Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В ХХI в. эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство резко повысит требования ко всей кадровой работе в корпорациях. Интенсивные изменения в сфере человеческих ресурсов (в глобальном, региональном, национальном, демографическом, отраслевом, корпоративном, профессиональном и индивидуальном измерениях), судя по имеющимся тенденциям, приобретут революционный характер, и специалистов в области кадрового менеджмента ожидает радикальный сдвиг от сложившихся профессиональных ролевых ст+ереотипов (администратора-бюрократа и управленца, придерживающегося реактивного стиля) к принципиально новым ролям: стратега, предпринимателя и маркетолога.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_upravlenie.docx

— 84.04 Кб (Скачать файл)

• людям  требуется возможность применять  и развивать свои способности, получая  от этого удовлетворение;

• каждый человек  нуждается в признании заслуг и стремится к одобрению со стороны;

• работа сама по себе не является неприятной. Неприятными  и/или унизительными являются неприемлемые условия труда, включающие в себя и производственную среду, и систему  человеческих отношений.

 

 

Заключение

В современных  условиях развития человеческих и производственных отношений, когда сотрудники являются активами предприятия, наиболее ценным капиталом, который необходимо беречь и приумножать, повышается планка предъявляемых  требований, а вместе с ней и  значимость кадровых служб, реализующих  кадровую политику на предприятии.

В рамках менеджмента  человеческих ресурсов кадровая политика из "реагирующей" политики превращается в активную стратегию, которая высшим эшелоном менеджеров интегрируется в общую политику всей организации. За эффективную реализацию кадровой политики отвечают кадровые службы и специальные функциональные менеджеры — управляющие персоналом. Кадровый менеджмент, таким образом, приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития фирмы, обеспечения эффективности производства.

Существующие  стандарты в системе качества рассматривают кадровую политику как  документ стратегического значения, отражающий цели организации в области  управления персоналом. С точки зрения подготовки кадров, речь идет о принципиально  новом подходе, который заключается  в формировании интеллектуальных ресурсов организации (привычная подготовка и переподготовка кадров входят как  составные части). Кадровая политика должна обеспечить создание и развитие совокупного накопленного интеллекта, способного решать текущие, среднесрочные  и долгосрочные задачи организации. Именно интеллектуальные ресурсы делают предприятие и общество независимым  и самодостаточным.

 

 

Список литературы

1.  Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие.  – 2-е издание, испр. и доп.  – М.: ТОО «Острожье»; Мн.: ООО «Новое  знание», 1999. – 336с.

2.  Щекин  Г.В. Основы кадрового менеджмента:  Учебник. – 5-е изд., стеротип. –  К.: МАУП, 2004. – 280 с.: ил.

3.  Виханский  О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник/  О.С. Виханский, А.И. Наумов. –  4-е изд., перераб. и доп. –  М.:Экономистъ, 2005 – 670 с.:ил.

4.  Макарова  И.К. Управление человеческими  ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2007. –  232с.

5.  Управление  персоналом: учебник/ под ред.  Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. –  Центр Кадровых Технологий –  XXI век, 1999г. (электронная книга, источник - http://www.aup.ru/books/m152).

6.  ИСО  9000:2000. Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.

7.  ИСО  9004:2000. Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению  качества (содержит методические  указания по созданию систем  менеджмента качества, которые ориентированы  на высокую эффективность деятельности  предприятий).

 


Информация о работе Кадровый менеджмент