Интеллектуальная собственность как форма ограничения доступа к знаниям. Мировой и российский опыт развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

24 августа 2012 года (25 в России) американский суд вынес вердикт: компания Samsung обязана выплатить Apple 1,049 миллиарда долларов в качестве компенсации за копирование фирменного стиля iPhone
Этот пример показывает, что мною выбранная тема является одной из самых актуальных тем в 21-ом веке.
В своей курсовой работе я рассмотрю: в первой главе важнейшие понятия интеллектуальной собственности, а также необходимые для понимания теоретические моменты; во второй главе – проведём полный анализ ситуации и выявим проблемы; в третьей главе – предложим решение проблем, используя данные из аналитической части.

Содержание

Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 6
1.1 Основные экономические понятия. 6
1.2 Понятия, напрямую относящиеся к определению интеллектуальной собственности. 6
1.3 Дополнительные теоритические понятия и сведения 13
глава 2.АНАЛИЗ КОНФЛИКТА ФИРМ APPLE И SAMSUNG. 16
2.1 Описание конфликта. 16
2.1 Причина конфликта 25
2.2 Следствие конфликта. Судебный иск со стороны компании APPLE 28
2.2.1 Причина судебного иска 28
2.2.2 Судебные тяжбы 28
2.3 Два возможных решения суда 31
2.3.1 Иск удовлетворить! Факты 31
2.3.2 Иск оставить неудовлетворенным. Прогноз. 38
Глава 3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА. 40
Глава 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Приложения 43
Источники 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по экономике.docx

— 502.76 Кб (Скачать файл)

Парижская конвенция по охране промышленной собственности (часто просто Парижская конвенция) — международное соглашение по охране промышленной собственности, впервые принятое в Париже (Франция) 20 марта 1883 г.. Пересматривалось в Брюсселе в 1900 г., в Вашингтоне в 1911 г., в Гааге в 1925 г., в Лондоне в 1934 г., в Лиссабоне в 1958 г. и в Стокгольме в 1967 г. Была изменена 2 октября 1979 г. Является первым и ключевым международным соглашением в области охраны прав на промышленную собственность. 
В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности. СССР присоединился к Парижской конвенции в1965 г.

Право на секреты производства (Ноу-хау) - Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. П.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

 

Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду[1]. Под режимом конфиденциальности информации понимается введение и поддержание особых мер по защите информации.

Также под коммерческой тайной могут подразумевать  саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую  или иную информацию, в том числе  составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет  свободного доступа на законном основании  и в отношении которой обладателем  такой информации введён режим коммерческой тайны.

Обладатель  информации имеет право отнести  её к коммерческой тайне, если эта  информация отвечает вышеуказанным  критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну (ст.5 закона «О коммерческой тайне»). Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные  процедуры (составление перечня, нанесение  грифа и некоторые другие). После  получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну – действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в  любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной  третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому  или гражданско-правовому договору.

За  разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование  информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная и материальная. Материальная ответственность наступает независимо от других форм ответственности.

 

Охрана новых сортов растений - Система правовых норм, которые регулируют авторские права на новые сорта растений селекционеров, путем выдачи патентов.

  1.  Дополнительные теоритические понятия и сведения

bada Developer Day — это своеобразный цикл мероприятий международного масштаба. Для привлечения внимания разработчиков к мобильной платформе bada и улучшения взаимодействия с ними, компания Samsung ежегодно проводит локальные конференции bada Developer Day в более чем 40 странах мира.

Гораций Дедью (Horace Dediu) - основатель аналитической компании Asymco.

Нил Моустон (Neil Mawstone) - исполнительного директора исследовательской компании Strategy Analytics.

Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Наиболее известна введением в употребление таких терминов, как: ERP, магический квадрант, цикл зрелости технологий, а также регулярными исследованиями рынков информационных технологий и аппаратного обеспечения.

Юзаби́лити, удобство использования (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика[1] степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте[2]. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта.

Микроэргономика – раздел эргономики.

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — Работа и νόμος — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Instagram  (Инстаграм) — бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей[1]. Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2.

Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно[2].

В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Точная цена покупки составила 300 миллионов долларов наличными и 23 миллиона акций компании.[3]

Компания Intrinsity – производитель полупроводниковых материалов, который расположен в штате Техас. Есть предположения, что именно эта компания производит чип, который управляет iPad.

Поставщик (вендор) — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

«Уолл-стрит-джорнел» (англ. The Wall Street Journal — «Дневник Уолл-стрит») — влиятельная ежедневная американская деловая газета на английском языке. Издается в городе Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) компанией Dow Jones & Company с 1889.

«Уолл-стрит-джорнел» — одно из крупнейших и влиятельнейших американских изданий. В 2010 году ежедневный тираж газеты составлял 2,1 млн экземпляров и 400 тыс. платных подписок в Интернете.[2] Существуют европейское и азиатское издания газеты. Печатаются новости политики, экономики, финансов, аналитики, культуры [3].

 

глава 2.АНАЛИЗ КОНФЛИКТА  ФИРМ APPLE И SAMSUNG.

  1. Описание конфликта.

Надо  сказать, что Apple и Samsung достают друг друга в судах не только в США, но едва ли не во всех странах, в которых  продаются их гаджеты. Apple обвиняет конкурента в копировании внешнего вида и элементов интерфейса смартфонов iPhone и планшетов iPad. Samsung преследует Apple за использование ее специфичных, «невидимых», технологий в области  передачи данных и энергосбережения.

Началось все с того, что В августе 2010 года Apple обсуждали с Samsung вопрос того, что, по мнению топ-менеджеров Apple, такой продукт как Samsung Galaxy S копирует Apple iPhone. В частности, в суде приводится презентация, которую подготовил Apple для Samsung, она приобщена в качестве доказательства. Её я частично представлю в приложениях.

Любопытно, что в августе 2010 года Apple называет Samsung ключевым партнером, и это действительно так. Но еще  интереснее, что из этой презентации  напрямую следует то, что Apple атакует  не Samsung, а платформу Android. Во всяком случае, в презентации говорится именно это: “Android спроектирован так, чтобы компании имитировали дизайн и стратегию iPhone”. Стоп. Давайте еще раз вчитаемся – платформа Android, по мнению Apple, копирует ее дизайн и прочие вещи. Но компания Samsung использует эту платформу на общих правах, и ее создателем является Google. Но давайте пойдем дальше.

Далее уже говорится о том, что Apple обнаружила десятки примеров, когда Android использует или провоцирует других использовать технологии компании, защищенные патентами. На следующих слайдах говорится об использовании технологий, лежащих в основе платформы Android, ни к одной из этих технологий Samsung отношения не имеет, он использует уже готовый продукт от Google. Однако в презентации, состоящей из 90 страниц, есть целых три страницы посвященных сходству Apple iPhone и Galaxy S. Это единственная отсылка к этому продукту и его сходству с Apple iPhone. Эту часть презентации можно найти в приложениях.

Далее в презентации от Apple говорится, что  не только Android, но и Symbian, а также Bada нарушают патенты Apple.

Эльдар  Муртазин (ведущий аналитик Mobile Research Group, дочернего проекта сайта Mobile Review): « Интересно, что на одном из слайдов приводится моя фотография с Bada Developers Day (смотри в первой главе), в Apple ее использовали без каких-либо разрешений, заодно убрав логотип с изображения». Иронично, не находите?

Оставшаяся  часть презентации посвящена  конкретным примерам, где, по мнению Apple, нарушены ее патенты. Как вы уже поняли, все они относятся к платформе Android. Приводить все слайды нет  смысла, вы можете прочитать оригинальную презентацию по ссылке http://mobile-review.com/articles/2012/image/samsung-vs-apple/apple-presentation-to-samsung-on-iphone-patents-aug2010.pdf , но приведу несколько характерных примеров.

Например, в Apple считают, что компании принадлежат  исключительные права на выделение  в тексте адресов электронной  почты или номеров телефонов. Эта функция появилась в ряде ОС еще до Apple iPhone, и в чем тут приоритет Apple, не очень ясно.

Другой пример - это функция Slide to Unlock, которая впервые появилась на Apple iPhone, и тут нет никаких сомнений. Вот только в суде Apple в 2011 году не смогла доказать приоритет в этой функции и свое первенство. Но оставим в стороне этот момент, в 2010 году он еще неизвестен. Посмотрите, как трактуют Slide to Unlock в Apple. За него принимают графический ключ разблокировки. На мой взгляд, как, надеюсь, и для любого здравомыслящего человека, это пример того, как под существующий патент подгоняется максимальное число близких функций. Ни больше, ни меньше.

Продолжать  приводить примеры на основании  этой презентации можно долго, многие из них, на мой взгляд, надуманы. Что  и доказали последующие суды в 2011-2012 годах. Но вопрос не в этом, данная презентация  в отрыве от общей ситуации в 2010 году, не играет никакой роли. Важен контекст, в котором шли переговоры Samsung и Apple. И этот контекст сегодняшние комментаторы отчего-то не вспоминают.

В 2008 году Apple явно и скрыто запугивает других производителей об использовании  мультитач, якобы эта технология принадлежит только Apple и никто  иной ее использовать не может. В компании недвусмысленно намекают на суды для  тех, кто будет нарушать ее права. Юристы сразу нескольких производителей начинают изучать этот вопрос и быстро обнаруживают, что патенты Apple нигде, кроме США, не действуют для данной технологии, более того, у компании нет на нее приоритета. Мультитач  появляется в Andorid-смартфонах везде, кроме  США. В 2009 году юристы выносят свой вердикт, в США у Apple также нет преимущества, и тогда Google Nexus вместе с очередным  обновлением ПО получает мультитач. В течение года, проводя политику запугивания, Apple получал конкурентное преимущество. Конкуренты, наступив единожды на эти грабли, второй раз на них  попадаться не стали.

В 2010 году в Apple продолжают гнуть свою линию: основной враг - это Android, но лобовая  атака на Google компании не выгодна, слишком  многое их связывает. Поэтому под  атаку попадает HTC, а также Nokia, которая, видимо, нужна, чтобы атака не была явно направленной на одну платформу. Юристы Apple собирают несколько десятков патентов и бросаются в атаку. Результат этой атаки практически  нулевой, от нее выигрывают юристы, которые тратят время на апелляции, рассмотрение дел и так далее. В Apple не смогли достичь убедительной и однозначной победы в 2010 году. Более того, в 2011 году компания проигрывает патентный суд с Nokia и выплачивает Nokia 500 миллионов евро, а заодно подписывает лицензионное соглашение.

Исходя  из этого контекста, обращение Apple к Samsung однозначно трактуется, как атака  на платформу Android. Никакого иного прочтения  тут быть просто не может, и документ от Apple это только подтверждает. Стратегия Apple заключается в том, что компания атакует партнеров Google, но не самого создателя Android.

Следующий задокументированный шаг со стороны Apple можно назвать безумно нахальным  и наглым. В презентации от 5 октября 2010 года Apple предлагает лицензировать все смартфоны и платить за них. Давайте, я объясню это популярно – в Apple искренне считают, что любой смартфон является устройством, которое создано компанией, и все другие производители должны платить за это отчисления. Например, для компании Samsung эти отчисления составят до 30 долларов за телефон.

Ближайшая аналогия звучит так – компания Ford, выйдя на рынок со своим автомобилем Ford T, решила бы, что отныне каждый производитель  автомобилей должен платить примерно 10 процентов от их стоимости, так  как именно Ford создал новую нишу на рынке. Это не просто против рынка, это против любого прогресса. Звучит глупо? Не то слово. Идиотизм? В полном смысле этого слова, как, впрочем, и  заведомо неприемлемые для Samsung или  любого иного игрока условия.

В презентации Apple черным по белому написано, что в компании считают, что они  создали архетип современного смартфона. В частности, говорят о том, что  операционная система, интерфейс, приложения дифференцируют такие устройства.

Следующий шаг выглядит еще удивительнее, в Apple не просто замахиваются на рынок  смартфонов, но считают, что ЛЮБОЙ  телефон использует технологии компании. Знаете, меня до последнего момента  не покидало ощущение того, что эту  презентацию создавали с вполне определенной целью, чтобы условия  были не просто неприемлемы, а смешны и глупы одновременно.

Посмотрите  на модель лицензирования, которую  вынашивают в Apple. Всего предполагается три типа лицензий:

Основная  – касается обычных функций телефонов: беспроводные стандарты, передача данных и так далее.

Информация о работе Интеллектуальная собственность как форма ограничения доступа к знаниям. Мировой и российский опыт развития