Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 14:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработка системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить современные научные подходы по повышению качества продукции;
- выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- выявить основные факторы, влияющие на качество продукции;
- определить основные пути повышения качества продукции.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Кобринским городским исполнительным комитетом 06.02. 1996 г. решением № 68 в Книге государственной регистрации за № 436, перерегистрировано решением Кобринского городского исполнительного комитета № 651 от 30.12. 1996 г. (регистрационный № 18), а также Брестским облисполкомом 18.09. 2000 г. в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200093343.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и ссудные счета в учреждениях банков.
Общество создано для осуществления любых видов хозяйственной деятельности не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.
Согласно свидетельства о государственной регистрации от 10.10. 2000г. № 00728 уставный фонд ОАО "Кобринский МСЗ" определен в размере 1529997300 бел. руб.
Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 225304, Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин, ул. Советская, 128, телефон 2-23-21, 2-20-65.
ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной на южной окраине города Кобрина.
Для осуществления своей производственной деятельности на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый, с двухсменным режимом работы основных цехов.
ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Продукция ОАО "Кобринский МСЗ" занимает призовые места на республиканских и областных конкурсах. Приведем достижения предприятия за 2013 год:
Диплом победителя конкурса-дегустации за сыр "Пармский" Gold массовой долей жира в сухом веществе 40 % в номинации "Инновационный продукт" с правом маркировки знаком "ГУСТ";
Диплом за "Стабильно высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции";
Диплом победителя конкурса-дегустации за сыр плавленный "Сливочный" в номинации "Сыры плавленные";
Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за творог "Удачный выбор" в номинации "Творожная продукция";
Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за сыр "Пармский" Gold 40% в номинации "Сыры сычужные";
Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за сыр "Адыгейский" 45% в номинации "Сыр мягкий";
Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за мороженое "Каштанчик" пломбир в какаосодержащей глазури эскимо в номинации "Мороженое";
Диплом победителя конкурса-дегустации за творог "Удачный выбор" 7% в номинации "Творог" и за Десерт творожный массовой долей жира 5% пастеризованный "Ваниль" в номинации "Творожные десерты"с правом маркировки знаком "ГУСТ";
Диплом победителя конкурса-дегустации за йогурт "Шалун" молочный с массовой долей жира 1,5% с фруктами черешня-ваниль в номинации "Йогурты" и за сыр "Пармский" Gold 40% в номинации "Инновационный продукт"с правом маркировки знаком "ГУСТ";
Диплом победителя конкурса-дегустации за мороженое "Пломбир на сливках" пломбир ванильный в вафельном стаканчике, мороженое "Зефир в шоколаде" пломбир с ароматом зефира в какаосодержащей глазури эскимо и за мороженое "Айс-пломбир" пломбир ванильный в какаосодержащей глазури эскимо в номинации "Мороженое"с правом маркировки знаком "ГУСТ";
Диплом победителя конкурса-дегустации за масло сладкосливочное "Крестьянское" несоленое и за масло сладкосливочное соленое "Расiнка" в номинации "Масло сливочное" с правом маркировки знаком "ГУСТ";
Золотая медаль всероссийского дегустационного конкурса "Молочный успех - 2013"за творог "Удачный выбор" 7%;
Золотая медаль всероссийского дегустационного конкурса "Молочный успех - 2013"за сыр мягкий "Адыгейский".
Основным направлением производственной деятельности предприятия на 2014 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров, сухих молочных продуктов из сыворотки - заменителя цельного молока и сухой сыворотки.
Предприятие планирует увеличить выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах в 2014 году на 103,5%. Для достижения запланированных прогнозных производственных показателей предприятию необходимо увеличение объемов инвестиций в дальнейшее техническое перевооружение производства.
Основными направлениями капитальных вложений в 2014 году являются: дооснащение производственным оборудованием узких мест в сыродельном цехе, приобретение недостающих в пик сезонности (согласно расчетной потребности) цистерн для перевозки молока, замена воздушного и аммиачного компрессоров.
Таблица 2.1 - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия
Показатели |
Годы | ||
2011 |
2012 |
2013 | |
Выручка от реализации, млн. руб. |
198436 |
235892 |
273587 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
176924 |
198951 |
235193 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
21512 |
36941 |
38394 |
Уровень рентабельности продукции (окупаемость продукции),% |
12,16 |
18,56 |
16,32 |
Уровень рентабельности продаж, % |
10,84 |
15,66 |
14,03 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 2.1:
выручка от реализации продукции в 2013 году выросла на 75151 млн. руб. или на 72,5 % по сравнению с 2011 годом;
себестоимость реализованной продукции в 2013 году выросла на 58269 млн. руб. или на 75,2 % по сравнению с 2011 годом;
прибыль от реализации продукции в 2013 году выросла на 16882 млн. руб. или на 56 % по сравнению с 2011 годом;
уровень рентабельности продукции в 2013 году вырос на 4,16 % по сравнению с 2011 годом;
уровень рентабельности продаж в 2013 году вырос на 3,19 % по сравнению с 2011 годом.
