Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

1. Государственная молодежная политика в РФ

Правительство Российской Федерации  утвердило распоряжение о Стратегии  государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р.,она разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных  на молодежь, включающих задачи, связанные  с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Целью государственной  молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

Реализация Государственной  молодежной политики осуществляется по следующим направлениям:

1) обеспечение соблюдения  прав молодежи;

2) обеспечение гарантий  в сфере труда и занятости  молодежи;

3) содействие предпринимательской  деятельности молодежи;

4) государственная поддержка  молодой семьи;5) гарантированное  предоставление социальных услуг;

6) поддержка талантливой молодежи и т.д.

При реализации молодежной политики необходимо учитывать, что молодое  поколение - это не только объект проводимой в ее отношении политики, но и  ее субъект. Молодые граждане участвуют  в формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации  путем участия в организации  и проведении общественно значимых инициатив, посредством обращений  в федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Федерации, а также  органы местного самоуправления, взаимодействия молодежных, детских общественных объединений  с указанными органами и других формах. В целях обеспечения эффективной  реализации мер государственной  молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей  оценки ее результативности, которая  должна показывать взаимосвязь между  мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении  молодежи. Разработка такой системы  потребует модернизацию государственной  статистики в области государственной  молодежной политики, в частности  разработку и пересмотр сложившихся  требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической  жизни России.

 

2.Региональная  и муниципальная молодежная политика

В реализации ГМП на Федеральном, региональном и местном уровнях  широко используется программно-целевой  подход. В настоящее время действует  Федеральная целевая программа  «Молодежь России (2001-2005 годы)» (постановление  Правительства Российской Федерации  от 25.12.2000 № 1275). Это программа является одной из основных программ федерального уровня в области ГМП, реализуемой  органами государственной власти. Программа  определяет содержание основных мероприятий  по реализации государственной политик, создает правовые и организационные  условия для координации усилий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Наряду с программой «Молодежь  России (2001-2005 годы)» - практически во всех регионах осуществляется различные  федеральные и местные программы, предусматривающие, проведение мероприятий  по различным направлениям молодежной политики. В частности, разработана  государственная программа «Патриотическое  воспитание граждан Российской Федерации», призванная содействовать возрождению  патриотизма молодых граждан, как  одной из составляющих национального  самосознания, осознанию культурной духовной, национальной и иной принадлежности и чувства долга перед Отечеством. С этой же целью функционируют  военно- патриотические молодежные и  детские общественные, клубы юных десантников, пограничников, моряков, в которых занимаются свыше 400 тыс. подростков. Комиссией совета Федерации  проведена конференция «Патриотизм  и гражданственность в XXI веке: теория и практика», на которой обсуждались указанные темы

Большое внимание уделяется  привлечению молодежи к занятиям спортом, Комиссия приняла участие  в организации и проведении более 60 спортивных мероприятий.

Наряду с непосредственной организацией и проведением спортивных соревнований комиссия занимается пропагандой  физической культуры и спорта, здорового  образа жизни, а также содействует  привлечению внимания общественности к проблемам развития физической культуры и спорта. Комиссия осуществляет практическую работу по выработке оптимального механизма взаимодействия законодательных  органов власти федерального и регионального  уровней, органов местного самоуправления с общественными объединениями  в пропаганде здорового образа жизни  детей и молодежи. Совместно с  Олимпийским комитетом России сформирована рабочая группа для разработки неотложных мер по обеспечению нормативно-правовой, материально-технической и организационной  базы развития физической культуры и  спорта.

 

 

 

 

 

3.Молодежный парламентаризм

Молодежный парламентаризм — это оптимальная форма взаимодействия государства и общества, отражающая интересы молодых людей и формирующая доверие молодежи к органам власти; это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социально - демографической группы, основанная на создании и функционировании социальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи — Молодежного Парламента при органах государственной власти или в установленном ими порядке, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства

Цель развития молодежного парламентаризма — привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политике путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах, прежде всего, в Молодежных Парламентах.

Задачи развития молодежного парламентаризма:

- сформировать действенный  механизм представительства и  защиты законных интересов молодежи  в органах государственной власти  и местного самоуправления;

- обеспечить эффективное  сотрудничество представителей  молодежи, молодежных и детских  общественных объединений с органами  государственной власти и местного  самоуправления;

- создать систему молодежных  парламентов и других представительных  общественных молодежных институтов  в РФ, которые позволяют формировать  активную гражданскую позицию  молодежи и налаживать ее диалог  с государством и обществом  на основе партнерских отношений;

- создать условия для  консолидации молодежи (на уровне  РФ и субъектов РФ) для участия  в реализации государственной  молодежной политики;

- создать условия для  системного выявления социально  активных молодых людей, потенциальных  и уже состоявшихся лидеров,  обеспечивая их дальнейшее становление  и рост;

- создать систему подготовки  кадров Молодежных Парламентов  и иных общественных консультативно-совещательных  структур, направленную на формирование  кадрового резерва государственного  и муниципального управления  субъектов РФ.

Молодежный парламентаризм выполняет следующую миссию: способствовать построению гражданского общества через  распространение культуры парламентаризма, развитие коммуникативных и организаторских  навыков участников молодежного  движения.

