Бизнес план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Содержание

1. Общая характеристика организации
2. Конкуренция на рынке сбыта
3. План маркетинга
4. Производственный план
5. Проект цен на услуги салона красоты
6. Организационный план
7. Риски деятельности салонов красоты
8. Финансовый план
9. Заключение
10. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 295.90 Кб (Скачать файл)

Белье - По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

На два  мастера-парикмахера понадобится 1-ая смена – 10 наборов, 2-ая смена – 10 наборов. Отдельно для маникюра-педикюра и косметолога – еще 20 наборов.

Всего – 40 комплектов ежедневно.

   Парикмахерские  чаще всего рассматриваются как  частный случай салонов красоты.  Именно с открытия такого заведения  специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.

     Салон базового уровня (классическая парикмахерская) Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Его специализация — оказание традиционных и мало-затратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.  Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — в пределах 500-1000теньге. Дешево и без претензий.

    Салон среднего класса (middle) По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 1000 до 1500 теньге. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары. Салон-студия (luxe) Отличительный признак салонов высшего класса — эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера–дизайнера, часто призера международных конкурсов и чемпионатов. Кроме высочайшего класса обслуживания, здесь вам предложат создание нового образа, широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Зачастую оказывают услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера салона «люкс» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам. Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 2000 тысяч теньге и выше . Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

    Состояние рынка. Конкуренция.

Успех каждого  парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько  насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый  уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент  услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены  точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1. Говоря о рынке предлагаемых салонных , необходимо отметить, что на сегодняшний день явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

 Как  и в любом бизнесе, между салонами красоты так же существует некоторая конкуренция. Многие владельцы салонов не обращают на это особое внимание, следя лишь за своим салоном, а напрасно. Для достижения преимущества мало знать, что твориться лишь у вас в салоне, необходимо так же быть в курсе сильных и слабых сторон ваших конкурентов.первое что должны предпринять владельцы это– это переманить или пригласить на работу самых лучших мастеров. Если вы можете себе такое позволить, то ставку можно сделать как раз на них. Обычно это люди с узнаваемым именем, лишь упоминание которого показывает потенциальным клиентам, что стоит зайти в ваш салон. Кроме этого, у известных мастеров существует своя и не маленькая база постоянных клиентов. Это, безусловно, хороший ход, однако, никто не гарантирует, что вашего мастера так же само не переманят следующие конкуренты. Кроме хороших мастеров можно сделать ставку на высококачественное оборудование. Так, даже с неизвестными мастерами, но умеющими правильно обращаться с техникой, у вас будет достаточно большая база клиентов. Ваш салон обязательно должен вызывать доверие у клиентов. Если вы только открылись, то любая ваша ошибка будет чревата не одним клиентов, а не попаданием к вам друзей и знакомых клиента, которому не понравилось ваше обслуживание. Поэтому нужно дать вашим фактическим и потенциальным клиентам уверенность, что они получат именно тот результат, которого ожидают. Поразите ваших клиентов своим сервисом. Если цены в соседних салонах примерно одинаковые, мастера и оборудование на одном уровне, то можно попробовать выделиться маленькими мелочами. Так, например, это к одной процедуре в подарок можно предложить бесплатный маникюр или пилинг, во время расслабляющих процедур предлагать клиентам чай или кофе и т.д. Атмосфера ухоженного и уютного салона обязательно запомнится вашим клиентам и они захотят прийти к вам еще не раз. Еще одна довольно часто используемая уловка в конкурентной борьбе – это снижение цен. Как бы хорошо это не казалось на первый взгляд, но после того, как вы слишком снизите цены, конкуренты могут сделать так же и от этого никто не выиграет. Тем более, что слишком низкие цены наряду с примерно одинаковыми в других салонах красоты выглядят несколько странно. Они не вселяют доверия, ведь слишком дешево не значит хорошо. Если такие способы конкурировать с другими салонами красоты можно считать более ни менее приемлемыми, то существуют и совсем недостойные способы. Это специально присланные служители надзорных органов, грубое переманивание специалистов и т.д. Такие способы способны дать минутный эффект, то в настоящей конкурентной борьбе вам не помогут. Собрать данные – полдела. Их еще нужно проанализировать. Лучше чем SWOT анализ для этого никто пока не придумал. О том, что это такое написаны десятки книг, изложить здесь не реально, но в двух словах – это табличка, куда записываются сильные и слабые стороны каждого игрока рынка, а также формулируются угрозы и возможности развития. Очень удобно и наглядно. А смотреть эти данные в динамике – просто как голливудский боевик. Листаешь, что было год назад, полгода назад, три месяца назад – и видно, как развивается конкурент, куда движется, какие использует фишки и приемы борьбы за клиента.

