Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

Освоение гражданской  и правовой культуры осуществляется в процессе социализации молодежи, которая в настоящее время, по большей части, происходит стихийно и не дает должного эффекта.

Целенаправленное формирование гражданской и правовой культуры молодежи в системе социальных институтов требует исследования содержания гражданственности  в соответствии с теми изменениями, которые произошли в общественном сознании, экономике, политике, в социальной и личностной системе ценностей, в соционормативной системе общества, включая обычаи, традиции, мораль, право.

Таким образом складывается проблемная ситуация, требующая своего разрешения, где с одной стороны, - для успешного осуществления  преобразований в российском обществе требуется молодое поколение, обладающее высоким уровнем гражданской и правовой культуры, а с другой, -его становление затруднено тем, что еще не сложилась система ценностно-нормативных принципов и ориентиров, необходимых для построения гражданского общества в России, не создана эффективная система гражданской и правовой социализации молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Международное законодательство по защите прав молодежи

В настоящее время международно-правовое регулирование прав и свобод молодежи в мире обусловлено потребностями  развития современного общества. Во-первых, на национальном уровне в различных странах, и в Российской Федерации в том числе, современная молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта созидательной деятельности.

Во-вторых, среди  молодежи особенно заметно социальное расслоение. Молодежь не может защитить свои права, поскольку, с одной стороны, не имеет возможности ознакомится  с ними, а с другой - просто не знает  об их существовании. Тем самым молодежь лишает себя участвовать в формировании молодежной политики, оценивать приемлемость тех или иных правительственных  решений.

Поскольку современный этап развития общества требует определенно  высокого уровня правового воспитания молодого поколения, то именно от уровня правосознания молодежи зависит  будущее управление обществом и  государством. В этой связи международное  и внутригосударственное регулирование  прав молодежи, исследование его теоретических  и практических основ приобретает  особую актуальность.

Права молодежи являются неотъемлемой составной частью единой системы  защиты прав и свобод человека. Полное и равное участие молодежи в политической, общественной, социально-экономической, культурной жизни на международном, региональном и национальном уровнях, а также признание определенной группы населения «молодежью» являются одной из важных целей международного сообщества. Для признания и обеспечения  прав и свобод молодежи существенное значение имеет гарантированное  осуществление прав и основных свобод человека и гражданина, включая права  женщин и детей. Осуществление целенаправленной молодежной политики и регулярного  проведения Года молодежи, в том  числе и на национальном уровне, является обязанностью государства  путем формулирования и реализации стратегий, приоритетов в области  развития и защиты прав молодежи.

Большое количество универсальных  международно-правовых документов, регламентирующих права и свободы молодежи, подтверждают существование подотрасли прав молодежи в рамах отрасли международного права прав человека.

Единого обязательного международно-правового акта в области защиты прав молодежи отсутствует.

Подавляющее большинство  международно-правовых норм, специально регулирующих права молодежи, относятся  к так называемому «мягкому»  праву. Разработка в рамках ООН единого  правового акта по вопросам защиты прав молодежи, который заменил бы множество документов международных  организаций и органов по данной проблеме, послужила бы эффективным  инструментом для имплементации  государствами существующих стандартов в данной сфере.

Для более эффективной  реализации прав молодежи государства  при разработке внутренних нормативно-правовых актов обязаны в соответствии с общепризнанным принципом международного права исходить их основных направлений  и стратегий, сформулированных Международным  годом молодежи (1985 г.), которые подробно рассмотрены в диссертации.

Соотношение международно-правовых норм и норм законодательства РФ и  ее субъектов в отношении защиты прав молодежи, их взаимодействие обеспечивается согласованностью международных и  внутригосударственных мер по реализации молодежной политики, средств обеспечения  и защиты.

    Большую роль  в провозглашении и защите  прав молодежи играют неправительственные  организации различного уровня. Именно НПО напрямую «работают»  с правами молодежи. Не вызывает  никаких сомнений, что молодежные  и студенческие движения вносят  значительный вклад в развитие  идей поддержания мира, свободы,  демократии и достоинства всех  людей. Именно, исходя из этого,  нельзя умалять значения неправительственных  организаций в провозглашении  и защите прав молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Конституционно-правовое  обеспечение прав молодежи.

Конституция Российской Федерации  гласит, что «человек, его права  и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации  государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Следовательно, реализация данного положения Конституции  требует  усиления правовой защиты человека и гражданина, создания гарантий обеспечивающих равные возможности  по реализации прав и свобод для  всех категорий населения, в частности  и молодежи, исключающих дискриминацию  любого рода, в том числе по мотивам  возраста.

ООН также предусматривает обязанность  государства поощрять и защищать права человека и основные свободы  и обеспечивать молодежи возможность  пользоваться ими в полной мере, прилагать все возможные усилия для выработки молодежной политики, учитывать законные интересы молодежи во всех процессах планирования и  принятия государственных решений. Российская Федерация, как член ООН, обязана выполнять международные  обязательства, вытекающие из решений, принимаемых этой организацией, внедрять международные стандарты обеспечения  прав молодежи в России.

Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым  человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Соблюдение прав молодых граждан  будет обеспечиваться через недопущение  введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в  зависимости от возраста, а равно  возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями  граждан иного возраста иначе, как  в установленном законом порядке.

