, банков, кафешек, домов быта, состояние  продуктовых рынков, количество автостоянок, банкоматов и других заведений сферы  услуг для полноценной жизни. Если все это есть, то люди, живущие  в этом районе, привыкли решать все  свои житейские дела в его пределах. Если нет, то клиентами вашего салона будут только жители близлежащих  домов. Другие потенциальные клиенты  будут ходить в салон в районе, где они имеют возможность  решить свои другие бытовые вопросы.

      Идеальным для салона красоты  считается место, не очень отдаленное  от транспортных развязок, чтобы  клиенты без авто могли легко  добраться до салона. Но в тоже  время, если совсем рядом с  вашим салоном будет остановка  общественного транспорта или  рынок, то это не очень хорошо. Многих клиентов раздражает «толкучка». Желательно, чтобы рядом с помещением  находилась автостоянка, недорогая парковка, чтобы владельцы авто не переживали за сохранность своего имущества во время пребывания в салоне

      Для  нормальной работы салона  необходимы: закупка оборудования, расходных материалов и средств  дезинфекции. Расчет за поставки, как правило, происходит двумя  способами — как налом, так  и безналом. При закупке оборудования желательно учитывать мнение мастеров — с чем им будет удобней работать. В среднем новое оборудование мидл-салона обойдется в 10 000 у.е, но можно сэкономить и купить б/у. Специализированных магазинов б\у оборудования нет, но многие салоны объявляют о распродажах в связи со сменой интерьера. Этот вариант позволит купить все необходимое в два раза дешевле, то есть на сумму около 5 000 у.е, а недостающие элементы докупить в розничных магазинах. Сориентируйтесь, сколько и какого оборудования вам понадобится:

- Парикмахерская 

Оснащение самого простого парикмахерского зала на два рабочих места:

1. кресло (вращающееся,  с подъемником) – 2 шт; 2. зеркало  с полкой для инструментов  – 2 шт; 3. прибор дополнительного  освещения – 2 шт, розетки для  электрооборудования – 6 шт; 4. тележка-стойка  для инструментов и материалов  – 2 шт; 5. настольный стерилизатор  ультрафиолетового излучения для  обработки инструментов- 2 шт; 6. корзина  для сбора грязного белья, корзина  для мусора - по 1 шт на зал; 7. умывальник-мойка  с креслом (на 2 рабочих места)  – 1 шт; 8. электронагреватель для  горячей воды (что немаловажно  в наших условиях) – 1 шт.; 9. сушуар  с креслом (на 2 рабочих места)  – 1 шт;

- Косметологический  кабинет 

Для организации  рабочего места косметолога требуется  следующее оборудование ( по 1 шт): 1. специальное косметическое кресло; 2. зеркало с освещением и полкой;

3. аппараты  для специализированных косметических  процедур (в зависимости от предлагаемых  услуг); 4. раковина с горячей и  холодной водой; 5. стерилизатор для  ультрафиолетовой обработки и  кипячения; 6. шкаф для инструментов; 7. холодильник для хранения препаратов; 8. корзина для сбора грязного  белья. 

- Кабинет маникюра-педикюра  - Рабочее место оборудуется ( по 1 шт): 1. специальный стол для маникюра; 2. кресло для педикюра; 3. вытяжка; 4. раковина с горячей и холодной водой; 5. электронагреватель для горячей воды; 6. стерилизатор для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение); 7. шкаф для хранения материалов; 8. корзина для сбора грязного белья.

Информация о работе Бизнес план салона красоты