Таблица 2.2 - Анализ динамики и структуры основных средств предприятия
Виды основных средств |
Годы |
Отклонение 2013 от 2011 | ||||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
2011 |
2013 | |
Здания и сооружения |
34615 |
38,01 |
44605 |
36,96 |
54935 |
35,30 |
20320 |
10330 |
Передаточные устройства, измерительные приборы и регулирующие устройства |
1635 |
1,80 |
2260 |
1,87 |
2755 |
1,77 |
1120 |
495 |
Машины и оборудование |
48855 |
53,65 |
66570 |
55,17 |
85100 |
54,69 |
36245 |
18530 |
Транспортные средства |
4925 |
5,41 |
5915 |
4,90 |
11195 |
7, 19 |
6270 |
5280 |
Вычислительн. техника и оргтехника |
630 |
0,69 |
945 |
0,78 |
1205 |
0,77 |
575 |
260 |
Другие виды основных средств |
410 |
0,45 |
375 |
0,31 |
425 |
0,27 |
15 |
50 |
ИТОГО |
91070 |
100,00 |
120670 |
100,00 |
155645 |
100,00 |
64575 |
34975 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 2.2, наибольший удельный вес в основных средствах приходится на машины и оборудование: 53,65%, 55,17%, 54,69% (2011 г, 2012 г, 2013 г, соответственно). Также видно, что количество оборудования в денежном выражении увеличивается, так в 2013 г. по сравнению с 2011 г и 2012 г увеличение произошло на 36245 и 18530 млн. руб., соответственно.
По данным бизнес-плана ОАО "Кобринский МСЗ" в планируемом 2014 г. году сохранит способность покрывать долговые обязательства, чем привлекательно для деловой активности.
Общество сохранит в 2014 году свою финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность путем проведения рациональной кредитно-финансовой политики т.е. привлекая краткосрочный заемный капитал в пределах рассчитанной потребности. Существует риск необеспеченности собственными оборотными средствами. В связи с чем необходимо наращивать собственный оборотный капитал путем увеличения уставного капитала, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат.
Основные пути повышения финансовых показателей возможны при увеличении оборотных активов при неизменной сумме краткосрочных долгов.
ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» занимает одно из лидирующих мест на рынке молочной продукции в Республике Беларусь.
Рассмотрим факторы, влияющие на развитие рынка сбыта на исследуемом предприятии.
На развитие рынка сбыта влияют следующие факторы:
Наличие конкурентов, предлагающих аналогичный ассортимент продукции. Чтобы снизить отрицательное влияние этого фактора, необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, улучшением потребительских свойств товара, снижением себестоимости в целях уменьшения цены товара.
Сезонность спроса.
Имея в ассортименте продукции сезонного спроса такую как мороженое, необходимо максимально увеличивать объемы продаж, именно в весенне-летний период. Для этого все рекламные акции, стимулирующие объемы продаж необходимо проводить в преддверие сезона, использовать рекламу в средствах массовой информации.
Покупательская способность населения.
Чтобы использовать положительное влияние этого фактора, необходимо расширить поставки продукции в торговые организации расположенные в центре городов, в местах массовых торговых потоков, рынках.
В процессе реализации продукции на протяжение года возникают специфические незначительные факторы, влияющие на объемы продаж. Эти факторы нужно рассматривать отдельно в каждом конкретном случае и направлять их влияние в пользу хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятие сформировало ряд
мероприятий по повышению
Таблица 2.3 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на 2014 год ОАО "Кобринский МСЗ"
Наименование |
Сроки исполнения |
Ответственность |
Эконом. целесообразность |
1. Подготовить и подать заявки на регистрацию товарных знаков в виде словесных обозначений по видам твердых сычужных сыров в Федеральный институт промышленной собственности. 2. Подготовить
и подать заявки на регистр.
товарных знаков в виде 3. Провести анализ атрибутики, относящейся к твердым сырам и мороженому, опред. необходимости и возможн. ее регистрации в патентном органе. 4. Внести предлож. отн. необход. регистр. товарных знаков в виде словесных и комб. обозначений по видам мороженого. |
I квартал
I квартал
I квартал
II квартал |
Специалист по патентоведению
Специалист по патентоведению
Специалист по патентоведению
Нач. отдела сбыта и маркетинга, спец. по патентоведению |
Увеличение объемов продаж, защита от подделки
Увеличение объемов продаж, защита от подделки
Увеличение объемов продаж, защита от подделки |
Примечание - Источник: Приложение Б
Ассортимент продукции ОАО "Кобринский МСЗ" представлен следующими товарными группами: сыры твердые; масло сливочное; ЦМП; сыры плавленые; сухие молочные продукты; мороженое; майонез, соус, горчица.
Вся продукция сертифицирована, система качества приведена в соответствие с международными стандартами ИСО 9001-2001, сыры твердые - СОМ - принципам "ХАССП". Запатентован брэнд "Кобринские сыры" и "Бринко-Айс".
В 2014 году необходимо усовершенствование продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
Основными аспектами сбытовой политики ОАО "Кобринский МСЗ" являются:
Развитие рынков сбыта в Российской Федерации путем увеличения числа покупателей и освоения новых регионов.
Информация о работе Качество продукции как показатель ее конкурентоспособности