Диагностика внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

В данной курсовой работе основное место займет рассмотрение существующей финансовой и управленческой ситуации на предприятии, а также разработка мероприятий по адаптации, мотивации и организационной работы с персоналом. Одним из слабых мест предприятия является высокая текучесть персонала, которая приводит к вымыванию отдельных профессиональных и квалификационных групп рабочих, снижению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Диагностика внутренней и внешней среды предприятия.
1.1. Оценка пищевой отрасли (производство молока и молокопродук-тов).
1.2. Оценка внутренней среды предприятия.
1.2.1 Оценка финансового состояния предприятия.
1.2.2 Оценка системы управления персоналом ОАО «Анучинский мо-лочный завод».
1.2.3 Оценка эффективности использования фонда рабочего времени. 27
1.2.4 Анализ производительности труда и фонда заработной платы 28
1.3. SWOT - анализ ОАО «Анучинский молочный завод».
1.4. PEST-анализ.
1.5. Анализ пяти конкурентных сил.
1.6. Стратегический SNW-анализ внутренней среды предприятия.
2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления.
2.1 Мероприятия по адаптации персонала.
2.2 Мероприятия направленные на повышение мотивации персонала.
2.3 Разработка новых форм организации работы персонала.
3. Оценка результатов внедрения предложенных мероприятий.
3.1 Социальный эффект.
3.2 Экономический эффект.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 794.00 Кб (Скачать файл)

4. Охрана труда и техника безопасности: меры предосторожности; правила противопожарной безопасности и контроля; правила поведения при несчастных случаях; здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи;

5. Служба быта: питание; комнаты отдыха; другие службы быта.

 После реализации  общей программы адаптации проводится специализированная программа адаптации. Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом. Эту программу должны проводить линейные руководители или наставники. Эта программа должна включать в себя следующие вопросы:

1. Функции подразделения, цели и приоритеты; организация, структура и функции; взаимоотношения с другими подразделениями;

2. Обязанности и ответственность; детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснение, почему эта конкретная работа важна, как она соотносится с другими видами работ в подразделении и на предприятии в целом; длительность рабочего дня и расписание; требования к качеству выполняемой работы; правила-предписания: правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; правила техники безопасности; отношения с работниками других подразделений; питание, курение на рабочем месте; телефонные переговоры личного характера в рабочее время;

3. Осмотр подразделения: кнопка пожарной тревоги, входы и выходы; места для курения; места оказания первой помощи;

4. Представление сотрудникам подразделения.

Данную программу можно  использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых  работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, в программу адаптации обязательно должно входить обучение. Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении, их потребности в чем-то схожи с потребностями молодых работников, им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми; инвалидов; сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ по адаптации.

Внедрение программ по адаптации  работников позволит снизить текучесть персонала и повысить его производительность.

 

 

    1.  Мероприятия направленные на повышение мотивации персонала.

 

Мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов[10].

Мотивирование составляет основу управления организацией.

Мотивация это то, что инициирует активность, деятельность человека изнутри и поэтому она является одной из основных функций любого менеджера, и именно с её помощью оказывается воздействие на персонал предприятия. Её функция заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятия, организацией.

Сущность мотивации  заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями [30].

Мотив труда – это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей. Мотивы труда можно разделить на биологические и социальные.

Биологические мотивы соотносятся  с физиологическими позывами и потребностями (голод, жажда, сон, секс и т.д.) то есть, например, для того чтобы удовлетворить, чувство голода, человек должен сделать какую-либо простую работу. Но первично его подвигает к труду биологический мотив.

К социальным можно отнести  следующие:

- коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для японского стиля управления персоналом, но имеет сильные позиции и у нас в России.

-личное самоутверждение  (самовыражение) характерно для  большого числа работников, преимущественно  молодого и зрелого возраста.

- мотив самостоятельности присущ работникам, готовым жертвовать стабильностью и высокими заработками взамен установки быть хозяином и иметь своё дело.

- мотив надёжности (стабильности) противоположен предыдущему.

- мотив приобретения  нового (знаний, вещей) лежит в основе маркетинга, используется производителями новых товаров и услуг.

- мотив справедливости  проходит через всю историю  цивилизации. Несоблюдение справедливости ведёт к демотивации.

- мотив состязательности  генетически присущ каждому человеку. Это основа организации соревнования на предприятии.

Руководствуясь вышеперечисленными  мотивами нрекомендовать использовать первому лицу организации и руководителям всех звеньев предприятия следующие правила, соблюдение которых позволит повысить эффективность мотивационных мероприятий:

  1. Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики.
  2. Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и поощрением).
  3. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые.
  4. Проявление постоянного внимания со стороны руководства к работнику и членам его семьи.
  5. Нужно предоставлять работникам возможность чувствовать себя победителями.
  6. Следует поощрять работников за достижение промежуточных целей.
  7. Желательно предоставлять работникам возможности ощущения своей самостоятельности и контроля за ситуацией.
  8. Не следует ущемлять самоуважение работ<span class="d

Информация о работе Диагностика внутренней и внешней среды предприятия