Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является: на основании теоретических исследований и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по контролю и оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженности, доказав их целесообразность и экономическую эффективность.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
дать характеристику предприятия ЗАО «БеСТ», рассмотреть структуру управления;
провести анализ основных показателей работы предприятия (объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность, обеспеченность трудовыми ресурсами, фонд заработной платы);
определить основные источники информации для проведения анализа;
обосновать важность значения анализа дебиторской и кредиторской задолженности и методики его проведения;
рассмотреть динамику и структуру дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
на основании проведенного анализа определить основные пути улучшения состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основными источниками информации, используемой в дипломном проекте, являются:
форма № 1 «бухгалтерский баланс» за 2006 – 2008 гг.;
данные аналитического и синтетического учета по счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2006, 2007, 2008 гг.;

Содержание

Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работы
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.doc

— 2.53 Мб (Скачать файл)

 

     На текущий момент лидером по территории покрытия, количеству базовых станций и точек оплаты остается СООО «МТС». ИП «Велком» и СООО «МТС» обеспечили связью территорию страны, на которой проживает 100 % городского населения РБ, и вплотную приблизились к этому же показателю относительно общего количества населения. Касаемо третьего оператора сотовой связи life :), можно сделать следующие выводы:

    • Значительный рост количества базовых станций, свидетельствует о быстром развертывании сети и как следствие переоснащение оборудования нацеленного на работу в принципиально новых стандартах связи;
    • За достаточно короткий промежуток времени сотовый оператор life :) занял стойкую позицию в глазах конкурента как сильный соперник. Этому свидетельствует рост абонетской базы и завоевание доли рынка в 8,5 %;
    • Исходя из данных таблицы 2 видно, что life :) значительно усилил политику в области экспорта услуг. В частности количество заключенных роуминговых соглашений значительно выросло;

     Для оценки состояния конкурентной среды  на рынке сотовой подвижной связи Беларуси может быть использована модель конкурентных сил М. Портера. В соответствии с данной моделью конкурентная ситуация на рынке (в отрасли) может быть охарактеризована следующими факторами – т.н. конкурентными силами:

  1. соперничеством между существующими производителями/ продавцами;
  2. угрозой появления новых продавцов;
  3. угрозой появления товаров-заменителей;
  4. рыночной властью покупателей;
  5. рыночной властью поставщиков.
 

     

     Рисунок 7 – Схематическое представление взаимодействия конкурентых сил

     В результате можно выделить следующие сильные стороны БеСТ:

  • рост знания и позитивного восприятия бренда в группах среднего возраста, что ранее было проблематичным;
  • высокая удовлетворенность ценой, особенно стоимостью звонков на другие сети и стационарные телефоны;
  • продолжается позитивная динамика по ведущим аспектам восприятия бренда – по характеристикам «креативный, творческий», «динамичный», «предлагает новые услуги» показатели БеСТ достигли уровня МТС и Велком;
  • позитивная динамика выраженности бренда по аспектам, имевшим низкие оценки – «престижный», «лидер»;
  • наличие специфических характеристик бренда. БеСТ является первым брендом для молодежи в восприятии абонентов;
  • достаточно высокий уровень доверия к точности счетов оператора и оценка оператора как выполняющего обещания;
  • выраженная идентификация с брендом жителей больших и малых городов.

     Среди слабых сторон БеСТ можно выделить:

  • снижение уровня удовлетворенности абонентов в малых и больших городах, где происходит активное подключение;
  • недостаточный уровень выраженности характеристик бренда для группы 30-39 лет;
  • недостаточный уровень самоидентификации с брендом, особенно старше 30 лет.

 

      2.3 Анализ финансово  - хозяйственной деятельности  ЗАО «БеСТ» 

     2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»

     В таблице 3 представлены основные показатели характеризующие результаты финансово  – хозяйственной деятельности ЗАО  «БеСТ» за 2008, 2009 факт, 2010 оценка. 

     Таблица 3 – Основные показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»

Показатели ед. изм. 2008 г. (Факт) 2009 г. (Факт) 2010 г. (план)
Выручка от реализации с учетом налогов млн. р. 2 972 51 943 186 074
Чистая  выручка  млн. р. 2 570 47 620 152 709
Себестоимость всего млн. р. 31 915 171 894 358 082
Прибыль (убыток) от реализации млн. р. -29 345 -124 274 -205 373
Рентабельность  услуг (убыточность услуг) % - 92% -72% -57%
Рентабельность  продаж услуг % -987% -239% -110%
Налоги  из прибыли (налог на недвижимость) млн. р. 104 368 48 950
Чистая  прибыль (убыток) млн. р. -40 522 -142 383 - 254 323
Просроченная  кредиторская задолженность млн. р. - - -

 

     Далее проведем анализ представленных технико-экономических  показателей работы предприятия.

     2.3.2 Анализ состава  и структуры выручки

     Выручка (объём продаж, реализации) — бухгалтерский  термин, означающий количество денег  или иных благ, получаемое компанией  за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов  или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

     При этом деятельность предприятия можно  характеризовать по нескольким направлениям:

  • выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
  • выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
  • выручка от финансовой деятельности.

