Госрегулирование ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Участие предприятия во внешнеэкономической деятельности предполагает не только проведение экспортно-импортных операций по приобретению и (или) реализации товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, но также и определённую технику установления взаимоотношений с зарубежными партнёрами, принципы поведения на международных рынках, мероприятия по продвижению товаров (работ, услуг) на внешние рынки путём организации встреч с зарубежными партнёрами, коллегами по бизнесу, участия в выставочно-ярмарочной деятельности как на территории нашего государства, так и за рубежом.

Вложенные файлы: 1 файл

Госрегулирование ВЭД.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

При этом таможенные органы осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Республики Беларусь, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Республики Беларусь, ценных бумаг в валюте Республики Беларусь, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Необходимо отметить, что валютный контроль, осуществляемый таможенными органами, является составной частью таможенного контроля.

Одним из правовых актов, определяющих порядок осуществления валютного контроля, является Банковский кодекс Республики Беларусь.

Статья 26 Банковского кодекса определяет функции Национального банка, важной из которых является организация и осуществление валютного контроля как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» установлены экономические санкции за определенные нарушения, а также утверждено Положение о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций.

Положение определяет порядок осуществления контроля за поступлением в Республику Беларусь денежных средств либо товаров, выполнением работ, оказанием услуг при проведении внешнеторговых операций (в том числе с государствами - участниками Таможенного союза), обязанности органов и агентов валютного контроля, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 1 Положения, по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему экспорт (импорт) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 1500 евро, экспортер (импортер) обязан до начала исполнения договора (отгрузки или поступления товаров, проведения или поступления платежей) зарегистрировать паспорт сделки (основной документ валютного контроля). Пунктом 2 Положения определено, что при осуществлении внешнеторговых операций, по которым предусматривается проведение платежей со счета или на счет резидента Республики Беларусь в белорусском банке, паспорт сделки до представления в таможенные органы должен быть завизирован в соответствующем банке.

На основе полученной от Государственного таможенного комитета и Национального банка информации Комитет государственного контроля формирует соответствующую базу данных, по которой он производит контроль за своевременностью и полнотой поступления товаров и денежных средств.

При выявлении несвоевременного и/или неполного поступления товаров и/или денежных средств производится проверка (ревизия) юридического лица или индивидуального предпринимателя. В случае подтверждения нарушения к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю применяются экономические санкции, установленные Указом.

В целях исполнения данной схемы контроля определено, что:

Государственный таможенный комитет (пункт 7 Положения):

  • осуществляет контроль за работой таможен при проведении ими валютного контроля внешнеторговых операций как части таможенного контроля;
  • предоставляет Министерству статистики и анализа для целей ведения статистики внешней торговли, Комитету государственного контроля. Министерству иностранных дел, Министерству торговли. Министерству по налогам и сборам для целей контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций информацию в пределах их компетенции.

В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь.

Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются:

  • установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования;
  • осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь;
  • участие Республики Беларусь в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами.

Тарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь включает в себя методы тарифного и нетарифного регулирования.

Тарифное регулирование импорта и экспорта определяет:

Регистрационные требования

Не существует никаких регистрационных требований для осуществления деятельности по импорту или экспорту в Беларусь.

Характеристики национальных тарифов

Законодательную базу регулирования импорта в Республике Беларусь составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе».

Статьей 2 Закона Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» установлено, что таможенный тариф Республики Беларусь является сводом ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь. Этой же статьей утверждено, что таможенный тариф Республики Беларусь систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, сформированной исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный Кодекс Республики Беларусь определяет таможенную политику республики, структуру таможенных органов, положения о таможенном контроле, а также определяет таможенные режимы для вещей, перемещаемых через таможенную территорию Республики Беларусь и порядок применения таможенных пошлин для вещей, заявленных в том или ином таможенном режиме.

Действующие в настоящее время ставки импортных пошлин содержатся в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 865 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» В Республике Беларусь применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба вида таможенного оформления.

Действующие в республике в настоящее время экспортные таможенные пошлины содержатся в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин»

Экспортные таможенные пошлины установлены главным образом в отношении сырьевых товаров, вывозимых в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза.

Законом Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе», и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. установлено, что:

  • товары, происходящие из государств-участников СНГ освобождены от пошлин на основании многостороннего соглашения о свободной торговле между странами СНГ;
  • товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь и происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим наибольшего благоприятствования (РНБ) облагаются таможенными пошлинами по ставкам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2002 г.;
  • товары, происходящие из стран, к которым в торговле с Беларусью не применяется РНБ или страна происхождения которых не определена, облагаются таможенными пошлинами по ставкам, увеличенным в два раза.

Существует возможность установления сезонных пошлин, срок действия которых составляет шесть месяцев.

В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные пошлины, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины.

Применению особых видов таможенных пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Республики Беларусь по инициативе органов государственного управления.

Тарифные квоты, тарифные исключения

Действующее законодательство допускает наложение тарифных квот.  
Освобождаются от уплаты импортных пошлин:

  • товары, которые предназначаются для производственных целей, ввозятся юридическими лицами по контрактам, платежи по которым вносятся за счет иностранных кредитов, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь;
  • валюта Республики Беларусь, иностранная валюта и ценные бумаги;
  • товары, которые ввозятся иностранным инвестором для образования основного капитала предприятия с иностранными инвестициями;
  • транспортные средства, пересекающие таможенную границу во время международных перевозок грузов, багажа и пассажиров, а также относящееся к ним оборудование, принадлежности, запасные части и топливо, необходимые для нормальной работы;
  • товары, которые ввозятся физическими лицами в соответствии с установленными нормами ввоза;
  • товары, которые временно ввозятся (вывозятся);
  • товары, которые реализуются в магазинах беспошлинной торговли;
  • товары, которые ввозятся в режиме хранения на таможенном складе;
  • товары, которые ввозятся для переработки на таможенной территории Республики Беларусь при условии их вывоза в режиме экспорта;
  • товары, которые перерабатываются под таможенным контролем;
  • товары, которые реимпортируются на таможенную территорию Беларуси;
  • товары, которые размещаются на территории свободных таможенных зонах или свободных складов;
  • товары, которые уничтожаются под таможенным контролем;
  • товары, отказываемые в пользу государства;
  • товары, которые перевозятся транзитом;

Другие пошлины и сборы

Сбор за таможенную очистку взимается в размере 0,15% от таможенной стоимости.

Другие пограничные меры

Не существует других пограничных мер, ограничивающих импорт в Беларусь.

Таможенная оценка

Правила таможенной оценки импорта в Республику Беларусь содержатся в Законе Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе». Эти правила полностью соответствуют Соглашению о введении в силу Статьи VII ГАТТ-1994. Они предусматривают 6 методов таможенной оценки, первый из которых, основанный на цене внешнеторговой сделки с ввезенными товарами, является основным методом.

Другие таможенные формальности

Таможенные процедуры в Беларуси соответствуют положениям Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото). В зависимости от требуемого типа таможенной обработки может потребоваться выполнение следующих процедур в дополнение к процедурам, упомянутым в предыдущих разделах:

  • предъявление грузовой таможенной декларации, или книжки МДП (Сarnet T.I.R.), или транспортной накладной, спецификации и счета-фактуры, или другого сопровождающего документа;
  • документация, подтверждающая, что заявитель законно владеет товаром, который предстоит ввезти, например, контракт или счет-фактура;
  • уплата таможенной пошлины, сбора за оформление, акциза и НДС;
  • определенные контрольные меры (осмотр, инспекция, экспертиза), например, относящиеся к санитарным и фитосанитарным мерам;
  • сертификат происхождения для товаров, происходящих из государств, с которыми Беларусь заключила соглашения о свободной торговле, или которые пользуются тарифными преференциями.

Начиная с 1993 года Правительство Республики Беларусь целенаправленно и планомерно проводит курс на либерализацию внешнеэкономической деятельности в республике путем разумного применения нетарифных методов регулирования внешней торговли (включая лицензирование и квотирование, регистрацию контрактов).  
Нетарифное регулирование внешней торговли представляет собой сложный комплекс мер, действующих в отношении ввоза и вывоза отдельных товаров. В практике международной торговли эти меры получили обобщенное название «нетарифные ограничения».

Политика нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь:

Информация о работе Госрегулирование ВЭД