Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:01, курсовая работа
24 августа 2012 года (25 в России) американский суд вынес вердикт: компания Samsung обязана выплатить Apple 1,049 миллиарда долларов в качестве компенсации за копирование фирменного стиля iPhone
Этот пример показывает, что мною выбранная тема является одной из самых актуальных тем в 21-ом веке.
В своей курсовой работе я рассмотрю: в первой главе важнейшие понятия интеллектуальной собственности, а также необходимые для понимания теоретические моменты; во второй главе – проведём полный анализ ситуации и выявим проблемы; в третьей главе – предложим решение проблем, используя данные из аналитической части.
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 6
1.1 Основные экономические понятия. 6
1.2 Понятия, напрямую относящиеся к определению интеллектуальной собственности. 6
1.3 Дополнительные теоритические понятия и сведения 13
глава 2.АНАЛИЗ КОНФЛИКТА ФИРМ APPLE И SAMSUNG. 16
2.1 Описание конфликта. 16
2.1 Причина конфликта 25
2.2 Следствие конфликта. Судебный иск со стороны компании APPLE 28
2.2.1 Причина судебного иска 28
2.2.2 Судебные тяжбы 28
2.3 Два возможных решения суда 31
2.3.1 Иск удовлетворить! Факты 31
2.3.2 Иск оставить неудовлетворенным. Прогноз. 38
Глава 3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА. 40
Глава 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Приложения 43
Источники 47
В этом параграфе я рассмотрю другое возможное решение суда. Что было бы, если SAMSUNG выиграли дело? Как это повлияло бы на прибыль обеих компаний, как изменилась бы ситуация на рынке аналогичных товаров, что изменилось бы в кругах потребителя? Здесь я постараюсь ответить на эти и некоторые другие вопросы.
Итак, основным в нашем ряду нескончаемых вопросов, несомненно, стоит такой вопрос: «Что бы потеряла компания APPLE, неудовлетворив судья их иск о взыскании с компании SAMSUNG суммы в размере 2,5 млрд долларов США?». Разберем все по порядку.
Эта сумма состоит из убытка компании, всвязи с продажей аналогичных, но менее дорогих моделей другой фирмы. Что хочет потребитель? Соотношение цены и качества, а как мы знаем, компания APPLE этим похвастаться не может. Качество, безусловно, великолепно, но и цена простого потребителя не устраивает. Что сделал конкурент – компания SAMSUNG? Создал свою подобную (именно подобную iPhone) модель смартфона и стал продавать по приемлемой цене. Потребитель приобретает SAMSUNG, экономя только на названии смартфона – SAMSUNG развивается, а APPLE бесятся. Они теряют прибыль, и число убытка бешено растет! Теперь мы плавно переходим ко второй части.
Число некупленных iPhon неумолимо росло, а вместе с тем росла и сумма убытка компании APPLE. В конце концов большинство перешло бы на SAMSUNG, и продукция APPLE из популярной и качественной постепенно превратилась бы в неоправданно дорогую. Времена компании прошли… вот мы и ответили еще на два вопроса: «как изменилась бы ситуация на рынке аналогичных товаров?», «что изменилось бы в кругах потребителя?».
Это лишь прогноз, но этот прогноз рисует довольно мрачную картину будущего для компании APPLE, при таком исходе конфликта.
Я решила создать эту главу, чтобы было проще понимать почему в нашем веке – веке новых технологий, больших денег и желании халявы - люди с таким упорством борются за авторские права, являющиеся одной из сторон интеллектуальной собственности.
В представленной мной ситуации сложно найти какие то варианты предотращения конфликта, ведь толком еще ни кто не разобрался кто прав, кто виноват. И я думаю, дело тут, не только в деньгах. Для компании APPLE важна не только прибыль. как сейчас многие считают, и не без основательно, компания APPLE делает всё для того что бы занять лидирующее место на мировом рынке и стать монополистами среди смартфонов. И для этого она не остановится не перед чем, юристы компании будут придумывать всё новые и новые иски против конкурентов.
А решение этой проблемы очень просто, компании АPPLE просто пора успокоиться и понять, что смартфоны изобрели не они, и что умные люди работают не только в компании APPLE Inc. Но никто не хочет отступать, это уже война принципов, денег и желания быть первыми везде!
Apple вовсе не прекратила
Нужно помнить об этом в спорах о защите интеллектуальной собственности. Отрывок из книги “Липовая экономика: как имитация вызывает инновации” авторов Kal Raustiala и Chris Sprigman, который публиковали в Wall Street Journal, как раз об этом и говорил. Многие, глядя на отрасль, исходят вот из чего: без защиты от копирования, инновации прекращаются. Однако, и в какой-то мере это противоречит здравому смыслу, авторы показывают, что вместо удушения отраслей, существует огромное количество примеров, где отрасли расцветали благодаря тому, что они были настолько открыты к копированию. Вот что они пишут: “Великие инновации зачастую возникают на базе уже существующих — и это требует свободы копирования”. Что относится даже к Apple — можно почитать письмо топ-менеджера Apple Эдди Кью (Eddy Cue), который предлагал изменения в линейке планшетов Apple… после того, как он попробовал продукт, который Samsung выпустила на рынок.
Кто-то может сказать, что это
было копирование. По-моему, это похоже
на отлично функционирующий
В индустрии мобильных телефонов
патентные споры возникают
Схема анализа конфликта компаний APPLE и SAMSUNG
Три страницы из презентации, представленной APPLE, посвященных сходству Apple iPhone и Galaxy S.
Функция Slide to Unlock, которая впервые появилась на Apple iPhone, она же присутствует на Samsung Galaxy
Таблица, в которой даны продажи как в США, так и во всем мире для Apple iPhone.