Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".
Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.
Функция координация —
это центральная функция
38. Структура управления молодежных организаций
Молодежные организации
представляют собой один из
институтов политической
Структура управления на примере молодежных парламентов в России
осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Молодежного парламента.
39 вопрос. Организационно – правовые формы молодежных организаций.
Наиболее распространенной организационно – правовой формой молодежных и детских общественных объединений является «общественная организация». Кроме того, существует формирования с организационно - правовыми формами – « общественное движение», «общественный фонд», «орган общественной самодеятельности». Нет общностей с такой формой, как «общественное учреждение». У многих объединений их организационно – правовая форма не определена.
Официальный статус юридического лица имеют около 13% существующих общественных объединений, при этом пик институциализации приходится на вторую половину 90-х гг. 20-го века.
В поле детского и молодежного движения различных субъектов РФ действуют объединения, являющиеся филиалами, отделениями, коллективными субъектами международных и общероссийских молодежных и детских организаций, а также межрегиональные, региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) и местные (районные, городские и пр.) формирования. Необходимо заметить, что возрастной состав членов объединений является часто смешанным – детско – подростково – молодежным. Зачастую отсутствуют точные данные как о количестве объединений, так и об их численности. В силу этих причин можно представить лишь примерную картину состояния молодежного и детского общественного движения в Росси, выявить некоторые тенденции и проблемы его эволюции.
40.Формальная модель
системы управления (организационной
системы)
Американский исследователь Д.Форрестер
разработал формальную модель
организационной системы промышленного
предприятия. В ней присутствует шесть
взаимосвязанных потоков: сырья, заказов,
денежных средств, оборудования,
рабочей силы, информации. Сложность управления
этой системой, по мнению
Форрестера, состоит в том, что под влиянием
психологических факторов будущий
результат может не соответствовать ожидаемому.
Это толкает на проведение
политики, исходящей из сиюминутных интересов.
Хотя постановка краткосрочных
целей проще, управление сложными системами,
исходя лишь из них, неизбежно
ведет к ухудшению их деятельности. Таким
образом, психологические факторы
способствуют проведению политики, которая
обеспечит хорошие результаты в
ближайшем будущем в ущерб перспективе.
В 1980-е гг. одной из наиболее
популярных теорий в рамках системного
подхода стала концепция 7-s,
разработанная Э. Атосом, Р. Паскалем, Т.Питерсом
и Р. Уотерменом. 7-s – это
семь взаимосвязанных переменных, названия
которых на английском языке
начинаются с буквы s: стратегия, структура,
система управления, персонал,
квалификация сотрудников, организационные
ценности. Изменения в одной
переменной через систему связей оказывают
влияние на состояние остальных,
поэтому поддержание баланса и гармонии
между ними представляет главную задачу
менеджмента. Современная научно-техническая
революция привела к тому, что
внутренняя и внешняя среда организации
в противоположность прежнему
сравнительно плавному, размеренному
и вполне определенному ходу событий,
все
время стремительно меняются, причем зачастую
резко и в самых неожиданных
направлениях, Новые реалии отразил ситуационный
подход к менеджменту, которые,
впрочем, не исключил прежние. Его суть
состоит в том, что одни и те же функции
управления по-разному реализуются в конкретных
условиях. Поэтому в задачу
менеджмента входит подбор, на основе
анализа ситуаций влияющих на нее факторов
подходящих приемов и методов решения
возникающих проблем, с учетом
взаимодействия внутренней и внешней
среды организации, ограничений, стиля
руководства, квалификации менеджеров.
41 Управленческие роли. Приведите их группировки известные вам.
Роль управленческая - соответствующий выработанным нормам способ поведения руководителя для обеспечения успешной деятельности организации. Один из видов классификации УР (Г. Минцберг) предполагает выделение трех типов ролей: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.
1) Межличностные роли.
• Главный руководитель - символический глава, который выполняет обычные обязанности правового или социального характера
• Лидер - ответственный за
мотивацию и активизацию
• Связующее звено - обеспечивает работу с внешними организациями и лицами.
2) Информационные роли - соответствующий выработанным нормам способ поведения руководителя для обеспечения успешной деятельности организации.
• Преемник информации - разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, необходимую для использования в интересах своего дела;
• Представитель - передает информацию для внешних контактов организации относительно плановой политики, действий, результатов работы организации;
3) Роли, связанные с принятием решений.
• Предприниматель изыскивает возможности внутри организации и за ее пределами, разрабатывает и «запускает» проекты по совершенствованию; контролирует разработку основополагающих процессов по изменению.
• Распорядитель ресурсов - ответственный за распределение возможных ресурсов организации, принятие или одобрение связанных с ними решений.
• Ведущий переговоры, - ответственный за представительство организации на всех значительных и важных обсуждениях проблем и решений, касающихся интересов организации.
42 вопрос. Специфические принципы менеджмента. Какими факторами они определяются.
Принцип менеджмента — это закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными элементами управленческой системы, проявляющиеся при постановке практических задач управления. Иными словами, это правила, основные положения, нормы, которыми руководствуются управленцы (менеджеры) в практической деятельности.
Выделяют общие принципы
менеджмента и специальные
1. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.
-Принцип применимости - менеджмент
разрабатывает своего рода
-Принцип системности -
менеджмент охватывает всю
-Принцип
-Принцип интеграции - внутри
системы должны
-Принцип ориентации на
ценности — менеджмент включен
в общественный окружающий мир
с определенными
2. К специальным принципам
управления, как уже было отмечено
выше, относятся принципы управления
конкретными видами
– принципы управления инвестированием (ориентация на долгосрочные перспективы; наличие объективной информации о состоянии фондового рынка; адекватное и своевременное реагирование на изменения инвестиционной среды и т. д.);
– принципы риск-менеджмента (лояльное отношение к рискам; прогнозирование; страхование; резервирование; минимизация потерь и максимизация доходов);
– принципы управления технологией (ориентация на повышение эффективности использования основных производственных фондов; оптимизация технологических процессов и т. д.);
– принципы создания эффективных организационных структур (приоритет ориентации организации на потребности рынка; минимально необходимое количество уровней управления; создание необходимых условий для проявления работниками инициативы и т. д.).
Принципы управления фирмами
определяются многими факторами, в
частности масштабами, профилем и
технологией производства, характером
и разнообразием выпускаемой
продукции, степенью использования
электронно-вычислительных методов
обработки информации. Практически
каждая фирма имеет свою организацию
управления, которая постоянно
Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