Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:56, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в развитии методологии исследования конкурентоспособности рабочей силы как экономической категории, выявлении наиболее значимых факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ субъектов рынка труда (молодежи) - носителей рабочей силы. Рост конкурентоспособности рабочей силы выступает в качестве одной из важнейших составляющих достижения этих целей. Сама по себе рыночная экономика объективно не позволяет трактовать рабочую силу вне связи с конкуренцией.
Введение………………………………………………………………………….1
1.Конкурентоспособность рабочей силы: понятие, показатели и формы………………………………………........................................................4
2. Зарубежный опыт повышения конкурентоспособности молодежи на
рынке труда………………………………………………………………………12
3 .Направления государственной молодежной политики на рынке труда в
Республике Беларусь……………………...……………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………30
- организация программы «Молодежная практика»:выпускники, не под-лежащие распределению и испытывающие проблемы с трудоустройством, а также молодежь, прошедшая профобучение по направлению государственной службы занятости, получают возможность трудоустройства на специально созданные ученические места по программе «Молодежная практика». Так, в 2009 году на забронированные рабочие места принято на работу 6 820 безработных в возрасте до 21 года, в рамках «Молодежной практики» трудоустроено 1 492 молодых человека. Кроме того, учащиеся и студенты имеют возможность подработать в свободное от учебы время в лагерях труда и отдыха, а также на временных рабочих местах в школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских. В период летних каникул значительное число студенческих строительных отрядов занято в сельскохозяйственных и ремонтно-строительных организациях республики.[10.c. 141]
Среди безработных, состоявших на учете в органах по труду, занятости и социальной защите, в 2009 г. молодежь составила 45,7 %. При содействии органов по труду, занятости и социальной защите в 2009 г. было трудоустроено 55,5 тыс. человек в возрасте 16-29 лет.
В I квартале 2010 г. безработная молодежь составила 40,1 %. Трудоустроено 1,7 тыс. человек в возрасте 16-29 лет. [21, c.63]
Рассматривая специфику молодёжной безработицы, хотелось бы уделить особое внимание проблеме трудоустройства такой категории молодежи, как молодые инвалиды, так как, на мой взгляд, это наиболее незащищенная социальная общность в системе трудовых отношений. [8].
В республике более 409 тысяч
инвалидов, что составляет свыше 4 %
населения. Из них менее 32 тысяч —
инвалиды Великой Отечественной
войны, более 29 тысяч – дети - инвалиды
в возрасте до 18 лет, в том числе
свыше полутора тысяч - дети-инвалиды
в связи с чернобыльской
Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. №
270 утверждена Государственная программа
содействия занятости населения
Республики Беларусь на 2011 год (далее
— Государственная программа), основной
целью которой является повышение
эффективности использования
В Государственной программе
определены основные направления и
приоритеты деятельности республиканских
органов государственного управления
и иных государственных организаций,
подчиненных Правительству
В рамках реализации Государственной программы предполагается решение следующих задач:
- содействие нанимателям в структурной перестройке экономики и повы-шение эффективности занятости населения на основе модернизации и обновления рабочих мест;
- вовлечение в экономическую деятельность незанятых граждан;
- интеграция в трудовую сферу целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
- повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение дисбаланса между спросом и предложением;
-обеспечение занятости населения в малых городах и районах с устойчиво высоким уровнем безработицы, в сельской местности;
-обеспечение уровня
[21, c.65]
Одним из важнейших приоритетов
Государственной программы
В целях содействия в трудоустройстве незанятого населения республи-канским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому устанавливаются задания по трудоустройству граждан на вновь создаваемые рабочие места в целом по республике 175,0 тыс. человек, в том числе в малых городах — 25,2 тыс., в сельской местности — 17,0 тыс., 2,5 тыс. рабочих мест — с оказанием финансовой поддержки в виде бюджетных ссуд из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее — Фонд).
Более 3,0 тыс. безработных
смогут получить финансовую поддержку
в виде субсидии из средств Фонда
для организации
В полном объеме будет обеспечена
предусмотренная
Планируется также совершенствование
работы института социального
Дальнейшее развитие единой информационно-вычислительной системы государственной службы занятости населения (далее — ИВС ГСЗ) позволит обеспечить функционирование автоматизированной информационной системы «Общереспубликанский банк вакансий» в сети Интернет, создать систему защиты информации ИВС ГСЗ, будет способствовать развитию и обслуживанию сети передачи данных на базе существующих сетей и каналов связи, развитию и обслуживанию корпоративной системы электронной почты.
Государственными заказчиками
Государственной программы
Исполнителями Государственной программы являются, в первую очередь, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство промышленности и другие заинтересованные министерства и ведомства.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Государственной программы, эффективное использование направляемых на их реализацию ресурсов несут государственные заказчики.
Исполнители Государственной программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о ходе ее выполнения в Министерство труда и социальной защиты.
Министерство труда и социальной защиты ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения Государственной программы в Совет Министров Республики Беларусь[12, гл. 6].
Таким образом, можно сказать,
что реализацией политики в области
содействия занятости населения, занимаются
все государственные
Заключение:
В своей работе я рассмотрела проблему конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Более подробно я расмотрела такие темы, как: конкурентоспособность рабочей силы: понятие, факторы, показатели; зарубежный опыт повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; направления государственно молодежной политики на рынке труда в Республике Беларусь.
1) Несмотря на то, что
молодежь является наиболее
Но я понимаю молодежь как, исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстро обучаемой рабочей силой. Это солидная часть потенциальной рабочей силы.
По моему мнению, основными факторами, влияющими на конкурентоспособность молодежи, являются новые ценностные ориентации выпускников, уровень образованности, степень адаптивности молодых людей к новым рыночным отношениям. Однако этого явно недостаточно, ведь выпускник того или иного профессионального учебного заведения испытывает определенные трудности в планировании карьеры.
Необходимо отметить, что быстрая смена технологий, внедрение новых материалов требует постоянного переобучения работающих, овладения новыми профессиями, опыт работы. Растущие темпы экономических изменений и гибкость рынка труда также приводят к необходимости смены работы и даже профессии.
В свою очередь мы стали
свидетелями формирования новой
информационной культуры, которая стала
важным элементом общей культуры.
Расширение потребности в информационных
знаниях проявляется и в
В связи с этим работодатели
отдают предпочтение таким умениям,
как способность выбирать оптимальный
стиль общения в деловых
2)Так, например, в связи
с необходимостью решения
Основой региональной молодёжной политики является осуществление
государственной политики, реализуемой на территории региона на основе
общероссийских целей
и принципов этой политики и исходя
из региональных особенностей. Региональная
политика призвана содействовать молодым
гражданам в возрасте от 14 до 29 лет
в осуществлении ими своих
прав и свобод, жизненном самоопределении,
самовыражении и самоор-
К концу 2010 года на территории Кемеровской области действуют 38 молодёжных бирж труда. Молодёжные биржи труда выполняют большую работу по снижению напряженности проблем занятости молодёжи и подростков.
Выводы данного проекта:
- в последнее время перед молодёжью региона всё острее встают
проблемы занятости;
- создание молодёжных бирж труда позволяет реально решать проблемы
занятости молодёжи и подобные организации необходимо создавать и поддерживать во всех крупных городах.
Так же интересным является
метод повышения
В результате все участники проекта приобретают устойчивый опыт и умения управления деловыми проектами в реальных условиях, прямой доступ к информационным и консалтинговым ресурсам по вопросам профессионального самоопределения и эффективного трудоустройства, опыт персональной оценки и выбора конкурентных преимуществ, экономических и социальных стратегий реализации и построения своей эффективной карьеры; опыт участия в современных тренингах и крупных коммуникационных событиях, опыт самопрезентации; непосредственные собственные контакты с представите-лями власти, бизнеса и общественности региона.
Ожидаемые результаты:
- формирование ресурсной базы для дальнейшей разработки
инновационных программ;
- возможность двустороннего взаимодействия;
- опыт формирования
и представления молодежной
Считаю данный проект
продуктивным. В данном лагере
идёт плодотворная, целенаправленная
работа по становлению
3)Самой актуальной по
сегодняшний день остается проб
Сегодня на рынке труда молодежи складываются две противоположные тенденции.
1-молодым людям