Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по формированию ассортимента в торговом предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Целевая направленность дипломной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение процесса формирования ассортимента товаров и основных направлений ассортиментной политики торгового предприятия;
-анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»;
Введение …………………………………………………………………… 7
1 Роль коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………………………………………………. 9
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по
формированию ассортимента розничной торговли……………………. 9
1.2 Роль ассортиментной политики предприятия розничной торговли
в условиях рыночной экономики………………………………………….. 17
1.3 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию
ассортимента………………………………………………………………… 23
1.4 Оптимизация ассортиментной политики………………………………. 28
2 Анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»………………………………………………. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Веста» за
2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005г…………………………………………….. 34
2.2 Анализ состояния, структуры и динамики розничного товарооборота
в разрезе ассортимента товаров…………………………………………. 39
2.3 Оценка удовлетворенности потребителей ассортиментом ОАО «Веста»……………………………………………………………………….. 49
2.4 Анализ показателей ассортимента товаров……………………………. 58
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в
ОАО «Веста»………………………………………………………………….. 67
3.1 Расширение ассортимента за счет проведения дегустации новых
видов товара…………………………………………………………………. 67
3.2 Расширение ассортимента за счет внедрения нового
холодильного оборудования………………………………………………… 69
3.3 Расширение ассортимента за счет открытия отдела кулинарии……… 72
4 Охрана труда и промэкология……………………………………………. 76
Заключение…………………………………………………………………… 84
Список использованных источников………………………………………… 88
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"Витебский государственный технологический университет"
Кафедра «коммерческая деятельность»
_____________ 2006
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования в ОАО «Веста»
студентка
Заочный факультет
6 курс, ЗКд-2и ____________ Т.С. Дроздова
Руководитель
Консультант
ст. преподаватель
Реферат
Дипломная работа страниц , 25 таблиц, 6 приложений, 6 рисунков
Нет ключевых слов
Объект исследования – торговое предприятие ОАО «Веста».
Целью дипломной работы является: оценка и анализ ассортиментной политики торгового предприятия и разработка направлений по ее совершенствованию.
В первой главе рассмотрены сущность и содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного предприятия, роль ассортиментной политики розничного предприятия в условиях рыночной экономики, принципы и этапы коммерческой деятельности по формирования ассортимента, оценка существующих подходов к формированию ассортимента.
Во второй главе дипломной работы дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ основных технико-экономических показателей, состава и динамики розничного товарооборота, показателей ассортимента, на основе анкетного опроса исследована удовлетворенность потребителей ассортиментом товаров, реализуемых предприятием.
В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на расширение товарного ассортимента ОАО «Веста», а именно:
В четвертой части рассмотрены вопросы охраны труда и промэкологии .
Содержание
Введение …………………………………………………………………… 7
в условиях рыночной экономики………………………………………….. 17
ассортимента………………………………………………
1.4 Оптимизация ассортиментной политики………………………………. 28
2 Анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»………………………………………………. 34
2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005г……………………………………………..
34
в разрезе ассортимента товаро
2.3 Оценка удовлетворенности
потребителей ассортиментом
ОАО «Веста»…………………………………………………
2.4 Анализ показателей ассортимента товаров…………………………….
58
ОАО «Веста»……………………………………………………………
видов товара………………………………………………………………
холодильного оборудования………………………………………………
3.3 Расширение ассортимента за
счет открытия отдела
4 Охрана труда и промэкология………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
Приложение А Сведения о результатах хозяйственной деятельности по ОАО «Веста» за 2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005 года……………………….
Приложение Б Анализ розничного товарооборота за 2004 год………………
Приложение В Отчет о товарообороте и
запасах товаров за 2003-2004 г.г. (Форма 1-торг)……………………………………………………………
Приложение Г Отчет по розничной торговле
за 2003-2004 г.г. (Форма 3-торг)……………………………………………………………
Приложение Д Анкета…………………………………………………………..
Приложение Ж Обязательный ассортиментный перечень на 2005 год……...
Введение
На современном этапе
Управление ассортиментом в организациях различных форм собственности – это основной и один из самых сложных процессов, протекающих в коммерческой деятельности. В нем очень тесно взаимоувязаны такие этапы коммерческой деятельности, как информационное обеспечение, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения на рынок, маркетинговая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами, организация оптовых закупок товаров, коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров, рекламно-информационная работа, оказание услуг и управление товарными запасами. Поэтому процесс управления ассортиментом является центральным звеном в сложной и многоуровневой цепочке содержания коммерческой деятельности торгового предприятия. От его результатов во многом зависит, какой товар будет предложен потребителю и в каком объеме, а все этапы коммерческой деятельности, в конечном итоге, направлены на выполнение именно этой задачи. Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия не возможно без рационального и оптимального управления формированием ассортимента.
Целью дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по формированию ассортимента в торговом предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования выступает ОАО «Веста».
Временной период исследования составляет 2 года и 9 месяцев с 2003г. по 2004 г. и 9 месяцев 2005 года.
Целевая направленность дипломной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение процесса
-анализ состояния
- разработка рекомендаций по
совершенствованию
Источниками информации являются: ассортиментный перечень, экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Веста», статистическая отчетность.
1 Роль коммерческой
1.1 Сущность и содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия
Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производителя до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Потребителями являются различные по уровню доходов, потребления, социальному положению, возрасту, национальности, культуры, обычаям, привычкам, характеру и другие группы населения. Соответственно у этих отдельных групп населения будут неодинаковые требования к товарам и услугам, реакция на рекламу, формы и методы продажи. Поэтому очень важно изучать тенденции покупательского спроса, предлагать широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, использовать современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение
- определение объема и
- формирование
- организацию процесса продажи
и стимулирования объемов
- рекламно-информационную деятел
- услуги, сервисное обслуживание.
Среди вышеперечисленных элементов коммерческой деятельности в розничной торговле наиболее важным является формирование ассортимента и управление им. Ведь для того, чтобы удовлетворить потребности покупателя, торговое предприятие должно предложить ему товар определенного качества, в нужном ассортименте.