Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:04, контрольная работа

Краткое описание

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Polnaya_KR света.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 4.1. видно, что  наибольшим спросом пользуется сыр  твердый, молоко, напитки, закусочные продукты и СЦМ. В структуре продаж произошло  существенное снижение количества масла, что связано с перебоями с сырьем в летний период, а также кефира.

Сегодня в портфеле брендов  организации 6 основных товарных знаков: «Савушкин продукт», «Монтик», «На хлебушек»,  «На100ящий»,  «Брест-Литовск», «Ласковое лето». См. рисунок 4.5.

Рисунок 4.4- Удельный вес прибыли в разрезе брендов в 2011 году

 

ОАО «Савушкин продукт» — один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции сотрудники которого, в своей деятельности руководствуются международными стандартами ИСО 9001, НАССР, ИСО 14001, OHSAS 18001 и ИСО 22000.

В 2011 году основные маркетинговые мероприятия были направлены на следующие продукты:

  • сметана Брест-Литовская
  • плавленый сыр «На хлебушек»
  • паста творожная «Савушкин продукт»
  • морс и сок «На100ящий»
  • йогурт с бефидобактериями «Савушкин продукт» густой и питьевой

Результаты и цели мероприятий приведены в таблицах:

 

 

Таблица 4.2. Маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание продаж сыров плавленых «На хлебушек»

Цель рекламной кампании

прирост объемов продаж на 10%.

Сроки проведения

Апрель

Мероприятия

- республиканские выставки –  дегустации 

- размещение POS-материалов (воблеры, шелфтокеры)

Результат

Совместными усилиями с управлением  продаж прирост объемов в рекламный  период по сравнению с дорекламным  составил 13%


 

Таблица 4.3. Маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание продаж соков «На100ящий»

 

Цели рекламной акции

Сработка старой упаковки и максимально  быстрый переход на упаковку с  новым дизайном (грейпфрутовый и  березовый соки)

Сроки проведения

Декабрь 2010 – январь 2011

Механика

2 варианта механики:

  1. Магнит прикреплен акционным скотчем к 2 упаковкам
  2. раздача магнитов с привлечением промоутеров

Сопровождение: акционные ценники, промотумбы, промоодежда, акционный скотч

Подарок за покупку – магниты «На100ящее счастье», «На100ящая любовь», «На100ящая забота», «На100ящий праздник», «На100ящая дружба»

Стимулирующие мероприятия

Скидки – октябрь, ноябрь, декабрь

Результат

Увеличение ср.мес. объемов реализации  в среднем на 30% (грейпфрутовый)

Увеличение объемов продаж в  акционный к доакционному по березовому соку 37.8%


 

 

 

 

 

Таблица 4.4. Маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание продаж йогуртов с бефидобактериями «Савушкин продукт»

 

Цели рекламной кампании

Густой: прирост объемов продаж на 35% (рекламный к дорекламному)

Питьевой: прирост объемов продаж на 30% (рекламный к дорекламному)

Сроки проведения

Сентябрь-декабрь

Мероприятия

-   Изготовление и прокат новых видеороликов на ТВ с акцентом на полезность продуктов, подтвержденную институтом физиологии НАН

  •    Разработка и прокат радиоролика
  •    Размещение рекламных макетов и статей в республиканской прессе (Антенна, КП,
  •    Размещение статей в сети Интернет (tut.by (титульная и раздел «здоровье»), diva.by (титульная), kp.by (титульная и раздел «здоровье»), velvet.by (титульная)

Результат:

Совместными усилиями с управлением  продаж достигнуты следующие результаты:

Густой: прирост объемов продаж в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 35.2%

Питьевой: прирост объемов продаж в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 37.2%


 

Также в 2010 году были проведены имиджевые мероприятия для поддержания мнения потребителя о компании и бренде:

Таблица 4.5. Имиджевые мероприятия в 2010 году

 

Мероприятие

Сроки

Международная выставка «World Food – 2010» в Казахстане (Алматы)

Ноябрь

Национальная выставка «БрестЭкспорт 2010 ГродноЭкспорт 2010» в Киеве

Конец октября

Областной фестиваль «Дожинки-2010»  г. Малорита

Сентябрь


 

Как видно из таблиц современные  маркетинговые мероприятия при правильном осуществлении существенно повышают объем продаж продукции и в современных условиях с развитием конкурентных отношений без правильной маркетинговой стратегии не возможно удержать рынок. В 2012 году планируется расширение ассортимента по соковой группе, ввод в товарную матрицу новых функциональных напитков, разработка рекламной игры по сметане. Несмотря на развивающуюся маркетинговую политику предприятия стоит отметить, что система имеет свои недостатки. Специалисты отдела маркетинга не имеют разработанной системы мотивации, поэтому не замотивированы на более креативные решения, также нарушена связь между отделом сбыта и отделом маркетинга: отсутствие трейд-маркетинга как звена между отделами.