     Рассматривая  структуру выручки ЗАО «БеСТ». Исходя из данных таблицы 4, выручку от реализации можно разделить на следующие статьи доходов:

    • выручка от оказания услуг связи юридическим и физическим лицам;
    • выручка от операторских соглашений;
    • выручка от услуг международного роуминга;
    • прочая выручка (аренда сайтов, услуги по оформлению гарантийного оборудования).
 

     Таблица 4 – Динамика выручки ЗАО «БеСТ»

Показатели Январь-декабрь, млн. р. Отклонение
2008 г. 2009 г. млн. р. %
Выручка от реализации (брутто) 2 972 51 943 48 971 1 648
Выручка от оказания услуг связи в том  числе: 2 683 51 410 48 727 1 816
физическим  лицам 1 734 36 332 34 598 1 995
юридическим лицам 275 2 530 2 255 820
операторские  соглашения 324 8 457 8 133 2 510
роуминг 350 4 091 3 741 1 069
Прочие  виды услуг 289 533 244 84
Налоги  из выручки 396 4 323 3 927 992
Выручка от реализации (нетто) 2 576 47 620 45 044 1 749

 

     Выручка от реализации в целом за 2009 г. составила 51 943 млн. р., что на 48 971 млн. р. больше, чем за предыдущий год.

     Графическое представление структуры выручки ЗАО «БеСТ» (рисунок 8). 

     

     Рисунок 8 – Структура выручки ЗАО «БеСТ» 

     Основной  удельный вес в полученной за 2009 год выручке занимают выручка  от оказания услуг связи физическим лицам (36 332 млн. р.). Увеличение выручки от оказания услуг связи физическим лицам в 2009 г. по сравнению с 2008 годом произошло вследствие увеличения активности абонентов сети ЗАО «БеСТ», в связи с проведением маркетинговых и рекламных мероприятий по активному привлечению абонентов и стимулированию их активности. К таким мероприятиям следует отнести:

    • по голосовым продуктам стратегия предоставления услуг без абонентской платы;
    • предложение выгодных продуктов для общения внутри сети по низким тарифам позволяет сэкономить средства на голосовых соединениях и создает благоприятную основу для потребления дополнительных услуг (различные SMS сервисы);
    • запуск технологии 3G: высокоскоростной мобильный доступ в Интернет, видеозвонок, мобильное телевидение (стримминг);
    • проведение рекламной компании life:) BTL Expert;
    • акционные предолжения по пакетам Новогодний life:), Семейный пакет life:).

     Выручка от оказания услуг связи юридическим  лицам за 2009 год выросла на 2 255 млн. р. Этому свидетельствует появление нового тарифного плана Супер-Бизнес life:). Условиями которого предусмотрено оплаты услуг связи по факту (в международной отчетности таких абонентов классифицируют как POSTPAID). Корпоративными клиентами ЗАО «БеСТ» являются такие известные компании как ЗАО «ВИТЕКС», УП «Деловая сеть», Представительство компании Алькатель Ширкети в г.Минске.

     Рост  выручки по операторским соглашениям  на 8 133 млн. р. объясняется маркетинговой политикой проводимой ЗАО «БеСТ». Следует отметить, что пользование услугами связи life:), находит все большее распространение у той части населения Республики Беларусь, которые консервативно отвергали пользование услугами вышеупомянутого оператора. Таким образом, сим-карта life:) постепенно становится сим- картой номер один увеличивая тем самым количество исходящих звонков на другие сети.

     Увеличение  выручки на 3 741 млн. р. от международного роуминга объясняется активными предложениями акционных скидок в зависимости от активности и направлений выездного туризма. За период январь-декабрь 2008-2009 гг. количество роуминговых соглашений увеличилось в 2 раза. Компания Life :) заключила соглашения с такими компаниями как Turkcell A.S. Turkey, Cosmo Bulgaria Mobile EAD, MegaFon OJSC-Russia, Kyivstar G.S.M. Closed Joint Stock Company, Mobile TeleSystems OJSC, Astelit LLC.

     Объем выручки от реализации в стоимостном  выражении зависит от показателя ARPU. ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) — показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента. Данный показатель является основным фактором определяющим размер выручки от реализации. Условно данный показатель можно предствить формулой: 

     ВР = ARPU·Nаб., (2.1) 

     где ВР – результирующий показатель выручки от реализации;

     ARPU – средняя выручка с одного  абонента;

     N аб. – количество абонентов сети life:).

     Исходные  данные для факторного анализа выручки  от реализации, приведены в таблице 5. 

     Таблица 5 – Исходные данные для факторного анализа выручки от реализации

Показатель Условное обозначение 2009 г. (факт) 2010 г. (план) Абсолютное  отклонение тыс.р.
Выручка от реализации, тыс. р. ВР 47 620 152 709 105 089
Количество  абонентов N аб. 1 200 000 2 100 000 900 000
ARPU, р. ARPU 39 683 72 719 33 035

 

     Итак, рассмотрим факторный анализ выручки  методом цепных подстановок. Первым этапом анализа является расчет планового показателя выручки от реализации: 

     ВР0=ARRU0·Nаб. 0, (2.2) 

     где ВР0 – плановое значение выручки от реализации в р.;

     ARRU0 – плановое значение средней выручки с одного абонента;

     N аб.0 – плановое количество абонентов.

     ВР0= 72 719· 2 100 000 = 152 709 млн. р.

     Следующим этапом является расчет фактического показателя выручки от реализации. Следовательно, формула примет следующий  вид: 

Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия