Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:35, курсовая работа
Цель исследования данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга, анализ методов по его управлению и разработка методических рекомендаций по усовершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Экономическое содержание государственного долга
1.1 Место и роль государственного долга в экономике страны……………….5
1.2 Формы и содержание долговых обязательств………………………………...7
1.3 Бюджетные расходы на обслуживание и погашение государственного долга…………………………………………………………………………………14
2 Анализ государственного долга
2.1 Структура и состояние внутреннего и внешнего государственного долга…17
2.2 Проблемы государственного долга……………………………………….…...25
2.3 Оценка исследования государственного долга…………….. ………………..27
3 Разработка рекомендаций по управлению государственным долгом
3.1 Управление государственным и муниципальным долгом…………………..29
3.2 Механизм регулирования государственного долга………………………….31
3.3 Рекомендации по усовершенствованию (экономическая эффективность)...35
Заключение……………………………………………………………………………..39
Список использованных источников…………………………………………………40
Приложение…………………………………………………………………...………..41
В целях совершенствования
системы управления государственным долгом требуется также создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации, установление единого порядка ведения государственных долговых книг Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Существенным моментом в реформировании данной системы является разработка критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики государства и контроля за их соблюдением, включая контроль со стороны Счетной палаты Российской Федерации[10].
Заключение
Проблема обслуживания Россией своего внешнего долга является наиболее острой в последние годы с точки зрения как перспектив достижения роста национальной экономики РФ, так и поддержания страной своих позиций в мировой экономической системе, в том числе и в финансовой. Неисполнение Россией своих обязательств по обслуживанию внешнего долга предопределит сохранение крайне низкого уровня кредитных рейтингов РФ, отдельных регионов и предприятий. При этом уровень прямых иностранных инвестиций в ближайшем будущем будет незначительным, а портфельные инвестиции будут отсутствовать вовсе. В данном контексте достижение договоренности о частичном списании и/или реструктуризации внешней задолженности РФ должно быть взаимоприемлемым, оставляющим определенные перспективы как для России - с точки зрения возможности обслуживания ею своего долга, причем не только в текущем году, но и в среднесрочной перспективе, так и для внешних кредиторов - с точки зрения перспектив возврата выданных кредитов.
В условиях складывающейся, крайне благоприятной для России, конъюнктуры цен мирового рынка на энергоносители предприятия-экспортеры и федеральный бюджет получают дополнительные доходы. Однако, даже при предельно ограниченных государственных расходах, средств федерального бюджета будет недостаточно для осуществления внешних выплат в полном объеме. Данное утверждение соответствует варианту сохранения основных приоритетов налоговой политики. Увеличение налогообложения экспортных операций способно существенно улучшить состояние бюджета, и при этом физические объемы экспортных поставок не претерпят заметных изменений. Однако вызывает сомнение возможность радикальных изменений в налогообложении российских экспортеров(в силу соответствующих лоббистских противодействий). Особо отметим необходимость проведения гибкой и оперативной налоговой политики в отношении экспортеров, поскольку в условиях быстро меняющейся внешней ценовой конъюнктуры инертная налоговая политика может оказывать обратный эффект (т.е. приводить к падению и экспорта, и налоговых поступлений)[14]
Список использованных источников
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от
26.04.2007) // СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
2.Вавилов А., Ковалишин Е. Проблемы
реструктуризации внешнего долга России: теория и практика // Вопросы экономики. - 1999. - № 5. - С. 78 - 79.
3. Покачалова Е.В. Государственная долговая правовая политика как основа бюджетного реформирования в России // Финансовое право, 2005, № 7..
4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации, статья 97
5. Конституция Российской Федерации, статья 75
6.Нешитой А.С. «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник.- 5-е
изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2006.-
308с.
7. Бюджетный Кодекс Российской Федерации, статья 99
- Российская газета. 2002. 9 января.
- Воронин Ю. С. Управление государственным долгом/Ю. С. Воронин//
Экономист.-2006-№1-С.58-67.
10.О внесении изменений в федеральный закон “О бюджетной классификации и РФ” и Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 22.12.05 №176-ФЗ//Российская газета- 2005-27 декабря
11.Счетная палата Российской Федерации//www.ach.gov.ru/
bulletins
12.Шенаев В. Н. Проблема внешнего долга России/ В. Н. Шенаев// Бизнес и банки-2005-№26-С.1-3.
13.Бюджетная система России.Учебник для студентов вузов, обучающихся
по экономическим
специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка.- 2-е изд., перераб.
и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 703с.- (Серия «Золотой фонд российских
учебников»).
14. Прянишникова В.И. ”О Государственном долге из первых рук” // ”ЭКО”,
№11, 1996, стр.72-75.
15.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Бобкова
О.В. и др. – М.: Экзамен, 2005. – 671 с.
16.Бескова И.А. Управление государственным долгом.//Финансы.–2000.–№6.
17.Смирнов О.В. Государственный внешний долг России: проблемы и
перспективы.//Финансы.–2001.–№
10.
Приложение А
Таблица 1.Расходы федерального бюджета РФ на обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга
|
Информация о работе Государственный долг. Виды госдолга и управление им