Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:43, контрольная работа
Начало 90-х годов характеризовалось многочисленными инициативами правительств зарубежных стран и международных организаций, в первую очередь европейских, по развитию связей с Россией, в том числе посредством оказания безвозмездной гуманитарной и технической помощи. По объему выделяемых средств на эти программы первое место занимает организация, объединяющая большинство европейских стран, – Европейский союз.
Введение …………………………………………………….…………………………….3
1 Деятельность Европейского союза в России по программе ТАСИС
1.1 Европейский союз и его главные органы управления………...…………..4
1.2 Стратегия Евросоюза и его программы ТАСИС в РФ …………………6
1.3 Нормативные правовые акты, регулирующие сотрудничество Российской Федерации с Европейским союзом ………………………………11
1.4 Реализация программы ТАСИС в Российской Федерации ……..……15
1.4.1 Индикативные программы ………………………………….…….15
1.4.2 Национальные программы ……………………………………….16
1.4.3 Международные программы ……………………………….…….20
1.5 Оценка результатов программы ТАСИС в Российской Федерации
1.5.1 Оценка Счетной палаты Российской Федерации ……….………22
1.5.2 Стратегии Европейского союза в России и организация программы ТАСИС ………………………………………………………….……..….25
1.5.3 Особенности финансирования проектов и программ ТАСИС ……………………………………………………………....……26
1.5.4 Подготовка кадров, проведение семинаров и конференций ……..28
1.6 Основные результаты сотрудничества Cчетной палаты Российской Федерации и Европейской счетной палаты ……………………………..……29
2 Структурно-логическая схема «ТАСИС» ………………………………………36
Заключение ……………………………………………………………………….……37
Библиографический список ………………………………………………..…………42
Таблица показывает, что большая часть средств обоих проектов предназначалась для оплаты услуг иностранных консультантов и колебалась в пределах от 64 до 77,5% от объема их бюджетов. Если учесть, что в статью расходов на закупку лабораторного оборудования для проекта «Гармонизация дорожных стандартов» входила оплата услуг иностранных специалистов по его установке и эксплуатации, то доля расходов на иностранных консультантов в обоих проектах в действительности была примерно одинаковой.
В последнее время Еврокомиссия возложила всю ответственность за подготовку исходной документации по проектам ТАСИС по атомной безопасности на российскую сторону. Теперь требуется предоставление не краткого описания проекта, а полное составление технического задания. Механизм финансирования этой весьма затратной части подготовительной работы не предусмотрен ТАСИС и фактически полностью возложен на Росатом, расходы которого достигают 30% от стоимости всего проекта (по данным Росатома).
В
некоторых случаях российская сторона
предоставляла для органов
В
некоторых материалах Еврокомиссии
сообщается, что в настоящее время
в Евросоюзе рассматривается возможность
постановки вопроса перед Правительством
Российской Федерации по обязательной
поддержке проектов ТАСИС посредством
предоставления их органам управления
помещений для размещения офисов.
1.5.4
Подготовка кадров, проведение семинаров
и конференций
Как указывалось ранее, эти задачи предусматриваются техническими заданиями практически всех проектов ТАСИС. Так, в рамках проекта «Реформирование бухгалтерского учета и отчетности II» было подготовлено 75 преподавателей. В рамках проекта «Реформа аудита в России» проведено 11 конференций для профессоров, преподавателей и студентов с общим числом участников 1700 человек.
Проект «Развитие системы социальных служб для уязвимых групп населения» – в отобранных регионах были созданы модельные центры социального обслуживания семьи и детей, пожилых и инвалидов (Самара и Пенза); разработаны учебные программы и проведены обучающие семинары для сотрудников Минтруда России и персонала учреждений региональной системы социальной защиты; разработаны и проведены семинары для преподавателей вузов, разработан учебный план преподавания по специальности «социальная работа»; начата программа сотрудничества российских и зарубежных учебных заведений. На федеральном уровне разработаны законопроекты по социальному обслуживанию семьи и детей, социальной реабилитации инвалидов.
Основными результатами проекта «Поддержка управления системой здравоохранения», по оценке Минздравсоцразвития России, являются рекомендации, которые могут быть использованы органами управления здравоохранением для повышения эффективности управления и реализации реформы системы здравоохранения.
Положительно оценивают роль консультантов ТАСИС по предоставлению разнообразных юридических, бухгалтерских, инженерно-технических услуг многие конечные получатели помощи на уровне конкретных предприятий.
Так,
для ОАО «Шатура» (мебельный комбинат)
консультантами иностранных фирм был
разработан трехлетний план мероприятий
в области маркетинга и сбыта,
усовершенствована система
1.6
Основные результаты сотрудничества Cчетной
палаты Российской Федерации и Европейской
счетной палаты
Интерес
представляет оценка результатов проектов
ТАСИС Европейской счетной
Вместе
с тем, можно отметить ряд особенностей
в организации контрольных
В общих чертах возможные сферы и формы сотрудничества, в частности, содержались в письме от 15 декабря 2003 года, направленном в адрес Счетной палаты Российской Федерации членом Европейской счетной палаты г-ном Энгвирдом.