Молодежный парламентаризм успешно развивается в субъектах  РФ, постепенно получая поддержку  на уровне государства и общества в целом, становится состоявшимся фактом и имеет перспективы развития. Ведущие места по развитию молодежного  парламентаризма в России занимают Рязанская, Новосибирская и Калининградская  области.

Молодежный Парламент — это неполитическое, добровольное, самоуправляемое формирование, созданное по инициативе молодых людей, объединяющее представителей различных категорий молодежи и действующее с соблюдением принципов выборности и легитимности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Социальное партнерство в молодежной политике

Молодежная группа является одним из системообразующих элементов любого социума, поэтому неадекватные оценки ее роли и положения в системе общественных отношений могут приводить не только к серьезным тактическим просчетам, но и к ошибкам, опасным в средне- и долгосрочной перспективе. В процессе социального управления необходимо добиваться установления диалога и консолидации возможностей различных агентов социализации молодежи, чтобы обеспечить формирование молодого поколения, усвоившего как социально одобряемые рыночные, так и общечеловеческие, гуманистические ценности. Для этого различными государственными структурами, субъектами экономики и гражданского общества должна реализовываться специальная система мер, направленная на радикальное улучшение положения молодежи путем решения ее острых социально- экономических и других проблем. Комплекс этих мер должен быть ориентирован на обеспечение возможностей молодых граждан полноценно исполнять свою общественную инновационную функцию, но в то же время предполагать интенсивное хорошо продуманное стимулирование молодежи к выработке и воплощению в социальной практике различных гражданских инициатив. 

Следует отметить, что еще вначале 90-х гг., когда происходило зарождение и интенсивное становление ГМП, в ее основу, помимо прочих, была заложена идея партнерства между государством, молодыми гражданами и их объединениями. В связи с этим молодое поколение стало рассматриваться не только как особый объект социального управления, получатель необходимой государственной поддержки и помощи, но и как реальный и приоритетный партнер государства – субъект ГМП. Практика подтвердила правильность и эффективность  
использования этого смешанного партнерского подхода. Сегодня субъектами ГМП могут являться фактически любые социальные акторы, что еще более актуализирует проблему организации их взаимодействий, наиболее социально значимыми и оптимальными из которых являются партнерские.  
Социальное партнерство как особый способ общественных взаимодействий предполагает достижение консенсуса между его субъектами на основе признания равноправия сторон, выявления, анализа и сбалансированного учета их интересов, осуществляемого посредством ведения открытого диалога между партнерами. Принципы взаимоуважения, информационной открытости, поиска и достижения консенсуса позволяют осуществлять не только корректную, не искаженную особым ведомственным, групповым или личностным восприятием постановку острых, насущных проблем, но и находить их взаимоприемлемые для заинтересованных сторон решения. Установление партнерств разгружает органы государственного управления от выполнения функций, которые более успешно могут быть выполнены  
гражданами, их объединениями и деловыми организациями, а также способностью значительно повысить качество их исполнения. В сфере молодежной политики социальное партнерство позволяет рационально использовать активность молодых людей в оказании помощи детям и молодежи, создавать условия для обеспечения успешной социализации молодого поколения, личностной самореализации его представителей, разумно интегрировать потенциалы партнеров, способствуя повышению эффективности их деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 вопрос Менеджмент  в молодежной политике

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения  других людей.

Молодежная политика-это  особое направление деятельности государства, политических партий, общественных объединений  и других субъектов общественных отношений, имеющая целью определённым образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодёжи, а  через это на будущее состояние  общества.

Одной из составляющих успешной реализации  молодежной  политики является формирование высококвалифицированного кадрового корпуса для  работы с молодыми людьми. Кадровый состав формируется за счет работников  органов по делам молодежи, органов  местного самоуправления; сотрудников  учреждений и организаций, работающих с молодежью; работников учреждений  негосударственного сектора, оказывающих  социальные услуги молодежи; лидеров  молодежных общественных объединений;   В последнее десятилетие ведется  работа по созданию системы развития  кадрового потенциала молодежной политики. В связи с этим направлением была  разработана Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в  Российской Федерации.  Работа по обучению кадров должна вестись  непрерывно, т.к. во-первых,  кадры  нуждаются в регулярном обновлении и усовершенствовании знаний и профессионального  мастерства, что связано с ускоренным процессом устаревания  полученного  образовательного багажа и навыков; во-вторых, работа в молодежных учреждениях  и молодежных организациях требует  знаний специфики данного  сообщества, что диктует потребность в  «узких» специалистах, которые могли  бы осуществлять свою деятельность в  конкретных возрастных или социальных группах.

 Предметом изучения  дисциплины «Менеджмент в молодежной  политике» являются процессы  государственного администрирования  в молодежной сфере, процессы  реализации ГМП

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Менеджмент в молодежной политике» - сформировать систему знаний в  области теории и практики менеджмента  молодежной политики.

Задачи: знакомство с государственной  молодежной политикой и принципами ее реализации; знакомство с системой администрирования и управления реализацией  молодежной политики на федеральном и региональном уровнях; знакомство с моделями и методами системы управления в молодежной политике; знакомство с методикой  и техникой сотрудничества субъектов  реализующих ГМП на принципах  социального партнерства.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