Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:11, дипломная работа
Целью дипломного проекта является: на основании теоретических исследований и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по контролю и оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженности, доказав их целесообразность и экономическую эффективность.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
дать характеристику предприятия ЗАО «БеСТ», рассмотреть структуру управления;
провести анализ основных показателей работы предприятия (объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность, обеспеченность трудовыми ресурсами, фонд заработной платы);
определить основные источники информации для проведения анализа;
обосновать важность значения анализа дебиторской и кредиторской задолженности и методики его проведения;
рассмотреть динамику и структуру дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
на основании проведенного анализа определить основные пути улучшения состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основными источниками информации, используемой в дипломном проекте, являются:
форма № 1 «бухгалтерский баланс» за 2006 – 2008 гг.;
данные аналитического и синтетического учета по счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2006, 2007, 2008 гг.;
Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работы
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»
ВР1=ARRU1·N
аб. 1, (2.3)
где ВР1 – фактическое значение выручки от реализации в р.;
ARRU1 – фактическое значение средней выручки с одного абонента;
N аб. 1 – фактическое количество абонентов.
Следующим
этапом анализа будет выявление
основного показателя оказывающего
влияние на выручку ЗАО «БеСТ».
Т.е. в формулу определения выручки
по факту 2009 года, подставить плановое
значение показателя ARPU и проанализировать
влияние:
ВР1=ARRU1·Nаб.0,
(2.4)
ВРarpu=
ВР’- ВР1, (2.5)
ВРNаб.=
ВР0 - ВР’, (2.6)
∑
ВР = ВРarpu + ВРNаб., (2.7)
В результате проведенного анализа сумма отклонений анализируемых показателей равна сумме абсолютного отклонения результирующего показателя, что свидетельствует о правильности расчетов. В пункте 5 факторного анализа, прослеживается четкая зависимость. При использовании фактического показателя по количеству абонентов и планового показателя по средней выручке от одного абонента, объем реализации увеличивается.
Таким
образом, приоритетным направлением ЗАО
«БеСТ» является стремительный рост
абонентской базы, увеличение количества
подписчиков на услуги пакетной передачи
данных, пользователей
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Значение показателя себестоимости конкретных услуг связи состоит в том, что он является основой формирования тарифов, от уровня которых в значительной степени зависит потребительский спрос, степень удовлетворения пользователей в телекоммуникационных услугах, финансовое состояние компаний и их конкурентоспособность. Поэтому себестоимость услуг связи в разрезе товарной номенклатуры следует рассматривать в качестве экономического индикатора, позволяющего позиционировать оператора на рынке с точки зрения эффективности ведения бизнеса.
Таблица 6 – Основные статьи затрат в структуре себестоимости
Показатели | по факту за 2008 г. | по факту за 2009 г. | отклонение, +/- | |
млн. р. | % | |||
Себестоимость реализованных товаров, работ услуг, всего | 31 921 | 171 894 | 139 973 | 438 |
в том числе: | ||||
Переменные затраты: | 1 000 | 32 778 | 31 778 | 3 178 |
комиссия дилерам | 404 | 9 820 | 9 416 | 2 331 |
Взаиморасчеты | 574 | 22 276 | 21 702 | 3 781 |
комиссия банка и РУП «Белтелеком» | 22 | 682 | 660 | 3 000 |
Постоянные расходы: | 30 272 | 111 752 | 81 480 | 269 |
Расходы на оплату труда (вкл. отчисления с ФОТ) | 8 983 | 22 309 | 13 326 | 148 |
Амортизационные отчисления | 7 571 | 20 965 | 13 394 | 177 |
Расходы по аренде | 2 081 | 14 596 | 12 515 | 601 |
Коммунальные и эксплуатационные платежи расход электроэнергии | 1 000 | 4 851 | 3 851 | 385 |
Техническая поддержка услуг связи | 4 919 | 16 682 | 11 764 | 239 |
Командировочные расходы | 203 | 779 | 576 | 284 |
Прочие | 5 515 | 31 570 | 26 055 | 472 |
Расходы на рекламу | 643 | 27 364 | 26 721 | 4 156 |
Структура
себестоимости услуг ЗАО «БеСТ»
за 2008 - 2009гг. изображена на диаграмме (рисунок
9).
Рисунок 9 – Динамика изменения структуры себестоимости за 2008-2009 гг.
Исходя из данных таблицы 6, можно сделать следующие выводы, что себестоимость реализованных услуг ЗАО «БеСТ» за 2009 год составила 171 894 млн. рублей, что на 139 973 млн. р. больше чем за 2008 год.
В 2009 г. существенно изменилась структура себестоимости по сравнению с 2008 годом, а именно: переменные затраты возросли на 31 778 млн. р. и составили 32 778 млн. р. (1000 млн. р. в 2008 г.), постоянные расходы выросли на 81 480 млн. р. и составили 111 752 млн. р. (30 272 млн. р. в 2008 г.) или 65 % от общей себестоимости.
Увеличение расходов по аренде, коммунальных и эксплуатационных платежей, технической поддержке услуг связи по сравнению с соответствующим периодом прошлого года обусловлено, в первую очередь, количественным ростом созданных объектов инфраструктуры сети ЗАО «БеСТ».
Увеличение фонда оплаты труда по сравнению с 2008 года на 13 326 млн. р., обусловлено главным образом политикой проводимой головной компанией по включению ЗАО «БеСТ» в группу компаний Turkcell и приведение всех параметров работы в соответствии со стандартами Turkcell.
Рост амортизационных отчислений на 13 394 млн. р. связан с развитием и модернизацией сети, увеличением объемов вводимых основных производственных фондов (вводимых в эксплуатацию базовых станций).
Значительное увеличение расходов на рекламу на 26 721 млн.р. связано с резким изменением стратегии работы компании, направленной на увеличение клиентской базы, а также в связи с этим, обострением конкурентной борьбы между основными конкурентами на телекоммуникационном рынке, ЗАО "БеСТ" пришлось серьезно нарастить расходы по рекламе продукции.
Как
видно из анализируемых выше данных,
себестоимость реализации представлена
в виде группировки по статьям
калькуляции. Асбтрогируясь от данной
группировки условно
Касаемо
первой группы затрат, они характеризуются
следующим: при увеличении темпов роста
абонентской базы и активности абонентов
переменные затраты возрастают (комиссия
дилерам, дилерские вознаграждения,
расход сим-карт и т.д.). Cумма же постоянных
расходов, при увеличении объема реализации,
не изменяется, в результате снижается
себестоимость изделий. Все вышесказанное
можно представить математической линейной
функцией вида:
y = ax + b, (2.8)
где у – результирующий показатель;
a – показатель зависящий от изменения переменной х;
b – независимый показатель функции.
Введем следующие условные обозначения:
Используя данные Бизнес плана развития ЗАО «БеСТ» на 2010 год, составим таблицу для факторного анализа себестоимости. Следовательно:
Таблица 7 – Исходные данные для факторного анализа себестоимости реализации, млн.р.
Показатель | 2009 г. (факт) | 2010 г. (план) | Абсолютное отклонение |
Себестоимость, в т.ч. | 171 894,0 | 358 082,0 | 186 188,0 |
Переменные затраты, на ед. | 27,3 | 32,5 | 5,0 |
Постоянные затраты | 139 116,0 | 289 800,0 | 150 684,0 |
Кол-во абонентов | 1 200,0 | 2 100,0 | 900,0 |
При
анализе структуры
Cеб.=Пер.•
Nаб +Пост., (2.9)
Запишем значение результирующего показателя Cеб. по факту за 2009 г. Следовательно:
Cеб.
1 =Пер. 1• Nаб. 1+ Пост. 1, (2.10)
Cеб. 1 = 27,3 • 1200 +139 116 = 171 894 млн. р.
Аналогичным образом рассчитаем значение планового показателя себестоимости на 2010 год, согласно БП.
Cеб.
0 = Пер. 0 • Nаб. 0+ Пост. 0, (2.11)
Cеб. 0 = 32,5 • 2 100 + 289 800 = 358 082 млн. р.
Cеб.
1’ = Пер. 0 •Nаб. 1 + Пост. 1, (2.12)
Cеб. 1’ = 32,5 • 1200 +139 116 = 178 134 млн.р.
Как
видно из расчета фактическая
себестоимость при
Cеб.
1’’=Пер. 0 • Nаб. 0 + Пост. 1, (2.13)
Cеб. 1’’= 32, 5 • 2 100 + 139 116 = 207 397 млн. р.
На
основании имеющихся данных используя
метод цепных подстановок выявим какой
из факторов оказывает наибольшее влияние
на себестоимость оказываемых услуг.
Cеб.
пер.. = Cеб. 1’ - Cеб. 1, (2.14)
Cеб.
Nаб. = Cеб. 1’’ - Cеб. 1’, (2.15)
Cеб. пост. = Cеб. 0 - Cеб. 1’’, (2.16)
∑Cеб.=
Cеб. пер.+ Cеб. Nаб + Cеб. пост, (2.17)
Вследствие того, что сумма отклонений анализируемых показателей равна сумме абсолютного отклонения результирующего показателя, в свою очередь свидетельствует о правильности проведенного анализа. Таким образом, в результате анализа, можно сделать следующие выводы, что себестоимость предоставляемых услуг прямо-пропорционально зависит от изменения количественного показателя по абонентам. Кроме того на себестоимость оказывают влияние и постоянные издержки. Значительное увеличение которых связано с активным строительством сети в 2010 г., которое повлечет за собой рост затрат на ее содержание и эксплуатацию, что значительно увеличит материальные затраты, амортизационные начисления и прочие затраты. Превышение уровня затрат на производство услуг над выручкой от реализации услуг ведет к убыточной деятельности предприятия. Влияние вышеперечисленных показателей на себестоимость услуг, видно на диаграмме.
Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия