Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование денежно-кредитной политики и ее особенности в Республике Беларусь.
Исходя из цели курсовой работы, автором для решения поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность, цели и инструменты денежно-кредитной политики;
2) описать типы денежно-кредитной политики, ее эффективность;
3) рассмотреть денежно-кредитную политику в Республике Беларусь.
Введение………………………………………………………………………....
4
1 Денежно-кредитное регулирование в рыночной экономике……………...
5
1.1 Цели и инструменты денежно-кредитной политики…………………….
5
1.2 Регулирование денежно-кредитной системы…………………………….
8
1.3 Денежно-кредитная политика как элемент макроэкономической стабилизации…………………………………………………………………....
11
2 Денежно-кредитная политика Национального банка Республике Беларусь…………………………………………………………………………
14
2.1 Итоги выполнения основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь……………………………………………….
14
2.2 Опыт и состояние денежно-кредитной политики………………………...
21
2.3 Анализ состояния денежно-кредитной политики текущего года………
26
2.4 Перспективы реализации денежно-кредитной политики……………….
30
Заключение………………………………………………………………………
32
Список использованных источников………………………………………....
В этом контексте стратегической
целью денежно-кредитной
Сегодня вопросы кредитования
государственных и крупных
решаются посредством удешевления процентных ставок за счёт бюджета. На это выделены большие ресурсы. Иначе обстоит дело с кредитованием населения, малого и среднего бизнеса. Эти категории заёмщиков в полном объёме ощутили на себе удар роста процентных ставок. Существует возможность для того, чтобы обеспечить их постепенное снижение.
Предстоит провести большую
работу по увеличению золотовалютных
резервов. Нужно стремиться к тому,
чтобы они не достигли менее 10 млрд.
долл. США. Сумма резервов республики
должна соответствовать трёхмесячному
объёму импорта. Выполнение этого норматива
позволит успешнее вести работу на
международных рынках капитала, в
частности повысит рейтинг
Второе главное направление
– это стабильное развитие
самой банковской системы. В
2010 г. рост ресурсной базы
Банкам следует активизировать работу с населением в части привлечения их средств во вклады. Также банкам постоянно следует проводить работу по сокращению проблемных активов. В текущем году появляются перспективы значительно улучшить ситуацию с проблемными активами в государственных банках, кредитующих государственные программы социально-экономического развития.
Не менее важная задача, поставленная в Республике Беларусь, - создать условия для быстрого экономического развития страны, для построения новой конкурентной экономики. На протяжении многих лет наша страна имеет отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами, поэтому необходимо сделать большой рывок в экономике. В первую очередь не по количественным показателям, а по качественным. Следует провести модернизацию, реконструкцию действующих предприятий всех форм собственности с целью выпуска на них конкурентно способной продукции. Важно создавать и развивать новые наукоёмкие отрасли, используя новейшие достижения, информационные технологии, нанотехнологии, биотехнологии и другие направления современной науки и техники.
Для достижения указанных целей необходимо решить масштабные задачи: провести полную дебюрократизацию экономики, повысить благосостояние граждан, качество и конкурентоспособность белорусской продукции, обеспечить приток иностранных инвестиций и положительное сальдо внешней торговли. Индикатором успешного продвижения Республики Беларусь в решении названных задач следует рассматривать её вхождение в 30 стран с лучшими условиями ведения бизнеса и к 2015 г. – в число первых 50 стран мира по индексу человеческого развития [10, с.20].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежно-кредитная политика
Республики Беларусь, проводимая Национальным
банком в последние годы, направлена
на обеспечение благоприятных
Но в то же время экономика Беларуси, как впрочем, и экономики других стран, выходит далеко за пределы законов функционирования «денежной экономики». Монетарный угол зрения далеко не воспроизводит в полной мере все происходящие социально-экономические процессы.
Развитие переходных процессов,
в которых трансформируются базовые
институты экономики и
Образовавшаяся дихотомия между реальным и финансовым секторами, создавшая для них огромный риск глобального всеобщего кризиса, ориентирует при слабой отечественной денежно-кредитной системе на взвешенную рациональность национальной экономической политики.
Стабилизация белорусского рубля, равно как и цен, требует более широких мероприятий, выходящих за пределы денежных агрегатов и чисто экономического поля.
Белорусским денежно-кредитным институтам необходимо смириться с тем, что они по вполне объективным причинам должны попасть в своей деятельности под разумный общественный контроль. В нынешних условиях этого в большей степени требует «выживаемость» самих банков.
Поскольку в нашей общественной
системе произошло нарушение
законов институционального равновесия
с законами денежной экономики и
реального производственного
Поэтому сегодня, как и 100 лет назад, актуален вывод, сделанный известным экономистом С. Ю. Витте о том, что благополучие в финансово-кредитном секторе экономики неразрывно связано с благополучием реальной экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Агапова, Т. А. Серегина, С. Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей редакцией профессора, д. э. н. А. В. Сидоровича. – М.: МГУ им. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997.
2 Базылев, Н. И. Базылева М. Н., Гурко С. П. и др. Экономическая теория: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2001.
3 Воронин В. П. Мировая
экономика: Краткий курс
4 Алымов Ю. Экономика адаптировалась к более жесткому контролю предложения денег // Национальная экономическая газета. 2003. № 80. С. 1, 4.
5 Дашкевич, В. Кривое зеркало белорусской экономики. // Белорусский рынок. – 21 марта 2005г. – №11. – С.20.
6 Зеленкевич, М. Л. Денежно-кредитная политика как элемент макроэкономической стабилизации // Вестник БГЭУ. – 2003. – № 3. – С. 24-30.
7 Алымов, Ю. Л. Развитие экономики и банковской системы в 2010 г. // Государственный контроль. – 2011г. – №2. – С. 5-9.
8 Прокопович, П. П. Итоги выполнения основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2009 год и 2010 год // Банковский вестник. – 2010 г. – №22. – С. 5-9
9 Тиханова, А. М. Денежно – кредитная политика // Экономическая бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2011 г. – №11. – С. 16-18.
10 Хотько, А. В. Бюджет Республики Беларусь на 2010 г. как оптимальный вариант возможного // Торгово-экономический отдел. 2010г. – №4. – С. 15-21.
11 Терехина, Е. Бюджет 2010 года / Е. Терехина // Национальная экономическая газета. – 2010. – № 98. – С. 1, 4.
12 Рыкова, Л. М. Тенденции в денежно-кредитной сфере Республики Беларусь / Л. М. Рыкова // Банковский вестник. – 2011. – №44. – С. 3-9.
13 Тихонов, А. О. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: состояние и перспективы / А.О. Тиханов // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2011. – № 18. – С. 5-7.
14 Усоский, В. Кредитование в Беларуси. Анализ рынка и тенденции его развития в текущем году / В. Усоский // Национальная экономическая газета. – 2010. – № 85. – С. 6-10.
15 Библиотека электронных
ресурсов. Иностранная валюта [Электронный ресурс]
/ ред. В. Румянцев. – Минск 2010. – Режим
доступа: http://www.pravo.by/pdf/2010-
16 Иностранные инвестиции [Электронный
ресурс] / ред. Д.А. Лойша. – М.,
2010. – Режим доступа: http://www.bcse.by/press-
17. Прокопович, П.П. Об итогах выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики / П.П. Прокопович // Банковский вестник. – февраль 2010. – №23. – С.4-9.
Информация о работе Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Беларусь