 

12. Права молодежи в  трудовых отношениях

В Российской Федерации права молодежи в трудовых отношениях достаточно широки и закреплены в основных правовых актах нашего государства — Конституции  и Трудовом кодексе. По общему правилу  трудовой договор может заключаться  с работниками, достигшими 16 лет.

При выполнении определенных требований, установленных трудовым законодательством, трудовой договор может заключаться  и с более юным соискателем  работы.

 Как правило, основные права  молодёжи от 18 лет и старше  в сфере трудовых отношений  связаны с совмещением статуса  работника и обучающегося.

Несовершеннолетние работники  обладают дополнительными правами: им устанавливается сокращенная  продолжительность рабочего времени, удлиненный отпуск, пониженные нормы  выработки, они не допускаются к  сверхурочной работе, работе по совместительству, в выходные и праздничные дни, а также в ночное время.

Согласно статье 265 ТК РФ запрещается  применение труда лиц моложе  18 лет на тяжелых работах и  работах с вредными  или опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить  вред  их здоровью и нравственному  развитию.

      Гарантии и компенсации, молодым работникам, совмещающим работу  с обучением в средних специальных и высших учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию, закреплены в статьях 173-177 Трудового кодекса РФ.

        Особым видом  договора в сфере труда и  подготовки к труду молодого  человека является ученический  договор.

Ученический договор – это особый вид договора в сфере труда и подготовки к труду. Такой договор в случае заключения его с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым, а в случае заключения его с работником организации является дополнительным к трудовому договору и регулируется рудовым законодательством. После окончания ученичества лицу, получившему образование за счёт организации, испытательный срок для работы в ней не назначается. Но если бывший ученик без уважительной причины не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не преступает к работе, он по требованию законодательства, возвращает полученную за время ученичества стипендию, выплачиваемую работодателем ученику и другие, понесённые работодателем расходы в связи с ученичеством.

Если ученический договор заключается  с работником организации, то он будет  являться дополнением к основному  трудовому договору.

Все условия реализации ученического договора и причины его заключения регулируются главой 32 (ст.198-208) Трудового кодекса РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Проблемы занятости  молодежи

Из года в год, проблема, которая  не теряет своей значимости, это  трудоустройство молодежи. Она остается одной из острейших проблем в  сфере труда. Оказавшись за бортом общественно-полезной деятельности, молодежь пополняет контингент «групп риска». Отсутствие механизма, регулирующего трудоустройство  выпускников учебных заведений, приводит к возникновению серьезных  проблем. Многие молодые люди не находят  себе работы по специальности и вынуждены  обращаться к службам по трудоустройству  для разрешения своей проблемы. Одной  из самых востребованных организаций, где горожане могут получить квалифицированную  помощь по трудоустройству, остается центр  занятости населения. Молодежь - это  будущее России. Существуют  объективные  потребности общества в формировании и развитии молодежного рынка  труда, снижении молодежной безработицы.

Молодежный рынок труда - это  особый сектор рынка труда, который  складывается из молодых людей, нуждающихся  в трудоустройстве.

Факторы, определяющие предложение  на молодежном рынке труда в России, складываются следующим образом:

• значительная рождаемость в 1980-е годы повлияла на увеличение трудоспособного населения, и создает дополнительное давление на рынке труда;

• отмена практики государственного распределения выпускников вузов и техникумов;

• несогласованность в подготовке специалистов с ВПО, СПО и НПО по структуре требуемых профессий. Этот факт объясняется несогласованностью в действии образовательных учреждений и производства, недоучетом потребностей производства, а также длительностью цикла получения образования, в частности высшего - обычно 4-6 лет;

• завышенные, подчас необоснованные требования молодежи к бу¬дущей работе и ее условиям. Наиболее перспективным, с точки зрения молодых людей, являются специальности, связанные с предпринимательской деятельностью. Главные требования к будущей работе и профессии: высокая заработная плата, удобный график работы, комфортные условия труда и престижность .

Таким образом, современный молодежный рынок труда России как часть  мирового характеризуется увеличивающимся  разрывом между трудовыми притязаниями молодых и возможностями их удовлетворения. Поскольку молодежь, как правило, не имеет практического опыта  трудовой деятельности (либо он недостаточен), ее высокие требования к оплате труда  делают проблематичным поиск подходящей работы. Отсутствие соответствующего стажа часто становится препятствием при заполнении вакансий, так как  руководители предприятий и организаций  предпочитают нанимать специалистов, имеющих достаточный опыт работы.

.

14. Молодежные движения  в России

Молодёжное движение - борьба молодёжи  за удовлетворение её социально-экономических  и политических требований, а также  её участие в общеполитической борьбе.

Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских  общественных организаций.

В целом существующие сегодня в  России молодежные организации можно  разделить на две категории :работающие в интересах власти, среди которых условно говоря консервативные движения - "Единая Россия", "Наши", "Россия молодая"; Вторая категория - оппозиционные молодежные организации - "Оборона", "Да!" и множество других.

«НАШИ» (Общероссийская общественная организация содействия развитию суверенной демократии (ООО «СРСД»)— молодёжное движение в России, созданное в 2005 году в России администрацией президента РФ, путём реорганизации молодёжной организации «Идущие вместе»

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