Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 14:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработка системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить современные научные подходы по повышению качества продукции;
- выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- выявить основные факторы, влияющие на качество продукции;
- определить основные пути повышения качества продукции.
реализация свободного остатка продукции путем организации продаж по областям и областным центрам без предварительной заявки торговых точек, т.е. поставка продукции осуществляется в момент заключения договора в торговой точке при непосредственном составлении заявки по наличию продукции у представителя комбината;
реализация свободного остатка путем применения гибкой системы скидок, а также рассмотрения цены товара для каждого отдельного оптового или розничного покупателя;
расширение количества организаций работающих по договорам комиссии;
создание системы реализации готовой продукции через сеть дилеров в других регионах республики областях и особенно в областных центрах.
С целью увеличения объема продаж и укрепления позиций предприятия на рынке нами разработан план маркетинговой и рекламной деятельности:
1. Провести ранжирование
регионов РБ по степени
2. Постоянно проводить проверки торговых предприятий г. Кобрина на предмет наличия продукции в торговой сети;
3. Осуществить сбор информации о конкурентах в РБ, провести анализ их деятельности, составить базу данных по конкурентам и оперативно ее обновлять;
4. Разработать и внедрить механизм анкетирования потребителей РБ;
5. Продолжить работу по определению оптимального ассортимента выпускаемой продукции с учетом изменений покупательского спроса;
6. Составить конъюнктурный обзор по рынку РБ;
7. Провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
8. Для завоевания новых рынков проводить поиск потенциальных покупателей в РБ;
9. Расширять сеть выездной торговли в регионах РБ для освоения новых рынков сбыта продукции;
10. Изучить вопрос по субаренде торговых площадей с неконкурирующими предприятиями пищевой промышленности в целях совместного продвижения продукции на рынке РБ;
11. Приобрести дополнительное транспортное средство для расширения рынков сбыта продукции в РБ;
12. Приобрести дополнительно холодильные лари для увеличения объема реализации мороженого в регионах РБ;
13. Совершенствовать организационную структуру маркетинговой службы для расширения и конкретизации работы по всем направлениям маркетинга;
14. Перевести на сдельную форму оплаты труда специалистов сектора продаж в зависимости от индивидуальных показателей поступления выручки;
15. Заключить с крупнейшими оптовыми покупателями дилерские договора и применять в отношении них ценовую политику, позволяющую реализовывать в регионах продукцию с минимальной торговой наценкой;
16. Использовать элементы интернет-маркетинга;
17. Еженедельное обновление информации на сайте концерна;
18. Разработать и внедрить компьютерные программы для систематизации, обработки и хранения маркетинговой информации;
19. Провести обучение работников торговли г. Кобрина грамотному размещению и продаже товара производства, используя фирменные стандарты производителя;
20. Для повышения заинтересованности покупателей и стимулирования сбыта разработать оптимальную ценовую политику (ценовые скидки, надбавки) с учетом сезонных колебаний спроса, формы оплаты, в зависимости от объемов партии продукции.
21. Устанавливать цены на продукцию на уровне рыночных, при повышении цены обеспечить выпуск высококачественного по потребительским свойствам товара.
22. Подготовить предложения и рекомендации к плану производства продукции по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка
23. Переориентировать производство на выпуск продукции, соответствующей современным требованиям покупателей, принять конкретные меры по улучшению качества выпускаемой продукции и недопущению в продажу продукции низкого качества;
24. Разработать новую торговую марку (бренд) для выпускаемой продукции предприятия;
25. Разработать фирменный стиль (brand-book) для использования в рекламных компаниях предприятия;
26. Подготовить и провести целенаправленную рекламную кампанию по продвижению на рынок новой торговой марки и поддержания имиджа предприятия;
27. Проводить рекламные компании по продвижению новых видов продукции для ознакомления потенциальных потребителей с основными преимуществами новых видов продукции;
28. Продолжить работу по совершенствованию дизайна упаковки, улучшить ее качественный и количественный состав;
29. Переоформить торговые площади и витрины фирменного магазина в едином корпоративном стиле;
30. Изготовить и оснастить магазины г. Кобрина рекламными POS-материалами;
31. Усилить рекламу в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки и увеличения объёмов реализации
32. Изготовить новое выставочное оборудование;
33. Активизировать рекламу в СМИ, разместить рекламную информацию в каталогах, газетах, журналах) перед выставками-ярмарками накануне проведения выставок-дегустаций продукции в предпраздничный период;
34. Разместить рекламу на транспорте г. Минска;
35. Провести анализ приглашений и принять участие в выставках и ярмарках;
36. Для создания благоприятного образа о предприятии и выпускаемой продукции создать следующие имиджевую рекламу.
37. Изготовить следующие виды полиграфической продукции: визитная карточка предприятия, визитная карточка руководителя, представительский буклет, календари (плакат, квартальный, карманный), фирменные папки, рекламные листовки, фирменные пакеты.
Рассмотрим, какой экономический эффект предприятие получило от размещения рекламы на объектах общественного транспорта г. Минска.
Экономический эффект рекламы (ЭР)— это разница между прибылью, полученной от проведения рекламной кампании и затратами на рекламу. В виде формулы это выражается следующим образом:
ЭР = ТО • Р / 100 - (РР + ДР),
где ТО - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
Р - рентабельность, %;
РР - расходы на рекламу;
ДР - другие расходы на продвижение товара.
