Диагностика внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

В данной курсовой работе основное место займет рассмотрение существующей финансовой и управленческой ситуации на предприятии, а также разработка мероприятий по адаптации, мотивации и организационной работы с персоналом. Одним из слабых мест предприятия является высокая текучесть персонала, которая приводит к вымыванию отдельных профессиональных и квалификационных групп рабочих, снижению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Диагностика внутренней и внешней среды предприятия.
1.1. Оценка пищевой отрасли (производство молока и молокопродук-тов).
1.2. Оценка внутренней среды предприятия.
1.2.1 Оценка финансового состояния предприятия.
1.2.2 Оценка системы управления персоналом ОАО «Анучинский мо-лочный завод».
1.2.3 Оценка эффективности использования фонда рабочего времени. 27
1.2.4 Анализ производительности труда и фонда заработной платы 28
1.3. SWOT - анализ ОАО «Анучинский молочный завод».
1.4. PEST-анализ.
1.5. Анализ пяти конкурентных сил.
1.6. Стратегический SNW-анализ внутренней среды предприятия.
2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления.
2.1 Мероприятия по адаптации персонала.
2.2 Мероприятия направленные на повышение мотивации персонала.
2.3 Разработка новых форм организации работы персонала.
3. Оценка результатов внедрения предложенных мероприятий.
3.1 Социальный эффект.
3.2 Экономический эффект.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 794.00 Кб (Скачать файл)

Анализ внутренней среды  предприятия следует начинать с  основных технико-экономических показателей  представленных в табл. 1.8, источником которых служит бухгалтерский баланс предприятия.

Таблица 1.8

 Основные технико-экономические показатели ОАО «Анучинский молочный завод» за 2003 – 2005г.г.

Наименование показателей

Значения

Отклонения по отношению  к 2003г.

2003

2004

2005

Абсолютное

Темп роста, %

2004

2005

2004

2005

1. Выручка от реализации продукции,

(тыс. руб.)

1982

2765

2067

783

85

139,5

104,3

2. Себестоимость реализ. продукции,

(тыс. руб.)

(2073)

(3520)

(2847)

-1447

-774

-169,8

-137,3

3. Прибыль от реализации продукции, (тыс. руб.)

(114)

(812,4)

(817)

-698,4

-703

-712,3

-716,7

4. Среднегодовая стоимость ОФ, (тыс. руб.)

299

7346

6888

7047

6598

2456,8

2303,8

5. Фондоотдача, (руб./руб.)

6,62

0,376

0,3

6,244

6,32

6

4,53

6. Среднесписочная численность всего персонала, (чел.)

53

59

65

6

12

111,3

122,6

7. Фонд заработной платы, (тыс. руб.)

398,22

441,44

964

43,22

566

110,8

242

8. Среднегодовая выработка,

(тыс. руб.)

34,77

46,86

31,8

12,09

-2,97

134,8

91,5

9. Средняя з./п. на 1 работающего, (тыс. руб.)

7,51

7,48

14,83

-0,03

7,32

99,6

197,5

10. Фондовооружённость труда, (руб./чел.)

5,64

124,51

105,97

118,87

100,33

2207,6

1878,9

11. Балансовая прибыль, (тыс. руб.)

(71,8)

(1232,8)

(920)

-1161

-848,2

-1716

-1280

12.Чистая прибыль, (тыс. руб.)

(109,5)

(1231)

(733)

-1121,5

-623,5

-1124

-669,4

13. Балансовая прибыль на одного работающего, (тыс. руб.)

(1,355)

(20,895)

(14,15)

-19,54

-12,8

-1542

-1044

14. Убытки на одного работающего, (тыс. руб.)

-2,15

-13,8

-12,6

-11,65

-10,45

-642

-586

15. Убытки на 1 руб. з./п. (руб.)

-15,2

-108,6

-55,1

-93,4

-39,9

-714

-362


 

Анализируя показатели представленные в таб. 1.1 видно, что фонд заработной платы за период с 2003 по 2005 г. вырос на 142% т.е. на 566 тыс. руб. и составил 964 тыс.руб., в то время как показатель производительности труда – среднегодовая выработка в 2005 г., уменьшился на 8,5% по сравнению с 2003 годом. В 2004 году аналогичный показатель вырос на 34,8% по сравнению с 2003 годом и составил 46,86 тыс. руб., против 34,77 тыс. руб.

