Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:26, контрольная работа
Участие предприятия во внешнеэкономической деятельности предполагает не только проведение экспортно-импортных операций по приобретению и (или) реализации товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, но также и определённую технику установления взаимоотношений с зарубежными партнёрами, принципы поведения на международных рынках, мероприятия по продвижению товаров (работ, услуг) на внешние рынки путём организации встреч с зарубежными партнёрами, коллегами по бизнесу, участия в выставочно-ярмарочной деятельности как на территории нашего государства, так и за рубежом.
При этом таможенные органы осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Республики Беларусь, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Республики Беларусь, ценных бумаг в валюте Республики Беларусь, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Необходимо отметить, что валютный контроль, осуществляемый таможенными органами, является составной частью таможенного контроля.
Одним из правовых актов, определяющих порядок осуществления валютного контроля, является Банковский кодекс Республики Беларусь.
Статья 26 Банковского кодекса определяет функции Национального банка, важной из которых является организация и осуществление валютного контроля как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» установлены экономические санкции за определенные нарушения, а также утверждено Положение о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций.
Положение определяет порядок осуществления контроля за поступлением в Республику Беларусь денежных средств либо товаров, выполнением работ, оказанием услуг при проведении внешнеторговых операций (в том числе с государствами - участниками Таможенного союза), обязанности органов и агентов валютного контроля, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1 Положения, по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему экспорт (импорт) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 1500 евро, экспортер (импортер) обязан до начала исполнения договора (отгрузки или поступления товаров, проведения или поступления платежей) зарегистрировать паспорт сделки (основной документ валютного контроля). Пунктом 2 Положения определено, что при осуществлении внешнеторговых операций, по которым предусматривается проведение платежей со счета или на счет резидента Республики Беларусь в белорусском банке, паспорт сделки до представления в таможенные органы должен быть завизирован в соответствующем банке.
На основе полученной от Государственного таможенного комитета и Национального банка информации Комитет государственного контроля формирует соответствующую базу данных, по которой он производит контроль за своевременностью и полнотой поступления товаров и денежных средств.
При выявлении несвоевременного и/или неполного поступления товаров и/или денежных средств производится проверка (ревизия) юридического лица или индивидуального предпринимателя. В случае подтверждения нарушения к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю применяются экономические санкции, установленные Указом.
В целях исполнения данной схемы контроля определено, что:
Государственный таможенный комитет (пункт 7 Положения):
В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь.
Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются:
Тарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь включает в себя методы тарифного и нетарифного регулирования.
Тарифное регулирование импорта и экспорта определяет:
Регистрационные требования
Не существует никаких регистрационных требований для осуществления деятельности по импорту или экспорту в Беларусь.
Характеристики национальных тарифов
Законодательную базу регулирования импорта в Республике Беларусь составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе».
Статьей 2 Закона Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» установлено, что таможенный тариф Республики Беларусь является сводом ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь. Этой же статьей утверждено, что таможенный тариф Республики Беларусь систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, сформированной исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
Таможенный Кодекс Республики Беларусь определяет таможенную политику республики, структуру таможенных органов, положения о таможенном контроле, а также определяет таможенные режимы для вещей, перемещаемых через таможенную территорию Республики Беларусь и порядок применения таможенных пошлин для вещей, заявленных в том или ином таможенном режиме.
Действующие в настоящее время ставки импортных пошлин содержатся в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 865 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» В Республике Беларусь применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба вида таможенного оформления.
Действующие в республике в настоящее время экспортные таможенные пошлины содержатся в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин»
Экспортные таможенные пошлины установлены главным образом в отношении сырьевых товаров, вывозимых в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза.
Законом Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе», и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. установлено, что:
Существует возможность установления сезонных пошлин, срок действия которых составляет шесть месяцев.
В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные пошлины, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины.
Применению особых видов таможенных пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Республики Беларусь по инициативе органов государственного управления.
Тарифные квоты, тарифные исключения
Действующее законодательство
допускает наложение тарифных квот.
Освобождаются от уплаты импортных пошлин:
Другие пошлины и сборы
Сбор за таможенную очистку взимается в размере 0,15% от таможенной стоимости.
Другие пограничные меры
Не существует других пограничных мер, ограничивающих импорт в Беларусь.
Таможенная оценка
Правила таможенной оценки импорта в Республику Беларусь содержатся в Законе Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе». Эти правила полностью соответствуют Соглашению о введении в силу Статьи VII ГАТТ-1994. Они предусматривают 6 методов таможенной оценки, первый из которых, основанный на цене внешнеторговой сделки с ввезенными товарами, является основным методом.
Другие таможенные формальности
Таможенные процедуры в Беларуси соответствуют положениям Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото). В зависимости от требуемого типа таможенной обработки может потребоваться выполнение следующих процедур в дополнение к процедурам, упомянутым в предыдущих разделах:
Начиная с 1993 года Правительство
Республики Беларусь целенаправленно
и планомерно проводит курс на либерализацию
внешнеэкономической деятельности в республике
путем разумного применения нетарифных
методов регулирования внешней торговли
(включая лицензирование и квотирование,
регистрацию контрактов).
Нетарифное регулирование внешней торговли
представляет собой сложный комплекс
мер, действующих в отношении ввоза и вывоза
отдельных товаров. В практике международной
торговли эти меры получили обобщенное
название «нетарифные ограничения».
Политика нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь: