Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:11, дипломная работа
Целью дипломного проекта является: на основании теоретических исследований и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по контролю и оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженности, доказав их целесообразность и экономическую эффективность.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
дать характеристику предприятия ЗАО «БеСТ», рассмотреть структуру управления;
провести анализ основных показателей работы предприятия (объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность, обеспеченность трудовыми ресурсами, фонд заработной платы);
определить основные источники информации для проведения анализа;
обосновать важность значения анализа дебиторской и кредиторской задолженности и методики его проведения;
рассмотреть динамику и структуру дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
на основании проведенного анализа определить основные пути улучшения состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основными источниками информации, используемой в дипломном проекте, являются:
форма № 1 «бухгалтерский баланс» за 2006 – 2008 гг.;
данные аналитического и синтетического учета по счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2006, 2007, 2008 гг.;
Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работы
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»
Заместитель
Генерального директора по информационным
услугам отвечает за выполнением
функций следующих
2.2
Анализ стратегии развития
ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (белор. ЗАТ «Беларуская сетка тэлекамунікацый») — белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM под брендом life:) и в стандарте UMTS под брендом 3G life:).
ЗАО «БеСТ» – позиционирует себя как оператора, предоставляющего качественные инновационные услуги связи по доступным для всех категорий населения тарифам, следуя поставленной стратегии проникновения во все слои населения Республики Беларусь. Следя поставленной стратегии приоритетными задачами ЗАО «БеСТ» являются:
Исходя из поставленных задач к основными целям ЗАО «БеСТ» на 2010 год относятся:
Основной
стратегией ЗАО «БеСТ» на 2010 год
является проведение маркетинговой
политики, направленной на увеличение
количества новых абонентов, при
предоставлении услуг связи стабильно
высокого качества. Однако достижение
поставленных задач несет в себе ряд трудностей
связанных с мобилизацией рынка сотовой
связи, расширением спектра предоставляемых
услуг, постоянное развитие информационных
технологий все эти факторы создают «почву»
для конкурентной борьбы между предприятиями
занятыми предоставлением услуг связи
населению стандарта GSM. На функционирование
предприятия оказывают влияние как внутренние,
так и внешние факторы. Рассмотрим предприятие
в условиях внешней и внутренней среды
его функционирования.
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
Вплоть до середины 90-х годов услуги сотовой связи не были широко распространены. Лишь только в результате технологического развития и уменьшения стоимости сервиса, количество абонентов сотовой связи выросло с 1996 по 2004 год более чем в десять раз и к середине 2004 года достигло более 1,5 миллиарда абонентов.
По прогнозу Международного союза электросвязи (ITU) по использованию услуг связи к концу 2009 года количество абонентов мобильной связи достигнет 4,6 млрд. человек при общем населении Земли 6,9 млрд. человек. Уровень проникновения услуг мобильной связи во всем мире к концу года составит 67 %. По прогнозу GSMA, к 2013 г. количество абонентов сетей мобильной связи в мире достигнет уже 6 млрд. человек. Рост абонентов мобильной связи обусловлен двумя основными факторами: интеграцией функции мобильной связи в более широкий перечень абонентских устройств и значительными темпами прироста абонентов на развивающихся рынках. Особенно значительный вклад в этот процесс вносят страны БРИК. Так, к концу 2009 года число владельцев мобильных телефонов в Индии должно вырасти на 32 %, до 457 млн. чел. В Бразилии темпы роста составят 14%, а количество пользователей увеличится до 172 миллионов. Китай также продемонстрирует увеличение числа сотовых абонентов. Их станет 684 млн. чел., то есть на 12% больше.
В развитых странах процент прироста более скромный, что связано со значительным проникновением сотовой связи. Количество абонентов в Европе вырастет всего на 4 %, добравшись до отметки в 641 миллионов. Другими словами, мобильных абонентов здесь станет больше, чем жителей.
Кроме
того, продолжает расти количество
мобильных пользователей
Также приводятся прогнозы экспертов, согласно которым, в недалеком будущем мобильная связь практически вытеснит проводную (фиксированную). Именно по этой причине в Великобритании с улиц городов исчезают знаменитые красные телефонные будки - таксофонами практически никто не пользуется. Доля рынка фиксированной связи быстро уменьшается в Венгрии, Польше, Чешской Республике, Израиле и составляло в 2008 г. не более 21-46 %.
Основные тенденции рынка:
Говоря о тенденциях развития рынка мобильной связи в ближайшие несколько месяцев, эксперты подчёркивают необходимость поиска новых, инновационных решений, которые могли бы вырвать рынок VAS (дополнительных неголосовых услуг) из наметившейся стагнации, и намечают несколько векторов возможного развития, которые могут принести доходы даже в неблагоприятных условиях этого года. На рынках стран, где каждый владеет одним или более телефонами, желающим заработать на рынке мобильной связи придётся искать интенсивные пути развития. В США, Германии и других странах с высоким уровнем жизни в ближайшее время сохранится спрос на инновационные сервисы. Вперёд вырвутся операторы, которые первыми и наиболее агрессивно начнут внедрять новые услуги. Вероятно, учитывая эти тенденции, ряд операторов мобильной связи начнут уже в 2010 г. развёртывание сети LTE.
На этом фоне, возможно, наконец-то произойдёт увеличение «тяжелого» контента типа мобильного телевидения. По мнению экспертов, в ближайшее время очень важным окажется брендирование и отчетливое позиционирование услуг на фоне конкурентов. Что касается повышения расценок, то они скорее оттолкнут потенциального потребителя. Не случайно аналитики прогнозируют для стран Восточной Европы и России увеличение доли рынка в пользу компаний, ориентирующихся на людей с невысокими доходами – студентов, пенсионеров, бюджетников и временно потерявших постоянный источник дохода.
Наибольший
удельный вес в структуре рынка
мобильного контента занимает кастомизация.
Кастомизация – это это «изготовление
массовой продукции под конкретный заказ
потребителя путем её комплектации дополнительными
элементами или принадлежностями». Массовая
кастомизация — производство продуктов
и услуг для узкой аудитории с учетом ее
интересов и требований. Основная задача
кастомизации — создать у потребителя
ощущение, что работа делается лично для
него и удовлетворяет его личные потребности.
На основании этого можно сделать вывод,
что основная задача кастомизации - создать
у потребителя ощущение, что работа делается
лично для него и удовлетворяет его личные
потребности.
Рисунок
5 – Структура рынка мобильного контента
в 2009 г. в странах Европы
На
основании проведенного анализа
можно сделать следующие
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
Рынок сотовой подвижной электросвязи в Республике Беларусь начал развиваться с 1993 года с появлением первого оператора сотовой подвижной связи ООО СП «БелСел», начавшего работать тогда в аналоговом стандарте NMT-450. До 1998 года только ООО СП «БелСел» обладал лицензией на право предоставления услуг сотовой связи в Беларуси. Рынок развивался медленно, тарифы были высокими, общее количество абонентов достигло всего 12 тыс. чел., что составляло 0,1% от всего населения республики.
В июле 1998 года была выдана первая лицензия на работу в цифровом стандарте сотовой подвижной связи GSM 900/1800 Мгц СП ООО «Мобильная цифровая связь» («velcom»). Сеть «velcom» была запущена в апреле 1999 года и более трех лет сохраняла монопольную позицию на рынке GSM-услуг, в силу чего рост клиентской базы происходил очень медленно, тарифы оставались довольно высокими, что создавало барьер для подключения. Поэтому к концу 2000 г. общий охват услугами сотовой связи составлял всего 1,3 %.
Однако с приходом в 2002 г. второго оператора – СООО «МТС» – рынок сотовой подвижной связи стандарта GSM 900/1800 Мгц получил бурное развитие. Это выражалось в высоких темпах роста клиентской базы у обоих операторов и значительным снижением тарифов. Этот период ознаменовался также и снижением цен на оконечное абонентское оборудование. С приходом на рынок третьего оператора сотовой связи, работающего в стандарте GSM, он стал более конкурентным, что выразилось в дальнейшем снижении тарифов, а также в более выраженной неценовой конкуренции.
В 2002 г. ООО СП «БелСел» также перешел на работу в цифровом стандарте CDMA со сменой долей собственности, выведя на рынок торговую марку «Diallog». Однако в настоящее время этот стандарт в нашей стране развивается недостаточно быстро из-за ограниченного ассортимента абонентских терминалов, недостатка средств у оператора на маркетинговую поддержку и быстрое развитие инфраструктуры сети. На сегодняшний момент основные рыночные тенденции таковы:
Рыночные
доли по размерам активных абонентских
баз распределились между участниками
рынка следующим образом
Таблица 1 – Распределение абонентских баз
Оператор | Количество абонентов, млн. | Рыночная доля, % |
Велком | 4,0 | 42,2 % |
МТС | 4,5 | 47,9 % |
БелСел | 0,1 | 1,4 % |
БеСТ | 0,8 | 8,5 % |
Рисунок
6 – Рыночные доли операторов Республики
Беларусь
Из данной диаграммы можно сделать вывод о том, что на рынке сотовой связи сложилась дуополия, рынок поделен между двумя GSM-операторами «velcom» и «МТС».
В
таблице 2 отражены основные показатели
развития операторов сотовой связи
на территории Республики Беларусь.
Таблица 2 – Развитие инфраструктуры операторов сотовой подвижной электросвязи
velcom | МТС | БелСел | БеСТ | |
Территория покрытия, % | 93,2% | 96,5% | 56,4% | 62,5% |
Население на территории покрытия, % | 98,2% | 99,3% | 55,6% | 95,2% |
Базовые станции | 3155 | 4259 | 184 | 1185 |
Фирменные центры продаж и обслуживания | 59 | 37 | 1 | 6 |
Роуминг, сетей / стран | 376/161 | 361/238 | 16/3 | 128/66* |
Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия