Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:08, курсовая работа
Необходимым условием развития экономики является высокая
инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов
реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их
использования в приоритетных сферах материального производства и социальной
сферы.
План:
Введение……………………………………………………………2-3
Глава I. Сущность и классификация инвестиций.
Современный подход к определению инвестиций…………4-11
Виды инвестиций и их источники…………………………….12-22
Глава II. Инвестиции в российской экономике: условия и объёмы.
2.1.Нормативно-законодательная база инвестиционной деятельности………………………………………………………23-26
2.2.Внутренние и внешние инвестиции в российской экономике………………………………………………………….27-37
2.3. Современное состояние инвестиционного климата в Ростовской области………………………………………………38-47
Заключение………………………………………………………..48-51
Список использованной литературы………………………….52
Следует также обратить внимание на инвестиции в железнодорожном транспорте, имеющим большое экономическое, социальное, политическое и оборонное значение.
Основным приоритетным направлением инвестиций в железнодорожный транспорт является инфраструктура железных дорог, которая должна соответствовать подвижному составу. В свою очередь, следует отметить, что Россия занимает одно из последних мест в мире, по вложениям капитала в инфраструктуру железных дорог.
Главную роль в социально-экономическом развитии российских регионов а последние годы играют внебюджетные инвестиции (доля которых в общем объёме вложений основной капитал составляет около 80%), значимость инвестиций бюджетных, в том числе из федерального бюджета (в 2005 году, согласно данным Росстата, -6,7% этих вложений), трудно преувеличить. Именно федеральные инвестиции на сегодняшний день суть главный инструмент общегосударственного воздействия на пропорции регионального развития – в ситуации фактически полного отсутствия других механизмов централизованной региональной политики ( например, территориально дифференцированных налоговых преференций и тарифов на услуги естественных монополий) и слабости отраслевой политики «федерального центра».
Как известно, на протяжении ряда лет в России проводится бюджетная реформа, среди объявленных задач которой – уточнение разграничения расходных полномочий между бюджетами разных уровней, повышение эффективности бюджетных расходов. Однако вплоть до настоящего времени эта реформа в минимальной степени затрагивает расходы на финансирование инвестиций, и в бюджетно-инвестиционной сфере консервируется множеств нерешенных проблем, что существенно снижает эффективность федеральных инвестиций.
Наступивший год может оказаться весьма сдержанным с точки зрения роста фондового рынка и прибыльности вложений в паевые фонды. Доходность рынка акций может ограничиться 20 процентами, а фонды облигаций могут обеспечить прирост капитала на уровне 10-11 процентов, что соответствует ставкам по депозитам в банках. Тем не менее фондам всё же можно рассчитывать на приток средств пайщиков благодаря хорошим показателям во второй половине 2007 года и в отсутствие конкуренции со стороны «народных» IPO.
В качестве базового сценария на этот год управляющие активами закладывают рост индекса РТС примерно до уровня 2800 пунктов, что соответствует доходности приблизительно на уровне 20 процентов. Это значение выглядит не слишком привлекательным на фоне не только показателей на успешные 2005-2006 годы, но и в сравнении с доходностью рынка акций в достаточно «проблемном» году 2007.
«Топтание на месте» котировок акций в течение первых 8 месяцев прошлого года заметно уменьшило интерес пайщиков к рынку коллективных инвестиций, что выразилось в достаточно слабой динамике притока средств в фонды. Принципиально не смог изменить ситуацию и рост рынка акций, начавшийся в сентябре, - в силу психологических и технологических причин частные вкладчики с достаточно большим запозданием реагируют на изменение рыночной конъюнктуры.
Что касается иностранных инвестиций, то начиная с 90-х годов, они рассматриваются как одно из важных условий стабилизации российской экономике и её роста. Возможные объёмы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, как и в экономику любой другой страны, обусловлены уровнем доверия зарубежных инвесторов, имиджем на мировых рынках капитала, состоянием инвестиционного климата, мерами стимулирования иностранного капитала и отсутствием барьеров на их пути, соблюдением общепринятых стандартов по отношению к ним.
Иностранные инвестиции в Россию поступают по линии межправительственных соглашений и международных финансовых институтов и банков, а также от различных частных организаций и предпринимателей.
Иностранные инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видах деятельности в целях получения прибыли.
Иностранные инвестиции – это то, что помогает стабилизировать экономику страны и способствует её росту.
В Законе «Об российских инвестициях» (от 9 июля 1999 года) иностранная инвестиция определяется как «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав при условии, что эти объекты не изъяты из оборота РФ».
Иностранным инвестором могут быть: иностранные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, граждане, постоянно проживающие за рубежом, а также иностранные государства.
