Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".
-организация информационного
обеспечения молодежи и
-содействие занятости,
трудоустройству,
-содействие в развитии
международного молодежного
-участие в гражданско-
-содействие деятельности
спортивно-оздоровительных
-организация управления
и поддержки молодежных
-поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.
Объекты профессиональной деятельности организатора по работе с молодежью:
правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
муниципальные, государственные,
неправительственные
организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
23 вопрос. Государственная поддержка талантливой молодёжи
Государственная поддержка
талантливой молодежи осуществляется
в рамках приоритетного национального
проекта «Образование» с 2006 года.
Эта программа позволяет
Один из главных инструментов поддержки талантливой молодежи – присуждение премий победителям и призерам международных, всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад. На момент получения премии кандидат должен быть не старше 25 и не моложе 14 лет, а также иметь российское гражданство.
Кандидатов выдвигают по каждой из следующих номинаций:
социально значимая и общественная деятельность;
научно-техническое творчество
и учебно-исследовательская
профессиональное мастерство;
художественное творчество;
любительский спорт.
Премии за победы на мероприятиях – лишь один из важных стимулов и форм поддержки юных талантов. На федеральном уровне в программу включены гранты, премии, стипендии президента России, правительства России и министерств. На региональном уровне популярны так называемые «губернаторские стипендии» – прибавки талантливым учащимся к обычным выплатам от высшего административного лица субъекта Российской Федерации.
Минобрнауки России предлагает
ввести систему поощряющих грантов
из бюджета самого нацпроекта «Образование».
В рамках программы поддержки
талантливой молодежи Министр образования
и науки России Андрей Фурсенко предлагает
поощрять студентов российских вузов,
которые демонстрируют успехи в
обучении. Создание наиболее благоприятных
условий для творческой деятельности
школьников, студентов и аспирантов,
сохранение и развитие их интеллектуального
и творческого потенциала – приоритетное
направление в осуществлении
государственной молодежной политики.
В разработанную Минобрнауки
России программу поддержки
24 . Организация досуга молодёжи
Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внеучебным временем.
Типология досуга выглядит следующим образом:
Первый тип условно назван нами “СЕМЬЯНИН”. Для молодых людей этого типа характерен достаточно узкий и традиционный круг общения, ориентация в основном на устойчивые контакты с родственниками, соседями и знакомыми, в отдельных случаях — с коллегами по работе (учебе), а также простые и “домашние” формы досуга (чтение, телевидение и просто отдых). Среди нынешней молодежи этот тип не является широко распространенным и насчитывает порядка 12% респондентов.
Второй тип, распространенность которого несопоставимо шире (около 30% молодежи) — “ОБЩИТЕЛЬНЫЙ”, который, в отличие от более замкнутого “семьянина”, ориентируется прежде всего на контакты с широким кругом друзей. Представители этого типа используют более продвинутые формы досуга — компьютер, музыка, хобби. Обязательные и регулярные встречи с друзьями становятся здесь едва ли не доминирующей формой социальной жизни
Третий тип (примерно 25% респондентов)
подразумевает наличие в жизни
молодых людей регулярных социальных
контактов вне устоявшегося семейно-дружеского
круга и может быть назван “РАЗВЛЕКАЮЩИМСЯ”.
Его представители не только пассивно
общаются с друзьями, но и совместно
посещают кино, театры, концерты, кафе,
бары и молодежные клубы. Развлекательно-
Четвертый тип молодёжи можно определить как “СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫЙ”. Он объединяет около 25% молодых людей, сконцентрированных скорее на развивающих формах общения и досуга (посещение спортклубов, музеев, выставок и т.д.), чем на простом отдыхе и встречах с друзьями, а отношение к свободному времени здесь становится более избирательным. Подобный образ жизни невозможен без социально-рекреационных затрат (материального, физического и интеллектуального плана), что придает ему активность и организованность, тем самым дисциплинируя его последователей. “Социально-активный” тип — один из наиболее богатых с точки зрения социального участия, и это сближает его со стилем жизни молодежи, принятым на Западе (речь идет о представителях среднего класса).
Пятый тип — “ОДУХОТВОРЁННЫЙ” — живет как бы в стороне от социума, ограничиваясь устоявшимися семейно-родственными связями. Именно здесь проявляет себя тенденция изоляции от собственно молодежной среды с неизбежным обеднением досуга, а сама эта среда заменяется кругом духовных или мировоззренческих единомышленников, наставников и т.п. Представители этого типа, как правило, регулярно посещают церковь, другие религиозные собрания или принимают активное участие в работе каких-либо политических объединений. “Одухотворённые” насчитывают в общей сложности менее 5% респондентов.
Шестой тип — “ГАРМОНИЧНЫЙ”
— означает полноценность социальных
связей и охватывает около 4% молодёжи.
Наряду с “социально-активным”
типом, он предполагает разносторонний
образ жизни, который максимально
задействует все формы
Молодежь в большей
степени ориентирована на друзей,
чем на семью. В этом её главное
отличие от старшего поколения. Отклонения
в распространенности разных типов
общения по отдельным регионам связаны
как с социально-экономическими
факторами (состояние местной экономики,
материальное положение и доходы
населения), так и с культурными
(традиции, взгляды, предпочтения). В
динамично развивающихся
25 вопрос. Карьерные стратегии молодежи
Карьерные стратегии молодежи – это перспективные ориентации и активность в личностном, профессиональном, должностном и социально-статусном продвижении, спроектированные исходя из индивидуального карьерного потенциала (личностных характеристик, карьерной компетентности и карьерной готовности) и в предвидении осложнений карьерной реализации в сверхсложных условиях социальной неопределенности.
Молодежь является носителем
облика будущего общества, она конструирует
будущее посредством
Выделяются три традиционные модели карьерной стратегии:
- Статусная модель карьерной
стратегии характеризуется
- Материальная модель
карьерной стратегии
- Достиженческая модель
карьерной стратегии
Для молодежи
преимущественной оказывается
В результате трансформации
российского общества в современном
социальном пространстве сформировалась
достаточно обширная социальная общность
– незанятая молодежь, которая
в силу специфики возрастных социально-психологических
характеристик оказалась
Поэтому основной задачей
при работе с молодежью в области
консультирования карьерных стратегий
можно считать выявление
26 вопрос Лидерство в молодежной среде
Лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему.
Необходимость формулировки цели и ее достижения приводит к появлению лидера, в задачу которого и входит управление людьми. В зависимости от его влияния на команду можно выделить позитивных и негативных (конструктивных и деструктивных) лидеров
Определяющий принцип лидерства – это признание за человеком способностей понимать интересы других людей и управлять ими в соответствии с этими интересами. Чтобы изучить феномен лидерства в молодежной среде, необходимо рассмотреть эту среду как малую группу.
Лидерство как феномен проявляется только в малой группе, однако долгое время к проблеме малых групп не проявлялось значительного научного интереса. Потребовалось более столетия, пока явление, обозначаемое словом «группа», стало предметом широкого и осознанного научного интереса.
При исследовании лидерства и его разновидностей важно различать, по крайней мере, две грани его проявления: во-первых, лидерство как состояние (в таких случаях оно определяется через категории «положение», «обязанности», «отношение»), во-вторых, лидерство как процесс («влияние», «процесс», «поведение», «управление поведением людей»).
Первая грань ориентирована на анализ степени влияния лидера на последователей. Они описывают явление в какой-то конкретный момент его существования. Вторая же грань характеризует деятельность субъекта лидерства по достижению, укреплению и подтверждению своего лидирующего положения.
В последнее десятилетие заметно изменение в отношении к молодежи, ее чаще стали рассматривать как активного участника социальных преобразований, а не только как группу, вызывающую общественное беспокойство. Это происходит, отчасти, благодаря усилиям неправительственных молодежных организаций во всем мире.
27.ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Под девиантным поведением понимается поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Вопрос о профилактике девиантного поведения молодежи является актуальным для современной России. С нарастанием девиантного поведения у молодежи все больше угасают положительные чувства, и растет резерв будущей преступности. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.
Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