Главное условие этого
определения — ЭР > 0. В противном случае
реклама станет деньгами, выброшенными
на ветер. И даже ЭР = 0 не означает, что рекламная
кампания проведена полезно или хотя бы
безболезненно. Хоть финансы и вернулись,
время, которое в современных условиях
может быть дороже денег, потеряно. Конечно
же, важным
показателем воздействия
рекламы является уровень реализации,
но это не исключает присутствия и других
показателей. В частности, это может быть
прибыль, которую целесообразно использовать
при прогнозировании эффективности рекламных
мероприятий, при выборе оптимального
варианта затрат на рекламу. Экономическая
эффективность рекламы может выражаться
как отношение величины реализации к затратам
на рекламу, затрат на определенные виды
рекламы к величине реализации и т. д.
Отдел маркетинга ОАО "Кобринский МСЗ" обратился за услугами по размещению рекламы своей продукции (десерт творожный "Малина", десерт творожный "Ваниль", пудинг "Буратино" 3,5% с ванилином, десерт творожный "Киви-крыжовник") на объектах общественного транспорта г. Минска в рекламное агентство полного цикла "Мегаполис Медиа".
Стоимость проката одной листовки в сутки, рублей с НДС - 5 500.
Период предоставления услуг: 01.03.14 - 30.03.14 гг.
Условия договоренности по размещению рекламы представим в виде таблицы.
Таблица 3.1 - Предоставление рекламных услуг
Срок предоставления услуг, дней |
Номер маршрута автобусов |
Количество рекламных листовок |
Стоимость, руб. |
30 |
1 |
6 |
990 000 |
30 |
14 |
6 |
990 000 |
30 |
22 |
6 |
990 000 |
30 |
35с |
6 |
990 000 |
30 |
69 |
6 |
990 000 |
30 |
101 |
6 |
990 000 |
30 |
112с |
6 |
990 000 |
30 |
121 |
6 |
990 000 |
30 |
126 |
6 |
990 000 |
30 |
127 |
6 |
990 000 |
30 |
201 |
4 |
660 000 |
30 |
228 |
4 |
660 000 |
30 |
279 |
4 |
660 000 |
30 |
363 |
4 |
660 000 |
30 |
397 |
4 |
660 000 |
Итого |
- |
80 |
13 200 000 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Проанализируем, как изменилась прибыль от реализации данных видов продукции до и после размещения рекламы.
Прибыль, полученная предприятием от реализации продукции за период 01.02.14 - 28.02.14 гг. составила 22 367 000 рублей.
Прибыль, полученная предприятием от реализации продукции за период 01.03.14 - 30.03.14 гг. составила 39 689 000 рублей.
Разница в прибыли между двумя периодами составила 17 322 000 рублей.
посчитаем рентабельность рекламы (Р) по формуле
Р = П/З • 100%,
где П - прибыль полученная в результате проведения рекламы;
З - затраты на рекламу.
Р = 17 322 000 / 13 200 000 • 100 = 131 %.
Теперь найдем экономический эффект рекламы (ЭР).
ЭР= 17 322 000 • 131 / 100 - 13 200 000 = 9 491 820 рублей.
Итак, предприятие получило экономический эффект от размещения рекламы на объектах общественного транспорта г. Минска в размере 9 491 820 рублей. При этом рентабельность рекламы составила 131%. Данный результат говорит о высокой эффективности рекламы как таковой. В будущем наше предприятие продолжит взаимовыгодное сотрудничество с рекламным агентством.
Заключение
Заканчивая работу необходимо вспомнить об основном принципе маркетинга: выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
В условиях перехода Республики Беларусь к открытой рыночной экономике, борьбы за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требуется создание и производство действительно конкурентоспособных товаров. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение. Все это повышает роль управления в целенаправленном воздействии на качество, а через него - на конкурентоспособность продукции.
Происходящий в Республике Беларусь с большими трудностями переход к рыночной экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему качества исходя из того, что если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции, определять конкурентоспособность ее изготовителей
Деятельность любой хозяйственной единицы в условиях конкуренции подвергается двойному контролю. С одной стороны, это внутренний непосредственный контроль в рамках предприятия, а с другой - это внешний опосредованный контроль на рынке фирм-конкурентов через конечные результаты рыночной деятельности. Вторая форма контроля является жесткой, но беспристрастной. Объективность оценки возможностей любой хозяйственной единицы определяется тем, что, в конечном счете, оценку выносит покупатель, отдает предпочтение товарам того или иного конкурента.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции.
Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия: рост объемов производства, в том числе и экспортной продукции; совершенствование маркетинговой деятельности; освоение выпуска новой продукции и совершенствование технологий; сертификация новых видов продукции; проведение технического перевооружения; совершенствование кадровой политики.
Для поддержания высокого качества выпускаемой продукции и дальнейшего улучшения качества продукции необходимо выполнить следующие мероприятия:
закончить разработку системы безопасности пищевых продуктов на основе принципов НАССР;
разработать и внедрить методы учета затрат на качество для оценки результативности системы менеджмента качества;
проводить внутренние аудиты СМК в соответствии с Планом-графиком, и использовать их результаты для совершенствования СМК;
проводить ежеквартальные заседания Координационного совета по результатам функционирования системы менеджмента качества.
Список использованных источников
Информация о работе Качество продукции как показатель ее конкурентоспособности