Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:31, курсовая работа
Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.
1. Общая характеристика организации
2. Конкуренция на рынке сбыта
3. План маркетинга
4. Производственный план
5. Проект цен на услуги салона красоты
6. Организационный план
7. Риски деятельности салонов красоты
8. Финансовый план
9. Заключение
10. Список используемой литературы
Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места. Оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья. Одна мойка с креслом (на 2 рабочих места); электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях); один сушуар с креслом (на 2 рабочих места); аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).
Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование: специальное косметическое кресло; зеркало с освещением и полкой; аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг); раковина с горячей и холодной водой; стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения; шкаф для инструментов; холодильник для хранения препаратов; корзина для сбора грязного белья.
Рабочее место маникюрши оборудуется рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.
Белье. По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов. Материал для парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка. Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене. Специалисты рекомендуют ввести в салоне ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.
Инструменты
Чаще всего на работу мастер приходит
со своим личным комплектом инструментов,
приобретенным на свои деньги. Необходимый
набор включает ножницы прямые (3 штуки
с полотнами разной длины, с насечками
и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами
разной длины и формы), набор расчесок
(4 вида) и щеток (3 вида). Профессиональную
опасную бритву с насадками для стрижки,
кисточку и емкость для окраски волос,
профессиональный фен (жаропрочный, с
длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных
режима, мощность от 1200 Вт), машинку для
стрижки волос, электрощипцы (круглые
и плоские). Повторимся, что, как правило,
все это оборудование мастер приобретает
сам и оно является его собственностью.
Расходные материалы. К расходным материалам
относятся все средства, которые мастер
использует в своей работе: шампуни и бальзамы,
жидкости для окраски, завивки и укладки,
а также лечения и реабилитации волос.
Все это можно приобрести у специализированных
компаний–поставщиков. Существуют нормы
расходования средств (в расчете на одного
клиента). Поэтому заведующий должен следить
за тем, чтобы в салоне был месячный запас
необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный
для продажи. Надо отметить, что посетители,
довольные оказанной услугой, активно
покупают средства, которые использовал
в своей работе мастер. Кадры решают
все осле того как вы уладите все вопросы,
связанные с активами бизнеса, перед вами
встанет проблема найма работников. И
в первую очередь придется заняться поиском
квалифицированного управляющего (директора),
который возьмет на себя рекрутинг основного
персонала и оперативное управление салоном.
Неплохо, если ваш кандидат прошел специальные
курсы управляющих салоном красоты и имеет
опыт работы. Первое требование, предъявляемое
к персоналу, — наличие профессиональной
подготовки. По действующему законодательству
вы вправе принимать на работу в качестве
мастеров только лиц, чей профессиональный
уровень подтвержден дипломом о соответствующей
подготовке. Необходимо, чтобы образовательный
курс насчитывал не менее 1040 очных учебных
часов и был заверен дипломом, а учебное
заведение, его выдавшее (государственное
или частное), имело лицензию на НПО. Кстати,
уровень салона по существующим правилам
будет зависеть от того, сколько мастеров
и какого класса у вас работают. Штат
среднего салона состоит
из директора (управляющего),
администратора, парикмахеров–универсалов
(работа посменно), маникюрши,
косметички, двух уборщиц (работа
посменно), охранника,
кладовщика, продавца
в магазине сопутствующих
товаров, бухгалтера–кассира (возможно,
одного на несколько
салонов). Принимать на работу можно
как опытных мастеров, так и молодых специалистов.
Все зависит от того, как планируется строить
бизнес. Если вы настроены, продвигать
молодежную моду и ультрасовременное
обслуживание, то молодой персонал, способный
обучаться и мыслить креативно, это то,
что нужно. Для парикмахерской «быстрого
обслуживания» лучше подойдут опытные
мастера, набившие руку в выполнении работ
массового спроса. Ну а организация салона
класса «люкс» невозможна без титулованной
«звезды» с именем. Нанимая персонал, следует
заранее оговорить условия работы и подписать
трудовой контракт. Кстати, эксперты советуют
оформлять срочный договор, который гарантирует
удержание мастера на определенный срок
(парикмахеры не любят подолгу задерживаться
на одном месте и быстро обрастают собственной
клиентурой). В контракте также рекомендуется
оговорить прохождение обязательного
ежегодного обучения (повышения квалификации).
Долгосрочный успех салона во многом зависит
от того, как мастера следят за изменчивой
модой. Успешного профессионала отличает
прежде всего высокая квалификация и знание
последних тенденций в мире красоты, владение
новыми технологиями. Причем с информационным
обес-печением в этой индустрии все в порядке:
существует около десятка специализированных
журналов, среди которых «Долорес», «Салон»,
«Куафюр де Пари», «Hair`s», «Your professional». Имеются
и специальные издания для косметологов
и мастеров по уходу за ногтями. Помимо
этого, проходят ежегодные выставки, посещать
которые считают своим долгом все «продвинутые»
специалисты, например международные
форумы «Мир красоты» (весна–осень), «Интершарм»
(весна–осень), «Бьюти».
№ | Наименование услуг | Цена |
Парикмахерские услуги | ||
1 | Мытье головы | от 700 тг |
2 | Сушка | от 1000 тг |
3 | Укладка на фен | от 1200 тг |
4 | Укладка на утюжок (вытяжка) | от 1500 тг |
5 | Укладка на бигуди | от 2000 тг |
6 | Прическа | от 2000 тг |
7 | Свадебная прическа | от 3000 тг |
8 | Химическая завивка | от 3000 тг |
9 | Выпрямление волос (Глэд) | от 9000 тг |
10 | Покраска | от 1000 тг |
11 | Мелирование | от 2000 тг |
12 | Колорирование | от 3000 тг |
Маникюрный зал | Цена | |
1 | Маникюр мокрый | От900тг |
2 | Маникюр сухой | От 700тг |
3 | Наращивание ногтей акрил (Фрэнч) | От 5000тг |
4 | Наращивание ногтей гель | От4000тг |
5 | Аквариум | От6000тг |
6 | Покрытие лак | От500тг |
7 | Покрытие гель | От1000тг |
8 | Дизайн (китайская роспись) | От1500тг |
9 | Парафин (руки, ноги) | От 2000тг |
10 | Коррекция ногтей | От 2000тг |
Услуги косметолога | Цена | |
1 | Пирсинг (нос, пупок, бровь, уши) | От3000тг |
2 | Вечерний макияж | От2000тг |
3 | Свадебный макияж | От3000тг |
4 | Очищение кожи | От5000тг |
5 | Пилинг | От4000тг |
6 | Маски | От3000тг |
7 | Бросаж | От3000тг |
8 | Маски | От3500тг |
9 | Чистка кислотой | От6000тг |
10 | Массаж аппаратный | От4000тг |
11 | Депиляция (воск) | От2000тг |
Организационный план
Каждая фирма осуществляет
свою хозяйственную деятельность в
определенной организационно-правовой
форме бизнеса, которая фиксирует
структуру собственности в
"Прочие доходы и расходы" – первая статья расходов - это затраты на содержание помещения. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) организации. Оплата труда мастеров. Для расчета средней выручки салона управляющему нужно подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Графики работы специалистов строится по разным схемам, для парикмахеров наиболее эффективна — «утро–вечер» (по 6 часов), для косметолога – «дневная смена» с 11.00 до 17.00 , также и для мастера маникюра-педикюра. А самым действенным по оплате труда для всего персонала салона считается процентный способ. Чаевые от клиентов — отдельная статья дохода мастеров. Уменьшать процент, получаемый мастерами, невыгодно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут договариваться с клиентами об обслуживании на дому, и компания потеряет свои проценты от возможных заказов.
Для того чтобы соблюдать современное финансовое законодательство основная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться через кассу. Утаивание дохода. Эта проблема возникает, когда парикмахер обслуживает некоторых клиентов в частном порядке, и полученные деньги не проходят через кассу. Задача решается довольно просто. Специалисты рекомендуют осуществлять прием клиентов исключительно по записи у администратора салона. Последний зафиксирует вид работ, запрошенный клиентом, время визита и фамилию мастера. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор определит проходимость салона и его дневную выручку, проконтролирует работу каждого специалиста. Для того чтобы облегчить эту задачу, на должность администратора лучше брать доверенное лицо или же лично контролировать работу на ресепшене ( хотя бы первое время).
Стоимость оборудования парикмахерского зала
№ | Наименование оборудования | Кол-во штук | Стоимость тг | Общ. стоимость |
1 | Кресло парикмахерское | 2 | 30 000 | 60 000 |
2 | Кресло навесное детское | 1 | 10 000 | 10 000 |
3 | Зеркало с освещением | 2 | 15 000 | 30 000 |
4 | Помошники | 2 | 10 000 | 20 000 |
5 | Столы парикмахерские | 3 | 7 000 | 21 000 |
6 | Стэнды для продукции | 1 | 40 000 | 40 000 |
7 | Раковина | 1 | 55 000 | 55 000 |
8 | Шкаф для белья полотенец и тп | 1 | 23 000 | 23 000 |
9 | Вешалка для пеньюаров, фартуков | 1 | 7 000 | 7 000 |
ИТОГО | 266 000 |
Стоимость организации рабочего места косметолога
№ | Наименование оборудования | Кол-во штук | Стоимость тг | Общ. стоимость |
1 | Косметологическое кресло | 1 | 60 000 | 60 000 |
2 | Кушетка для массажа | 1 | 30 000 | 30 000 |
3 | Раковина с гор и холл водой | 1 | 35 000 | 35 000 |
4 | Стерилизатор | 1 | 10 000 | 10 000 |
5 | Лампа-лупа | 1 | 30 000 | 30 000 |
6 | Нагреватель воска | 2 | 20 000 | 40 000 |
7 | Косметологические тележки | 1 | 7 000 | 7 000 |
8 | Косметологический комбайн | 1 | 60 000 | 60 000 |
ИТОГО | 272 000 |