Качество продукции как показатель ее конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработка системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить современные научные подходы по повышению качества продукции;
- выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- выявить основные факторы, влияющие на качество продукции;
- определить основные пути повышения качества продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Кобринским городским исполнительным комитетом 06.02. 1996 г. решением № 68 в Книге государственной регистрации за № 436, перерегистрировано решением Кобринского городского исполнительного комитета № 651 от 30.12. 1996 г. (регистрационный № 18), а также Брестским облисполкомом 18.09. 2000 г. в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200093343.

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и ссудные счета в учреждениях банков.

Общество создано для осуществления любых видов хозяйственной деятельности не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.

Согласно свидетельства о государственной регистрации от 10.10. 2000г. № 00728 уставный фонд ОАО "Кобринский МСЗ" определен в размере 1529997300 бел. руб.

Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 225304, Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин,  ул. Советская, 128, телефон 2-23-21, 2-20-65.

ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной на южной окраине города  Кобрина.

Для осуществления своей производственной деятельности на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый, с двухсменным режимом работы основных цехов.

ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Продукция ОАО "Кобринский МСЗ"  занимает призовые места на республиканских и областных конкурсах. Приведем достижения предприятия за 2013 год:

Диплом победителя конкурса-дегустации за сыр "Пармский" Gold массовой долей жира в сухом веществе 40 % в номинации "Инновационный продукт" с правом маркировки знаком "ГУСТ";

Диплом за "Стабильно высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции";

Диплом победителя конкурса-дегустации за сыр плавленный "Сливочный" в номинации "Сыры плавленные";

Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за творог "Удачный выбор" в номинации "Творожная продукция";

Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за сыр "Пармский" Gold 40% в номинации "Сыры сычужные";

Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за сыр "Адыгейский" 45% в номинации "Сыр мягкий";

Диплом победителя общественного конкурса "Лучшая продукция года - 2013" за мороженое "Каштанчик" пломбир в какаосодержащей глазури эскимо в номинации "Мороженое";

Диплом победителя конкурса-дегустации за творог "Удачный выбор" 7% в номинации "Творог" и за Десерт творожный массовой долей жира 5% пастеризованный "Ваниль" в номинации "Творожные десерты"с правом маркировки знаком "ГУСТ";

Диплом победителя конкурса-дегустации за йогурт "Шалун" молочный с массовой долей жира 1,5% с фруктами черешня-ваниль в номинации "Йогурты" и за сыр "Пармский" Gold 40% в номинации "Инновационный продукт"с правом маркировки знаком "ГУСТ";

Диплом победителя конкурса-дегустации за мороженое "Пломбир на сливках" пломбир ванильный в вафельном стаканчике, мороженое "Зефир в шоколаде" пломбир с ароматом зефира в какаосодержащей глазури эскимо и за мороженое "Айс-пломбир" пломбир ванильный в какаосодержащей глазури эскимо в номинации "Мороженое"с правом маркировки знаком "ГУСТ";

Диплом победителя конкурса-дегустации за масло сладкосливочное "Крестьянское" несоленое и за масло сладкосливочное соленое "Расiнка" в номинации "Масло сливочное" с правом маркировки знаком "ГУСТ";

Золотая медаль всероссийского дегустационного конкурса "Молочный успех - 2013"за творог "Удачный выбор" 7%;

Золотая медаль всероссийского дегустационного конкурса "Молочный успех - 2013"за сыр мягкий "Адыгейский".

Основным направлением производственной деятельности предприятия на 2014 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров, сухих молочных продуктов из сыворотки - заменителя цельного молока и сухой сыворотки.

Предприятие планирует увеличить выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах в 2014 году на 103,5%. Для достижения запланированных прогнозных производственных показателей предприятию необходимо увеличение объемов инвестиций в дальнейшее техническое перевооружение производства.

Основными направлениями капитальных вложений в 2014 году являются: дооснащение производственным оборудованием узких мест в сыродельном цехе, приобретение недостающих в пик сезонности (согласно расчетной потребности) цистерн для перевозки молока, замена воздушного и аммиачного компрессоров.

 

       Таблица 2.1 - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия

Показатели

Годы

2011

2012

2013

Выручка от реализации, млн. руб.

198436

235892

273587

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

176924

198951

235193

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

21512

36941

38394

Уровень рентабельности продукции (окупаемость продукции),%

12,16

18,56

16,32

Уровень рентабельности продаж, %

10,84

15,66

14,03


Примечание - Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 2.1: 

выручка от реализации  продукции в 2013 году выросла на 75151 млн. руб. или на 72,5 % по сравнению с 2011 годом;

себестоимость реализованной продукции в 2013 году выросла на 58269 млн. руб. или на 75,2 % по сравнению с 2011 годом;

прибыль от реализации продукции в 2013 году выросла на 16882 млн. руб. или на 56 % по сравнению с 2011 годом;

уровень рентабельности продукции в 2013 году вырос на 4,16 % по сравнению с 2011 годом;

уровень рентабельности продаж в 2013 году вырос на 3,19 % по сравнению с 2011 годом.

 

        Таблица 2.2 - Анализ динамики и структуры основных средств предприятия

Виды основных средств

Годы

Отклонение 2013 от 2011

2011

2012

2013

млн. р.

%

млн. р.

%

млн. р.

%

2011

2013

Здания и сооружения

34615

38,01

44605

36,96

54935

35,30

20320

10330

Передаточные устройства, измерительные приборы и регулирующие устройства

1635

1,80

2260

1,87

2755

1,77

1120

495

Машины и оборудование

48855

53,65

66570

55,17

85100

54,69

36245

18530

Транспортные средства

4925

5,41

5915

4,90

11195

7, 19

6270

5280

Вычислительн. техника и оргтехника

630

0,69

945

0,78

1205

0,77

575

260

Другие виды основных средств

410

0,45

375

0,31

425

0,27

15

50

ИТОГО

91070

100,00

120670

100,00

155645

100,00

64575

34975


Примечание - Источник: собственная разработка

Как видно из таблицы 2.2, наибольший удельный вес в основных средствах приходится на машины и оборудование: 53,65%, 55,17%, 54,69% (2011 г, 2012 г, 2013 г, соответственно). Также видно, что количество оборудования в денежном выражении увеличивается, так в 2013 г. по сравнению с 2011 г и 2012 г увеличение произошло на 36245 и 18530 млн. руб., соответственно.

По данным бизнес-плана ОАО "Кобринский МСЗ" в планируемом 2014 г. году сохранит способность покрывать долговые обязательства, чем привлекательно для деловой активности.

Общество сохранит в 2014 году свою финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность путем проведения рациональной кредитно-финансовой политики т.е. привлекая краткосрочный заемный капитал в пределах рассчитанной потребности. Существует риск необеспеченности собственными оборотными средствами. В связи с чем необходимо наращивать собственный оборотный капитал путем увеличения уставного капитала, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат.

Основные пути повышения финансовых показателей возможны при увеличении оборотных активов при неизменной сумме краткосрочных долгов.

ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» занимает одно из лидирующих мест на рынке молочной продукции в Республике Беларусь.

Рассмотрим факторы, влияющие на развитие рынка сбыта на исследуемом предприятии.

На развитие рынка сбыта влияют следующие факторы:

Наличие конкурентов, предлагающих аналогичный ассортимент продукции. Чтобы снизить отрицательное влияние этого фактора, необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, улучшением потребительских свойств товара, снижением себестоимости в целях уменьшения цены товара.

Сезонность спроса.

Имея в ассортименте продукции сезонного спроса такую как мороженое, необходимо максимально увеличивать объемы продаж, именно в весенне-летний период. Для этого все рекламные акции, стимулирующие объемы продаж необходимо проводить в преддверие сезона, использовать рекламу в средствах массовой информации.

Покупательская способность населения.

Чтобы использовать положительное влияние этого фактора, необходимо расширить поставки продукции в торговые организации расположенные в центре городов, в местах массовых торговых потоков, рынках.

В процессе реализации продукции на протяжение года возникают специфические незначительные факторы, влияющие на объемы продаж. Эти факторы нужно рассматривать отдельно в каждом конкретном случае и направлять их влияние в пользу хозяйственной деятельности предприятия.

          Предприятие сформировало ряд  мероприятий по повышению конкурентоспособности  своей продукции на рынке молочной  продукции Республики Беларусь. Данные мероприятия указаны в таблице 2.3.

 

 

 

Таблица 2.3 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на 2014 год ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование

Сроки

исполнения

Ответственность

Эконом. целесообразность

1. Подготовить и подать заявки на регистрацию товарных знаков в виде словесных обозначений по видам твердых сычужных сыров в Федеральный институт промышленной собственности.

2. Подготовить  и подать заявки на регистр. товарных знаков в виде словесных  обозн. по видам твердых сычуж. сыров в нац. центр интелл. собств.

3. Провести  анализ атрибутики, относящейся  к твердым сырам и мороженому, опред. необходимости и возможн. ее регистрации в патентном  органе.

4. Внести  предлож. отн. необход. регистр. товарных  знаков в виде словесных и комб. обозначений по видам мороженого.

I квартал

 

 

 

 

 

 

 

I квартал

 

 

 

 

 

 

I квартал

 

 

 

 

 

 

II квартал

Специалист по патентоведению

 

 

 

 

 

 

Специалист по патентоведению

 

 

 

 

 

 

Специалист по патентоведению

 

 

 

 

 

Нач. отдела сбыта и маркетинга, спец. по патентоведению

Увеличение объемов продаж, защита от подделки

 

 

 

 

 

Увеличение объемов продаж, защита от подделки

 

 

 

 

 

Увеличение объемов продаж, защита от подделки


Примечание - Источник: Приложение Б

Ассортимент продукции ОАО "Кобринский МСЗ" представлен следующими товарными группами: сыры твердые; масло сливочное; ЦМП; сыры плавленые; сухие молочные продукты; мороженое; майонез, соус, горчица.

Вся продукция сертифицирована, система качества приведена в соответствие с международными стандартами ИСО 9001-2001, сыры твердые - СОМ - принципам "ХАССП". Запатентован брэнд "Кобринские сыры" и "Бринко-Айс".

В 2014 году необходимо усовершенствование продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

Основными аспектами сбытовой политики ОАО "Кобринский МСЗ" являются:

Развитие рынков сбыта в Российской Федерации путем увеличения числа покупателей и освоения новых регионов.

Информация о работе Качество продукции как показатель ее конкурентоспособности