Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

Функция контроля — это  процесс, обеспечивающий достижение целей  организации. Существуют три аспекта  управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это  точное определение цели, которая  должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение  того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство  организации не только знает о  том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции  серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий —  пересмотр целей для того, чтобы  они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим.

Функция координация —  это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности  в работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между  подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также  действие руководителей.

                

38. Структура управления  молодежных организаций

  Молодежные организации  представляют собой один из  институтов политической системы,  который выполняет целый ряд  функций. Основными функциями  этого института являются: политическая  социализация молодого поколения,  агрегация и аккумуляция интересов  молодежи.

Структура  управления на примере молодежных парламентов  в России

  1. Председатель Молодежного парламента:
    • председательствует на заседаниях Молодежного парламента;
    • имеет право на созыв внеочередного заседания Молодежного парламента;
    • утверждает проект повестки дня заседания Молодежного парламента;
    • подписывает протоколы, решения Молодежного парламента;
    • оказывает содействие депутатам Молодежного парламента в осуществлении ими своих полномочий;
    • выполняет иные функции по реализации целей и задач Молодежного парламента.

 

  1. Заместитель Председателя Молодежного парламента:
    • по поручению председателя Молодежного парламента ведет заседания Молодежного парламента, замещает председателя Молодежного парламента;
    • курирует деятельность постоянных комитетов и рабочих групп Молодежного парламента, решает другие вопросы организации деятельности Молодежного парламента в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Молодежного парламента.

 

  1. Секретарь Молодежного парламента:
    • осуществляет организационное обеспечение деятельности Молодежного парламента;
    • доводит до сведения депутатов Молодежного парламента информацию о месте и времени проведения заседаний Молодежного парламента;
    • ведет документацию Молодежного парламента.

 

  1. Исполнительный комитет.
    • организует и координирует деятельность рабочих органов Молодежного парламента в период между заседаниями;
    • разрабатывает планы работы Молодежного парламента;
    • контролирует исполнение принятых Молодежным парламентом решений;
    • формирует проект повестки дня заседания Молодежного парламента на основе предложений членов Молодежного парламента, его комиссий и рабочих групп;
    • анализирует и обобщает ход выполнения решений, принятых Молодежным парламентом;

осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Молодежного  парламента.

 

39 вопрос. Организационно  – правовые формы молодежных  организаций.


Наиболее распространенной организационно – правовой формой молодежных и детских общественных объединений является «общественная  организация». Кроме того, существует формирования с организационно - правовыми формами – « общественное движение», «общественный фонд»,  «орган общественной самодеятельности». Нет общностей с такой формой, как «общественное учреждение». У многих объединений их организационно – правовая форма не определена.

Официальный статус юридического лица имеют около 13% существующих общественных объединений, при этом пик институциализации  приходится на вторую половину 90-х гг. 20-го века.

В поле детского и молодежного  движения различных субъектов РФ действуют объединения, являющиеся филиалами, отделениями, коллективными  субъектами международных и общероссийских молодежных и детских организаций, а также межрегиональные, региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) и местные (районные, городские  и пр.) формирования. Необходимо заметить, что возрастной состав членов объединений является часто смешанным – детско – подростково – молодежным. Зачастую отсутствуют точные данные как о количестве объединений, так и об их численности. В силу этих причин можно представить лишь примерную картину состояния молодежного и детского общественного движения в Росси, выявить некоторые тенденции и проблемы его эволюции.

 

 

 

 

 

 

 

40.Формальная модель  системы управления (организационной  системы) 
Американский исследователь Д.Форрестер разработал формальную модель 
организационной системы промышленного предприятия. В ней присутствует шесть 
взаимосвязанных потоков: сырья, заказов, денежных средств, оборудования, 
рабочей силы, информации. Сложность управления этой системой, по мнению 
Форрестера, состоит в том, что под влиянием психологических факторов будущий 
результат может не соответствовать ожидаемому. Это толкает на проведение 
политики, исходящей из сиюминутных интересов. Хотя постановка краткосрочных 
целей проще, управление сложными системами, исходя лишь из них, неизбежно 
ведет к ухудшению их деятельности. Таким образом, психологические факторы 
способствуют проведению политики, которая обеспечит хорошие результаты в 
ближайшем будущем в ущерб перспективе. В 1980-е гг. одной из наиболее 
популярных теорий в рамках системного подхода стала концепция 7-s, 
разработанная Э. Атосом, Р. Паскалем, Т.Питерсом и Р. Уотерменом. 7-s – это 
семь взаимосвязанных переменных, названия которых на английском языке 
начинаются с буквы s: стратегия, структура, система управления, персонал, 
квалификация сотрудников, организационные ценности. Изменения в одной 
переменной через систему связей оказывают влияние на состояние остальных, 
поэтому поддержание баланса и гармонии между ними представляет главную задачу 
менеджмента. Современная научно-техническая революция привела к тому, что 
внутренняя и внешняя среда организации в противоположность прежнему 
сравнительно плавному, размеренному и вполне определенному ходу событий, все 
время стремительно меняются, причем зачастую резко и в самых неожиданных 
направлениях, Новые реалии отразил ситуационный подход к менеджменту, которые, 
впрочем, не исключил прежние. Его суть состоит в том, что одни и те же функции 
управления по-разному реализуются в конкретных условиях. Поэтому в задачу 
менеджмента входит подбор, на основе анализа ситуаций влияющих на нее факторов 
подходящих приемов и методов решения возникающих проблем, с учетом 
взаимодействия внутренней и внешней среды организации, ограничений, стиля 
руководства, квалификации менеджеров.

 

41 Управленческие  роли. Приведите их группировки известные вам.

Роль управленческая - соответствующий выработанным нормам способ поведения руководителя для обеспечения успешной деятельности организации. Один из видов классификации УР (Г. Минцберг) предполагает выделение трех типов ролей: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.

1) Межличностные роли.

• Главный руководитель - символический глава, который выполняет  обычные обязанности правового  или социального характера

• Лидер - ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, за набор, подготовку работников и связанные  с этим обязанности 

• Связующее звено - обеспечивает работу  с внешними организациями  и лицами.

2) Информационные роли - соответствующий выработанным нормам способ поведения руководителя для обеспечения успешной деятельности организации.

• Преемник информации - разыскивает  и получает разнообразную информацию специализированного характера, необходимую  для использования в интересах  своего дела;

• Представитель - передает информацию для внешних контактов  организации относительно плановой политики, действий, результатов работы организации;

3) Роли, связанные с принятием решений.

• Предприниматель изыскивает возможности внутри организации  и за ее пределами, разрабатывает  и «запускает» проекты по совершенствованию; контролирует разработку основополагающих процессов по изменению.

• Распорядитель ресурсов - ответственный за распределение  возможных ресурсов организации, принятие или одобрение связанных с  ними решений.

• Ведущий переговоры, - ответственный  за представительство организации  на всех значительных и важных обсуждениях  проблем и решений, касающихся интересов  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

42 вопрос. Специфические  принципы менеджмента. Какими  факторами они определяются.

Принцип менеджмента —  это закономерности, в рамках которых  реализуются связи  между различными элементами управленческой системы, проявляющиеся  при постановке практических задач  управления. Иными словами, это правила, основные положения, нормы, которыми руководствуются  управленцы (менеджеры) в практической деятельности.

Выделяют  общие принципы менеджмента и специальные принципы:

1. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

-Принцип применимости - менеджмент  разрабатывает своего рода руководство  к действию для всех работающих  в фирме сотрудников.

-Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему  с учетом внешних и внутренних  взаимосвязей, взаимозависимостей  и открытости собственной структуры  или системы в целом.

-Принцип многофункциональности  - менеджмент охватывает различные  аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация  труда), смысловые (достижение конечной  цели).

-Принцип интеграции - внутри  системы должны интегрироваться  различные способы отношений  и взгляды сотрудников, а вне  фирмы может происходить разделение  на свои миры.

-Принцип ориентации на  ценности — менеджмент включен  в общественный окружающий мир  с определенными представлениями  о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение  цен и услуг и т.п

2. К специальным принципам  управления, как уже было отмечено  выше, относятся принципы управления  конкретными видами деятельности, а именно:

– принципы управления инвестированием (ориентация на долгосрочные перспективы; наличие объективной информации о состоянии фондового рынка; адекватное и своевременное реагирование на изменения инвестиционной среды  и т. д.);

– принципы риск-менеджмента (лояльное отношение к рискам;  прогнозирование; страхование; резервирование; минимизация потерь и максимизация доходов);

– принципы управления технологией (ориентация на повышение эффективности  использования основных производственных фондов; оптимизация технологических  процессов и т. д.);

– принципы создания эффективных  организационных структур (приоритет  ориентации организации на потребности  рынка; минимально необходимое количество уровней управления; создание необходимых  условий для проявления работниками  инициативы и т. д.).

Принципы управления фирмами  определяются многими факторами, в  частности масштабами, профилем и  технологией производства, характером и разнообразием выпускаемой  продукции, степенью использования  электронно-вычислительных методов  обработки информации. Практически  каждая фирма имеет свою организацию  управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и  методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность  выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы  деятельности и завоеванию прочных  позиций на рынках.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