Администрация предприятия  никак не отреагировала на этот факт, тем самым не только не повысив  мотивацию персонала стимулируя рост производительности труда повышением заработной платы, но даже наоборот показатель средней заработной платы на одного работающего уменьшился с 7,51 тыс. руб. в 2003 году, до 7,48 тыс.руб. в 2004 году.

В 2005 году при снижении показателя производительности труда наблюдался рост заработной платы на 97,5%  и составил 14,83 тыс. руб. на одного работающего.

Показатели выручки  от реализации продукции представленные в таб. 1.1, значительно ниже её себестоимости. В 2003 году данный показатель был равен 1982 тыс.руб., в то время как себестоимость этой продукции составила 2073 тыс.руб., аналогичные показатели 2004 и 2005г.г. выглядят ещё менее оптимистично: в 2004 г. выручка от реализации составила 2765 тыс.руб., а себестоимость 3520 тыс.руб.; в 2005 г. выручка от реализации составила 2067 тыс.руб., себестоимость – 2847 тыс.руб.. В результате произведённых операций убытки составили 111; 812,4; 817 тыс.руб. соответственно. Причин таких убытков может быть несколько: недостаточно большая сеть реализации; маленькие сроки реализации, т.к. натуральные молочные продукты - скоропортящиеся; отсутствие или недостаток рекламы; сравнительно высокая цена конечного продукта.

 

1.2.1. Оценка финансового  состояния предприятия.

 

Ликвидность обозначает безусловную платежеспособность предприятия и предполагает постоянное равенство между активами и обязательствами одновременно по двум параметрам:

  • по общей сумме;
  • по срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Для анализируемого предприятия  по срокам превращения в деньги активы представлены в таблице 1.9:

Таблица 1.9

Активы ОАО «Анучинский  молочный завод», сгруппированные по срокам превращения в деньги за 2003 – 2005 г.г. (тыс. руб.)

Активы по срокам превращения в деньги

Значение показателей

Изменение по отношению к 2003 г.

2003г.

2004г.

2005г.

2004г.

2005г.

1. Наиболее ликвидные (А1)

485

418

419

-67

-66

2. Быстрореализуемые активы (А2)

1618

3412

1294

1794

-324

3. Медленнореализуемые активы (А3)

4186

1352

957

-2834

-3229

4. Труднореализуемые активы (А4)

5436

8010

9876

2574

4440

Баланс

11725

13192

12546

1467

821


 

Данные таблицы 1.9 свидетельствуют  об уменьшении наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов , значительном уменьшении медленнореализуемых активов, но значительном увеличении трудно-реализуемых активов, что указывает на снижение сроков ликвидности предприятия. Необходимо также отметить, что наибольшая величина активов приходится на наименее активные,

Обязательства предприятия  также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности  оплаты (табл. 1.10).

Таблица 1.10

Пассивы ОАО «Анучинский  молочный завод», сгруппированные по степени срочности оплаты за 2003 – 2005 г.г. (тыс. руб.)

Пассивы по степени срочности оплаты

Значение показателей по годам

Изменение по отношению к 2003 г.

2003г.

2004г.

2005г.

2004г.

2005г.

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

5497

1827

954

-3670

-4543

2. Краткосрочные пассивы (П2)

5327

10452

4396

5125

-931

3. Долгосрочные пассивы (П3)

0

394

7411

394

7411

4. Постоянные пассивы (П4)

901

519

-215

-382

-1116

БАЛАНС

11725

13192

12546

1467

821


Общая величина пассивов за анализируемый период увеличилась  на 821 тыс. руб. в основном за счет увеличения долгосрочных пассивов. Предприятие считается ликвидным, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства.

В таблице 1.11 представлены сравнительные характеристики первой и второй групп активов (наиболее ликвидных активов и быстро реализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы) показывает текущую ликвидность, т.е. платежеспособность или, неплатежеспособность организации в ближайшее, к моменту проведения анализа время.

 

Таблица 1.11

Сравнительная характеристика текущих активов и краткосрочных  обязательств ОАО «Анучинский молочный завод», за 2003 – 2005 г.г.

Показатели

Значение показателей

Изменение по отношению к 2003 г.

2003г.

2004г.

2005г.

2004г.

2005г.

1. Текущие активы А1

485

418

419

-67

-66

2. Краткосрочные обязательства П12

10824

12279

5350

1455

-5474

3. Излишек текущих активов (+) или недостаток (-)

-10339

-11861

-4931

-1522

5408


Для анализируемого предприятия  текущие пассивы первых двух групп  в последние годы анализируемого периода превышают сумму двух первых групп активов, что указывает  на неликвидность предприятия, а, следовательно, и на неплатёжеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время.

Реальная степень ликвидности  предприятия определяется на основе анализа ликвидности баланса. Для  этого определяется платежный излишек  или недостаток (табл.1.12).

Таблица 1.12

Сопоставление групп  активов и пассивов ОАО «Анучинский молочный завод», за 2003 – 2005 г.г.

Сопоставление

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

Соотношение групп активов и  пассивов

2003г.

2004г.

2005г.

2003г.

2004г.

2005г.

А1 – П1

-5012

-1409

-535

А1 ≤ П1

А1 ≤ П1

А1 ≤ П1

А2 – П2

-3709

-7040

-3102

А2 ≤ П2

А2 ≤ П2

А2 ≤ П2

А3 – П3

4186

958

-6454

А3 ≥ П3

А3 ≥ П3

А3 ≤ П3

А4 – П4

4535

7491

10091

А4 ≥ П4

А4 ≥ П4

А4 ≥ П4


Результаты полученных соотношений (табл.1.12) для анализируемого предприятия ОАО «Анучинский молочный завод», по активу и пассиву за последний отчётный период имеют следующий вид:

А1 ≤ П1,  А2 ≤ П2, А3 ≤ П3, А4 ≥ П4

Исходя из этого, можно  охарактеризовать ликвидность баланса  как недостаточную. Сопоставление первых двух неравенств свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платёжеспособность. За анализируемый период уменьшился платёжный недостаток наиболее ликвидных активов, для покрытия наиболее срочных обязательств, но это произошло за счёт увеличения долгосрочных пассивов (счёт 590 – банковский кредит)

Кроме этого, сравнение четвертой группы активов и пассивов (трудно реализуемых активов с постоянными пассивами) показывает очень низкую ликвидность, т.е. прогноз неплатежеспособности организации.

Анализ платежеспособности необходим как самой организации  с целью оценки и прогнозирования ее дальнейшей финансовой деятельности, так и ее внешним партнерам и потенциальным инвесторам.

Различные показатели платежеспособности не только дают характеристику устойчивости финансового состояния организации при разных методах учета ликвидности средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

;

;

;

;

;

;

:

Результаты расчета  коэффициентов платежеспособности предприятия представлены в таблице 1.13:

Таблица 1.13

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность ОАО «Анучинский молочный завод».

 

Коэффициенты платежеспособности

Нормативное значение

Значения показателей

Отклонение по отношению к 2003 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

1. Общий показатель ликвидности (L1)

L1 ≥ 1

0,312

0,353

0,252

0,041

-0,06

2. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)

L2 ≥ 0,1 – 0,7

0,095

0,109

0,097

0,014

0,002

3. Коэффициент «критической оценки» (L3)

L3 =1

0,58

0,24

0,153

-0,34

-0,427

4. Коэффициент текущей  ликвидности (L4)

L4 = 2

0,88

1,09

0,5

0,21

-0,38

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5)

Уменьшение данного показателя – положительный факт

-2,5

9,1

-0,67

11,6

1,83

6. Доля оборотных средств  в активах (L6)

L6 ≥ 0,5

0,536

0,393

0,213

-0,143

-0,323

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7)

L7 ≥ 0,1

-0,72

-1,44

-3,78

-0,72

-3,06

Информация о работе Диагностика внутренней и внешней среды предприятия