В письме обращалось внимание на то, что в качестве составной части проверок Европейской счетной палаты могут быть устные интервью официальных лиц Российской Федерации. Главной целью предстоящих проверок будет рассмотрение вопросов управления финансами ТАСИС (экономия средств, качество работы и ее эффективность). Контрольные мероприятия Европейской счетной палаты предполагалось сосредоточить на тех областях, где можно ожидать высокую степень отдачи от использования выделенных средств Евросоюза, а также на тех, где существует риск низкой эффективности проектов. Сообщалось, что основное внимание аудиторских проверок Европейской счетной палаты будет уделяться выбору ключевых секторов национальной программы ТАСИС для России; географических зон (регионов) в рамках программы; рассмотрению специфических механизмов реализации проектов и программ.
Поскольку, как указывалось в письме, к тому времени еще не были сформулированы формы сотрудничества счетных палат России и Евросоюза, во многом из-за различий в правовой базе обеих организаций, вопрос о проведении либо совместных, либо параллельных проверок оставался не решенным. При этом было особо подчеркнуто, что Европейская счетная палата «может проводить проверки всех звеньев цепи действий и расходования средств, начиная от учреждений Европейского союза до конечных получателей его содействия в любой точке мира, в то время как Счетная палата Российской Федерации имеет право осуществлять проверку только российских организаций и конечных получателей содействия». В письме отмечалось, что «…регламент Европейской счетной палаты требует сохранять конфиденциальность ее рабочих документов, связанных с аудиторскими проверками».
Обычно проверки предусматривают изучение документации ТАСИС, имеющейся в Еврокомиссии в Брюсселе, ее Представительстве в Москве, российских министерствах и ведомствах, а также у конечных получателей технического содействия. Предусматривается несколько служебных командировок сотрудников Европейской счетной палаты в Россию для оценки различных этапов хода работ.
Проекты отчетов по результатам контрольных мероприятий и исследований направляются в Европейскую комиссию для их предварительной оценки и согласования, и только после этого подготавливаются окончательные отчеты и направляются в Европейский парламент. Промежуточные и заключительные этапы реализации проектов могут рассматриваться на рабочих встречах представителей Европейской счетной палаты, иностранных исполнителей и российских получателей технического содействия.
Контрольные
мероприятия Европейской
Следует отметить, что все проекты ТАСИС содержат встроенную систему оценки каждого компонента технического задания, предусматривающую, в том числе, рассмотрение отзывов о проекте конечных получателей содействия. В качестве примера была рассмотрена опросная форма, заполненная ООО «ВЛВ-Эвентус», Санкт-Петербург (вид деятельности: консультационные услуги), одним из одиннадцати российских получателей технического содействия по проекту «Реформа бухгалтерского учета и отчетности II». Форма содержала шесть групп вопросов по оценке проекта с различных точек зрения по пятибалльной шкале, в том числе: общие замечания, характер сотрудничества, полезность и применимость результатов на практике. Приложение содержит также списки российских компаний-получателей и опубликованных материалов по применению МСФО.
Европейской счетной палатой передан в Счетную палату Российской Федерации вопросник, разработанный для проведения интервью получателей технического содействия. Документ содержит перечень вопросов общего характера, подлежащих обязательному рассмотрению в рамках каждого контрольного мероприятия. В том числе он включает вопросы по обоснованию выбора целей проекта и объема его финансирования как Евросоюзом, так и российской стороной. Предусматриваются вопросы по оценке выполнения самого технического задания проекта, включая организацию конкурсных торгов и соблюдение запланированного графика проведения мероприятий. Особое внимание уделяется комплексной оценке соответствия всех сторон выполнения проекта стандартам программы ТАСИС.
Заключительный раздел документа содержит три группы вопросов:
-
проводилась ли оценка проекта
во время его реализации, по
его завершении или через
-
использовались ли такие
-
были ли результаты оценки
использованы при разработке
и реализации последующих
Сотрудники Европейской счетной палаты на рабочих встречах с представителями Счетной палаты Российской Федерации сообщили предварительные результаты аудита 30 проектов ТАСИС, отобранных методом «случайной выборки» на основании рассмотрения статистических материалов, имеющихся в Евросоюзе. Не касаясь конкретных проектов, они попытались систематизировать данные этих проверок и на их основе разработать индикаторы степени эффективности этих проектов (успешные, менее успешные проекты).
Главным критерием, использованным в исследовании, было определение достижения целей проекта ТАСИС и достижения устойчивых результатов этих проектов.
Эта
работа предусматривала также
Таблица
9 – Сведения делегаций Европейской
счетной палаты
|
Информация о работе Деятельность Евросоюза в России по программе ТАСИС