Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:04, контрольная работа
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
* олигополистическая конкуренция. Рынок поделен между несколькими крупными компаниями. На таких рынках складывается скорее не ценовая, а технологическая конкуренция. Маркетинговые программы компании сильно зависят от действий конкурентов. Вход новых компаний на рынок затруднен (технологии, используемые конкурентами, защищены патентами и держатся в строгом секрете) и связан с высокими затратами (на создание производства, разработку продукции и т. п.). Характерными примерами олигополистической конкуренции являются рынки автомобилей, электроники и др.;
* чистая монополия. На рынке действует единственная компания. Она самостоятельно определяет цены на свои товары и услуги и полностью контролирует рынок. При этом отсутствуют товары или услуги, которыми потребители могут безболезненно для себя заменить товары и услуги компании-монополиста. Вход на рынок других компаний практически невозможен или крайне затруднен. Как правило, государство стремится не допустить образования монополий, используя для этой цели специальное антимонопольное законодательство.
Изучение конкурентов не только дает компании представление о том, на каком рынке она работает, но и позволяет ей сравнить собственные показатели с показателями конкурентов. Такое сравнение весьма полезно, поскольку дает компании возможность определить, на каких направлениях она должна сосредоточить свои усилия и средства, чтобы добиться преимуществ перед конкурентами или ликвидировать свое отставание от них.
Источники информации для изучения конкурентов приведены выше, при рассмотрении источников информации для кабинетных исследований. Анализ характеристик конкурентов и сравнение их с соответствующими характеристиками компании обычно проводят по пяти основным группам параметров:
товары и услуги (качество, престиж торговой марки, упаковка, срок службы, гарантийный срок, уровень послепродажного обслуживания, технические характеристики, стиль, надежность, удобство в эксплуатации, универсальность, размеры и др.);
- цена (прейскурантная цена, условия предоставления скидок, размер скидок, условия расчетов, сроки платежей и др.);
- каналы распределения (наличие доставки товара, сети региональных складов, посредники, охват рынка каналами распределения и др.);
- продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи).
Достижение успеха компанией связано с постоянным поддержанием высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность не является абсолютной величиной. Она складывается из комплекса указанных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с аналогичными параметрами конкурентов.
Высокая конкурентоспособность обеспечивается постоянным опережением конкурентов: в выводе на рынок новых товаров, в уровне обслуживания потребителей, снижении издержек производства, во внедрении новых маркетинговых приемов и т. п. Для Интернет-компаний важно опережение конкурентов в таких областях, как удобство оплаты товара (применяемые платежные системы), скорость обработки заказа и доставки товаров, удобство навигации по сайту, дизайн сайта, разработка и внедрение новых приемов привлечения и удержания посетителей и др. Для этого компания должна постоянно быть в курсе состояния дел основных конкурентов.
Исследование конкурентной среды должно быть непрерывным и отражать не только текущее состояние дел, но и складывающиеся тенденции. Трендовый анализ данных, полученных в результате таких исследований, компания должна использовать для прогнозирования изменений в конкурентной среде и заблаговременно планировать ответные ходы на возможные неблагоприятные изменения ситуации.
Характеристика ОАО «Савушкин продукт»
1. История создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия
Биография открытого акционерного общества «Савушкин продукт» ведет отсчет с 1939 года, когда был введен в действие Брестский гормолзавод. Завод перерабатывал 7 тонн молока в сутки. В 1976 году было построено новое здание молочного комбината, мощность которого составила 560 тонн молока с цехом сушки 10 тонн в смену. Первую продукцию Брестский молочный комбинат выпустил в декабре 1976 года. В 1994 г. Брестский молочный комбинат был преобразован в ОАО «Брестский молочный комбинат».
Открытое акционерное общество «Брестский молочный комбинат» создано на основании приказа управления по разгосударствлению и приватизации госимущества Брестского облисполкома «Брестоблимущество» от 31.10.1994 года № 109 путем преобразования государственного предприятия «Брестский молочный комбинат» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.
25 марта 2005 года на
основании решения общего
Сейчас ОАО «Савушкин продукт» - один из крупнейших и наиболее известных на территории Республики Беларусь производителей натуральной молочной продукции. Производственные мощности позволяют перерабатывать более 2000 тонн молока в сутки. Сегодня на предприятии производится сотни наименований натуральной молочной продукции, а также соковая продукция, которая способна удовлетворить самый изысканный вкус. Благодаря знаниям и мастерству квалифицированного персонала предприятие зарекомендовало себя надежным и солидным партнером не только на внутреннем рынке страны, но и на внешних.
ОАО «Савушкин продукт» осуществляет свою производственно хозяйственную деятельность на основании Устава. В соответствии с данным уставом предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Основным видом деятельности ОАО «Савушкин продукт» является переработка молока и производство молочной продукции и соковой продукции. На данном предприятии производится более 200 видов продукции: цельномолочной продукции (стерилизованное молоко в ассортименте, кисломолочная продукция, ряженка, сметана в ассортименте, творога, творожные изделия, десерты, йогурты, зерненный творог), твердые сыры, сухое молоко, масло в ассортименте, соки, нектары и морсы.
Для предприятий, производящих продукты питания, главной задачей является обеспечение качества. На предприятии осуществляется постоянный многоступенчатый контроль качества производимой продукции. Действующая на предприятии программа производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов обеспечивает выработку натуральных молочных продуктов с более длительными сроками годности.
Высокой гарантией стабильного
качества выпускаемой
Принципами работы ОАО «Савушкин продукт» являются:
Основными целями деятельности предприятия являются:
Для достижения поставленных целей необходимо следующее:
Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Цель деятельности Общества – хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Уставной фонд Общества на момент регистрации определен в размере 1 768 192 500 (один миллиард семьсот шестьдесят восемь миллионов сто девяносто две тысячи пятьсот) рублей. Управление в Обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Уставный фонд предприятия по состоянию на 1 января 2011 г. сформирован в размере 151,268 млрд. бел. руб. и делится на 1 537 000 акций номинальной стоимостью 98 418 рублей каждая. Между акционерами общества уставный фонд распределен следующим образом см. рис. 1.1.
Рисунок 1.1 - распределение уставного фонда предприятия между акционерами
Общество имеет 7 филиалов в РБ и несколько представительств по стране и за рубежом.
ОАО «Савушкин продукт» несет ответственность по обязательствам в пределах своего имущества, находящемся на самостоятельном балансе, не отвечает по обязательствам концерна. Источниками формирования имущества предприятия являются:
Чистая прибыль предприятия поступает в его распоряжение и по решению собрания акционеров направляется на формирование фондов, в том числе резервного. Предприятие самостоятельно определяет необходимость создания, порядок формирования и расходования этих фондов. Дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли предприятия только по размещенным акциям.
Информация о работе Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков