Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос№49 Стратегическое планирование и механизм его реализации

 Стратегическое  планирование  - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия - это  детальный  всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Этапы процесса  стратегического  планирования

1. Миссия организации.  Первым и самым существенным  решением при планировании будет  выбор целей организации - ее  миссии и конкретных целей.  Основная общая цель организации,  т.е. четко выраженная причина  ее существования – обозначается  как ее  миссия. Цели вырабатываются  для осуществления этой миссии.

2. Ценности и цели высшего  руководства. Ценности формируются  нашим опытом, образованием и  социально-экономическим фоном. 

3. Оценка и анализ внешней  среды. Руководители оценивают  внешнюю среду по трем параметрам:

Оценить изменения, которые  воздействуют на разные аспекты текущей  стратегии. Определить, какие факторы  представляют угрозу текущей стратегии.

Определить, какие факторы  представляют больше возможностей для  достижения общефирменной цели путем  корректировки плана.

4. Управленческое обследование  внутренних сильных и слабых  сторон организации.

 Следующей проблемой,  с которой сталкивается организация,  будет определение того, обладает  ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними  возможностями, а также выявление  внутренних слабых сторон, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями. 

5. Анализ  стратегических  альтернатив. Перед организацией  стоят 4 основных стратегических  альтернативы: Ограниченный рост - установление  целей от достигнутого, скорректированных  с учетом инфляции. Рост - ежегодное  значительное повышение уровня  краткосрочных и долгосрочных  целей над уровнем показателей  предыдущего года. Сокращение - уровень  преследуемых целей устанавливается  ниже достигнутого в прошлом  Сочетание - объединение любых  из 3-х упомянутых стратегий.

6. Выбор стратегии.

7. Планирование реализации  стратегии.

8. Оценка стратегического  плана Разработка и последующая  реализация стратегического плана 

 

 

 

 

 

Вопрос50 Виды профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью 

 Специалист по работе  с молодежью – работник сферы  государственной молодежной политики. Молодежная политика сегодня  является одним из приоритетных  направлений социально-экономического  развития государства. 

Специальность «Организация работы с молодежью» была утверждена Министерством образования РФ в 2003 году. В том же году была открыта  подготовка по специальности в Поволжской академии гос.службы. Факторы, повлиявшие на открытие специальности в ПАГС: потребность в специалистах в  составе государственных и муниципальных  образований, знающих и умеющих  организовать эффективную работу с  молодежью и на практике реализовать  молодежную политику в регионе; наличие  научных заделов, мотивированный научно-педагогический персонал, современная материально-техническая  база для подготовки студентов по специальности. При подготовке специалистов в академии учтены особенности этой работы, состоящие в комплексном  подходе к решению молодежных проблем. Подготовка по специальности  достаточно универсальна, она включает управленческую, экономическую, социально-психологическую, юридическую подготовку, изучение менеджмента  социальной работы с молодежью, организации  занятости, предпринимательства, досуга, социальной защиты молодежи, международного и российского молодежного движения.

 Объектами профессиональной  деятельности специалиста по  работе с молодежью являются: – федеральные, региональные  органы исполнительной власти, органы  местного самоуправления; – правовые  учреждения, регламентирующие и  защищающие права, интересы и  проблемы молодых людей в возрасте  от 14 до 30 лет; – муниципальные,  государственные, неправительственные  организации и учреждения, реализующие  функции ГМП и работы с молодежью;  – организации, учреждения и  предприятия, на которых обучаются,  трудятся, пребывают молодые люди; – формальные и неформальные  объединения и сообщества молодежи.

Специалисты по работе с молодежью  могут осуществлять такие виды деятельности, как управленческая, воспитательная, профилактическая, исследовательская, аналитическая, информационная, консалтинговая. Изучаемые дисциплины: – ГМП в  РФ; Менеджмент в молодежной политике; Социальная безопасность молодежи; Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера  молодежи;  Молодежные субкультуры; Лидерство в молодежной среде  и т.д.

Акцент в обучении делается на интерактивные формы: семинары, тренинги, круглые столы, деловые игры. Студенты проходят практику на базе органов  власти, учреждений по молодежной политике. Будущие специалисты активно  участвуют в различных мероприятиях, которые дают возможность приобрести опыт, необходимый для успешного  трудоустройства в дальнейшем: стажируются, участвуют в конференциях, участвуют  в проведении мероприятий и акций  совместно с молодежными организациями.

 

51 вопрос. Назовите  отраслевые СМИ, ведомственные  награды органов по делам молодежи  РФ ??????????