    Казалось бы, зачем платить деньги  маркетологам, если все это можно  сделать самому. Но не так все  просто. Мало мониторить соседей,  требуется еще и трезво оценивать  себя, точнее – свой салонный  бизнес. А вот с этим мало  кто может справиться без субъективизма и преувеличений. Лучше, чем "взгляд со стороны" пока никто не придумал. Когда незаинтересованный в искажении данных посторонний человек, к тому же разбирающийся в салонном бизнесе, будет определять истинное положение дел и давать трезвую оценку вашему салону. И он же сравнит данные SWOT анализа конкурентов и данные SWOT анализа вашего салона, наложив друг на друга данные табличек, где перечислены сильные и слабые стороны всех участников локального рынка. Только после этого рождается план действий, станут видны возможности, пути движения и необходимые ресурсы для конкурентной борьбы. Может быть, именно поэтому понимая, что самостоятельно это сделать сложно, к нам и обращаются за тем, чтобы мы прошлись по соседним салонам, сделали аудит салона заказчика и выработали меры, потому что слабым звеном при самостоятельном маркетинговом исследовании бывает именно трезвая оценка своего собственного бизнеса и выработка плана победы. у салонного бизнеса достаточно широкая палитра методов конкурентной борьбы. Существует масса вариантов достижения конкурентного преимущества, при этом конкурировать приходиться: Руками специалистов. Тот, кто привлечет и удержит лучших мастеров, тот и выиграет. Рискованный и даже авантюрный вариант конкурентной борьбы, потому что мастера имеют тенденцию уходить. Но кто не рискует, тот без шампанского. Оборудованием. Отчасти альтернатива "золотым ручкам" мастеров. Технологиями. Тот же целлюлит можно "лечить" и массажем, и обертываниями, и аппаратными методиками. Чем быстрее клиент увидит результат, тем больше шансов опередить конкурента. Иногда – навсегда. Косметическими линиями. Если оборудование – это станки по печатанию денег, у кого оно лучше, тот и обеспечит клиенту результат, а значит, получит прибыль и "задвинет" конкурента, то правильно подобранные косметические линии – это вторая половина успеха. Упорядочением – самый емкий вариант достижения конкурентного преимущества. Здесь и разработка пакетов услуг, расширение границ обслуживания, формирование из разрозненных мастеров единой команды и т.п. Просвещением – ведь не секрет, что покупая услугу клиент не знает, чем это обернется для него. Не сожгут ли волосы, не останется ли следов на коже и т.п. Снимая страх и неуверенность у потребителя можно достичь той степени доверия, которая станет конкурентным преимуществом. Клиентским сервисом – если цены в схожих по уровню салонах красоты примерно равны, то вступает в силу более тонкие материи – чистота, уют, "вкусность" кофе и т.п. В конце концов, успех салонного бизнеса во многом зависит от эмоций клиента. Ценами. Самый вредный способ конкуренции, способный бумерангом вернуться к тому, кто первый дернул цены вниз. Сегодня я снизил цены, отобрав у конкурента нескольких особенно чувствительных к цене клиентов, а завтра он сделает цены ниже, чем мои, вернув этих же клиентов себе. А в результате мы оба проиграли.

    План маркетинга.

 Для того  что бы  в салон приходило  достаточное количество клиентов  для начала необходимо   пропиарить  салон- сделать так чтобы о  нем заговорили, первоначальная  цель это раскрутка салона  красоты. Это просто сделать,  если Вы представите себе людей,  с которыми Ваш бизнес имеет  дело. Всех их можно условно  разделить на пять категорий:

1. Потенциальные  клиенты – все те, кто теоретически  могут быть Вашими клиентами,  но не знают о Вас.

2. Посетители  – все те, кто пришел или  позвонил Вам, но еще ничего  не купил.

3. Покупатели  – все те, кто купил у Вас  что-то один раз.

4. Клиенты  – все те, кто купил у Вас  несколько раз.

5. Лояльные  клиенты – все те, кто обслуживается  у Вас постоянно, и тем самым  уже «работают» на Вас, рассказывая  знакомым, друзьям, сослуживцам,  какой прекрасный у Вас салон.

Эта простая  классификация ставит все на свои места. Ваша задача: придумать и спланировать свои мероприятия таким образом, чтобы переводить клиентов по лесенке  вверх. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара. Маркетинг парикмахерских услуг имеет большое количество нюансов. Для получения прибыли нужно разработать собственный маркетинг план. На рынке уже существует большое количество парикмахерских, значит, нужно разработать и предложить клиенту нечто такое, что покажется ему достойным внимания. В первую очередь нужно предъявлять высокие требования к персоналу. Следует отметить, что настоящий мастер с опытом может предложить целые коллекции своих работ для салона. Поэтому при наборе мастеров в салон следует составить список требований к ним. Именно мастера смогут разработать  маркетинг новой услуги  для привлечения клиентов. При этом услуга должна быть такова, что она будет привлекать новых клиентов и при этом поддерживать интерес в постоянных. Если мастер может этого добиться, то и салон будет процветать. На этом этапе нужно проводить такой  вид маркетинга персонала, чтобы привлечь клиентов, нужны квалифицированные мастера. Любая услуга, которую предоставляют в салоне, должна быть качественной. Также не менее важно и расположение салона в проходном месте. Если парикмахерская не пользуется успехом из-за конкурентов, стоит посетить соседствующие салоны и постараться выявить их плюсы. Помехой к процветанию может даже стать плохое кондиционирование помещения. Парикмахерская – это место, где клиент не только приводит себя в порядок, но и отдыхает, поэтому нужно создать ему оптимальные условия, начиная от освещения и заканчивая температурой воздуха в помещении. Любая мелочь может стать решающей. Возможно нужно обеспечить комфортное пребывание и для детей клиентов. То есть нужно продумать разные нюансы для отдыха клиента в парикмахерской. Составляющей маркетинга парикмахерских услуг является и предоставление и дополнительных бесплатных услуг для клиента. Это не только приятно, но и заставит клиента опять прийти в салон.

     Нужно поделить маркетинг парикмахерских услуг на  этапы разработки стратегии маркетинга , тогда внедрить новые технологии будет заметно проще. на одном из этапов обязательно нужно провести грамотную рекламную компанию. В нее будет входить оповещение о своих услугах всех близлежащих организаций и домов. Позитивно скажутся различные акции, например. Можно устроить день дополнительных процедур: к основной процедуре клиент будет получать небольшую процедуру в пордаров. Психология человека такова, что он любит все приобретать со скидкой и даже бесплатно. А привыкнув к одной из салонных процедур, трудно от нее отказаться, даже если она будет осуществляться уже за деньги. Можно также организовать и детскую парикмахерскую, но в этом плане нужны мастера, которые будут стричь ребенка так, чтобы не вызывать у него негативных эмоций. Тогда за детской стрижкой будут направляться только в ваш салон. Сегодня парикмахерская, которая является убыточной, является необычным явлением, поскольку привлечь клиентов можно самыми разными способами, но первоначально нужно продумать маркетинг парикмахерских услуг. И как бы не казалось все просто в маркетинг должны быть включены многие нюансы, о которых даже не задумываешься в повседневной жизни. Нужно просто критично подойти к устройству своего салона и сделать правильные выводы. Тогда можно сделать парикмахерскую успешной и приносящей прибыль. Также для привлечения клиентской базы можно дать объявление в газету пустить рекламу по телевидению у каждого мастера должны быть визитки с номерами телефонов, чтобы без проблем связаться с ним.  Средства массовой информации могут послужить как разносчик вашей рекламы. Подарочные сертификаты с услугами  вашего салона можно предлагать  клиентам  для подарков своим родным, близким, и друзьям.  Сертификаты со скидками  на дни рожденья и праздники. Еще один способ  стимулирования сбыта – прием заказов по телефону должна вестись запись, по которой клиент может выбрать то время дня которое его устраивает. По месту расположения реклама бывает внешняя и внутренняя– это: реклама в СМИ; реклама на транспорте, как правило общественном; почтовая рассылка или директ-мейл; дорожная реклама, то есть указатели, билд борды, стрит-лайны (штендеры), вывеска предприятия, ручки, майки, календари, бейсболки.

Производственный  план

     Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как  минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора  и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется. Для помещений, используемых для парикмахерского бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик. азмеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий. Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья. Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях. Водопровод и канализация. В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону. Освещенность. На каждое рабочее место должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность проверить качество своей работы. Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон. Душ. В помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи, мелко остриженные волосы можно только водой. Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир. Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

Информация о работе Бизнес план салона красоты