Иностранные инвестиции в России могут осуществляться путём:
По российскому законодательству (ст. 128 Гражданского кодекса РФ) к объектам гражданского права, которые могут служить объектами капиталовложений, относятся:
-веши;
-иное имущество;
-результаты интеллектуальной деятельности;
-работы и услуги;
-нематериальные блага;
-информация.
Иностранные инвестиции подразделяются на: прямые, портфельные и пр.
Прямые иностранные инвестиции – это вложения, предусматривающие долговременные отношения между партнёрами. Прямые зарубежные инвестиции – это больше, чем просто финансирование капиталовложений в экономику, хотя и необходимое России.
Эти инвестиции представляют также способ повышения производствености и технического уровня российских предприятий. Иностранная компания приносит с собой новые способы организации производства, новые технологии и прямой выход на мировой рынок.
Воздействуя на национальную экономику в целом, прямые иностранные инвестиции имеют преимущественное значение. Их роль заключается в следующем:
Портфельные иностранные инвестиции – приобретение прав на будущий доход посредством вложения капитала в акции иностранных предприятий без приобретения пакета акций. В этом случае необязательно создание новых производственных мощностей и контроля за ними.
Способы портфельного инвестирования:
Портфельные инвестиции отличаются от прямых тем, что перед ними не ставится контроля над предприятием.
Прочие инвестиции – кредиты иностранных финансовых организаций под гарантию правительства страны – заёмщика. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 75% от общего объёма инвестиций.
Государство гарантирует экспорт чистого капитала. Страхование частных инвесторов государством практикуется во многих странах. Регулирование иностранных инвестиций между странами осуществляется заключением международных договоров. Есть ряд причин, по которым на сегодняшний день в России затруднено привлечение иностранного капитала:
При правильном
использовании возможностей
Россия может выйти
на первое место
среди других
Сегодня в России правовые условия для деятельности иностранных инвесторов являются критическими по сравнению с иными странами. В настоящее время правительство разрабатывает поправки к Закону об иностранных инвестициях.
Планируется освободить организации с иностранными инвестициями от уплаты импортных пошлин и налогов на необходимые производственные материалы и предоставить им право собственности на землю при создании новых предприятий.
Благодаря этому инвестиции из – за границы должны оказаться более перспективными.
Привлечение инвестиций в экономику России является необходимым средством устранения инвестиционного «голода» в государстве.
Важным моментом является страхование инвестиций от некоммерческих рисков.
Присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), страхующему деятельность от политических и прочих некоммерческих рисков, является важным ходом в этой сфере.
Правила и законы, должны давать гарантию их применения к деятельности потенциальных инвесторов.
Правовой режим в России непостоянен, так как находится в стадии постоянного реформирования. Потребность государства в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долларов в год. Хотя для того, чтобы иностранные инвесторы сделали такие вложения, нужны очень существенные преобразования в инвестиционном климате.
В ближайшем будущем законодательная база функционирования иностранных инвестиций должна будет улучшиться за счёт принятия новейших редакций Закона об инвестициях, Закона о свободных экономических зонах и Закона о концессиях. Большое значение также окажет законодательное определение прав собственности на землю.
Чтобы облегчить доступ иностранных инвесторов к информации о положении на инвестиционном рынке России, был создан Государственный информационный центр содействия инвестициям, организовавший банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Иностранный капитал в России размещен преимущественно в сфере финансов, кредита и страхования, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования фондового рынка, топливной промышленности, пищевом комплексе, торговле и общественном питании. Около 70% существующих предприятий с иностранными инвестициями работают в сфере услуг или занимаются посреднической деятельностью и только 30% в сфере реального производства. Инвестиции в Россию поступают почти из ста стран, причём свыше 90% приходится на десять государств. И несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться иностранным инвестором в России, российская экономика представляет для них значительный интерес.
5Иностранные инвестиции в 2006 г. в Россию поступило 56, 7 млрд. долларов иностранных инвестиций, а за январь 2007 г. 88 млрд. долларов, из них 19,6 млрд. долларов – прямые инвестиции. Примечательно, объем портфельных инвестиций за 1 квартал 2007 года уменьшился на 14,2%, по сравнению с 2006 годом, и составил 197 млн. долларов.
В 2007 г. значительно увеличился приток иностранных инвестиций в обрабатывающие производства, хотя их абсолютный объём по – прежнему слишком мал.
Для привлечения иностранных инвестиций в Россию очень важно использовать новые методы и приемы. С этой целью должны активнее привлекаться иностранные крупные общественные инвестиционные компании и консалтинговые агентства.