Ведомственные награды органов  по делам молодежи РФ — награды  федеральных органов исполнительной власти Р Ф. Награды предназначенные  для поощрения сотрудников учреждений, организаций и предприятий соответствующих  ведомств, а также иных граждан  Российской Федерации.

 Федеральное агентство  по делам молодёжи (Росмолодёжь)  — федеральный орган исполнительной  власти в России, осуществляющий  функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом в сфере государственной  молодёжной политики, реализации (во  взаимодействии с общественными  организациями и движениями, представляющими  интересы молодежи) мероприятий,  направленных на обеспечение  здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического  воспитания и на содействие  реализации молодёжью своих профессиональных  возможностей.

Награды:

Нагрудный знак «Почетный  работник сферы молодежной политики»;

Нагрудный знак «За заслуги  в развитии физической культуры и  спорта»;

Почетная грамота «За  успехи в патриотическом воспитании»;

Средства массовой информации (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения  массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах  массовой информации"). Под массовой информацией законодатель понимает: "предназначенные для неограниченного  круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные  и иные сообщения и материалы".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 вопрос. Назовите  области профессиональной деятельности  специалиста по работе с молодежью.

Область профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

-работа с молодежными  сообществами по месту жительства, учебы, работы, отдыха;

-работа с объединениями  молодежи по интересам (профессиональными,  творческими, спортивными);

-взаимодействие с неформальными  группами молодежи; молодежными  и детскими общественными объединениями;

-профилактика асоциальных  явлений в молодежной среде;

-реализация комплексных  мер по поддержке молодых семей,  обеспечению их жильем, обзаведению  домашним хозяйством, воспитанию  детей;

-информационное обеспечение  молодежи;

-научные исследования  проблем молодежи и молодежной  политики;

-взаимодействие с молодежными  СМИ;

-содействие отдыху, оздоровлению, творчеству молодежи;

-содействие занятости,  трудоустройству, предпринимательству  молодежи;

-развитие международного  молодежного сотрудничества;

-гражданско-патриотическое  воспитание молодежи.

 

53. Назовите качества  государственного служащего как  гражданина страны (по видам деятельности: профессионально-образовательная,  социально-экономическая, социально-культурная).

Государственная гражданская  служба Российской Федерации представляет собой профессиональную служебную  деятельность граждан Российской Федерации  на должностях государственной гражданской  службы Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий государственных  органов Российской Федерации и  лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации.

Государственный гражданский  служащий РФ - гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской  службы Российской Федерации и получающий денежное содержание за счет средств  бюджета Российской Федерации. Правовое положение (статус) гражданского служащего  устанавливается Федеральным законом "О государственной гражданской  службе Российской Федерации".

Качества личности государственного, муниципального служащего - обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние  на управленческую деятельность. Соответственно, существуют качества необходимые госслужащему в определенных видах деятельности.

Госслужащему, работающему  в профессионально-образовательной  сфере необходимы следующие качества:

- организация понимания,  освещения и популяризации деятельности  государственных, муниципальных  органов власти, создание мотивации  для ее поддержки,

- оценка деловых и личностных  качеств персонала и партнеров,

- знание основ мирового  и российского государственного, муниципального устройства, мировой,  российской и региональной истории.

- способность к обучению.

Госслужащему в социально-экономической  сфере необходимы такие качества как:

- умение анализировать  экономическую, политическую, социальную  ситуацию,

- обладание методиками  анализа информации,

- способность работать  в условиях внешнего и внутреннего  нормирования.

Государственный служащий в  социально-культурной сфере должен обладать следующими качествами:

- представительские качества (респектабельность, располагающий  внешний вид)

- знание этикета.

Ценность такого качества, как профессионализм, является значимым для всех возрастных групп госслужащих. Но для молодых специалистов он является наиболее важным. Также они в большей  степени ориентированы на такие  профессиональные качества, как дисциплинированность и ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Назовите качества  государственного служащего как  гражданина страны (по видам деятельности: социально-правовая, социально-политическая, социально-коммуникативная).

Под государственной службой  может пониматься любая работа, выполняемая  в государственных органах и  отличающаяся по содержанию и по форме  от труда рабочих.

В количественном отношении  среди служащих ведущее место  занимают государственные и муниципальные  служащие. Именно служащие действуют  как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей  и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование  возможностей управления с целью  установления требуемого правового  порядка в государстве и обществе.

Госслужба в правовом аспекте  это юридическое установление государственно-служебных  отношений, при реализации которых  и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных  органов.

Служащий в социально-правовой сфере должен обладать знаниями о  правах и свободах граждан РФ, быть компетентным в решении вопросов социально-правового статуса гражданина РФ (моя формулировка, возможно неправильно)

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