Проведем анализ сильных  и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз таблица 4.6.

Таблица 4.5. SWOT-анализ ОАО «Савушкин продукт»

 

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

1

стабильное качество продукции;

1

высокий уровень конкуренции;

2

наличие резервов роста  и высокий потенциал

2

наличие товаров-аналогов;

3

компетентность персонала  и высокий уровень квалификации;

3

несоответствие упаковки уровню цены.

4

надежность и стабильность для сотрудников;

4

сбои транспортного  отдела и пробелы в работе логистической  системы

5

передовые технологии.

5

перегибы отдела продаж в отношении торговли

6

широкий ассортимент  продукции;

6

проблемы маркетинга: отсутствие системы мотивации специалистов отдела маркетинга

7

известность и узнаваемость бренда

7

большой временной лаг  между идеей о запуске нового продукта и воплощением его в жизнь

8

развитая сбытовая схема

8

негибкие цены

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1

развивающиеся конкурентные отношения

1

появление новых конкурентов

2

расширение производственной линии

2

увеличение цен на сырье

3

выход на новые рынки  и активное открытие производства в  России и Украине

3

растущее конкурентное давление

4

активная политика государства  в поддержку молочной отрасли

4

снижение репутации

5

 

5

объединение торговли с  некоторыми поставщиками

6

 

6

снижение уровня доходов  населения


 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития  компании «Савушкин продукт», кроющегося в  устранении слабых сторон, умелом использовании  возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

  2) Использовать возможности:

3) Устранить угрозы:

Сегодня предприятие  продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой  продукции и проведение активных мероприятий по продвижению своей  торговой марки "Савушкин продукт" на белорусском и российском рынках.

Для производства продукции используется высококачественное сырье и упаковочные материалы от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном  швейцарском оборудовании последнего поколения. В свое время для обновления оборудования было потрачено более 50 млн. долларов.

Сырьевую зону компании составляют 106 хозяйств Брестской области, в которых внедрены современные  аграрные технологии, применяется метод  беспривязного содержания скота, все  поголовье скота имеет электронные  чипы, которые содержат данные о биологическом состоянии скота и подбирают оптимальный режим дойки, в хозяйствах исключают контакт молока с внешней средой, и первый тест на качество молоко проходит еще на фермах.

Серьезное внимание уделяется  условиям хранения и реализации произведенной продукции, транспортировка готовой продукции осуществляется специализированным автотранспортом.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие  ОАО «Савушкин продукт» занимает высокое место на данном рынке, имеет  сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

 

 

 

 

Заключение

 

Конкуренция – экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Следствием конкуренции  является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение НТП.

В экономике принято  разделять конкуренцию по ее методам  на ценовую и неценовую, или конкуренцию  на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

Конкуренция на рынке  бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная.

Существует четыре возможные  конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

Каждая, из которых характеризуется  рядом признаков:

        Чистая конкуренция - множеством мелких фирм; однородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); равным доступом ко всем видам информации.

 Монополистическая  конкуренция - множеством мелких  фирм; неоднородностью продукции;  отсутствием затруднений на вход  и выход (из отрасли); несколько ограниченным доступом к информации;

 Олигополия - небольшим  количеством крупных фирм; неоднородностью  (или однородностью) продукции;  возможным затруднением при выходе (из отрасли); несколько ограниченным  доступом к информации;

Чистая монополия - наличием одной фирмы; уникальностью продукции; непреодолимым барьером на вход; несколько  ограниченным доступом к информации.

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма  в экономической системе, и в  её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Л. Завьянов, Д. Демидов  «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992.

Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992.

Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 1986.

Э. Х. Чемберлин «Теория  монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 1959.

          Быкадоров, В.Л. Финансово – экономическое состояние предприятия. Практическое пособие / В Л Быкадоров, П Д Алексеев – М.: ПРИОР, 2008- 483с

          Владимирова, Л П. Экономика труда / Л П Владимирова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 425с

            Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. Н А Сафронова. – М. – 584с.

Клюня В.Л., Сильванович  В.И. Международный менеджмент: учеб. пособие / В.Л. Клюня, В.И. Сильванович. - Гродно: ГрГУ, 2005. - 184 с.

 Портер М. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 475 с.

 Фатхутдинов Р.А.  Конкурентоспособность организации  в условиях кризиса: экономика,  маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2002. - 892 с.

Информация о работе Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков