Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции, изучение показателей и методов оценки качества продукции.
Объектом курсовой работы является: Общество с Ограниченной Ответственностью «Мяском».
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………….
4
1.1 Понятие качества продукции………….……………………………………...
4
1.2 Факторы и показатели обеспечения качества товара……………………….
5
1.3 Методы определения значений показателей качества …………………...…
8
1.4 Понятие конкурентоспособности товара …………………………..………..
1.5 Методы оценки конкурентоспособности продукции……………………..
10
12
1.6 Факторы конкурентоспособности продукции……………………………..
15
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………
17
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………..
17
2.2 Анализ конкурентоспособности…….………………………………………..
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
26
Контактные данные предприятия:
Режим работы ООО «Мяском» - Понедельник-пятница: 9-00 -- 18-00.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Это предприятие с уникальным,
современным оборудованием и
высококвалифицированным
Одним из главных достижений
компании считается внедрение в
работу предприятия мировой системы
контроля качества ХАССП. Это позволяет
предприятию выпускать
За 9 лет существования на рынке ООО «Мяском» прошла серьезный путь от небольшого цеха по производству колбас до современного, мощного предприятия.
Сегодня ассортимент ООО «Мяском» насчитывает более 200 наименований продукции. Это и колбасы (вареные, варено-копченые, полукопченые, ветчины), сосиски и сардельки, полуфабрикаты, мясные деликатесы, паштеты и продукты в желе. Даже самый требовательный гурман оценит по достоинству всё многообразие ассортимента.
Продуктовый портфель ООО «Мяском» состоит из трёх торговых марок:
Технологическая схема производства
мясных изделий, предусматривает все
необходимые стадии
В политике компании «Мяском» управление качеством играет важнейшую роль. Каждому компоненту, каждой технологической операции, условиям транспортировки и хранения уделяется максимум внимания.
Контроль качества начинается
с отбора сырья, это так называемый
входной контроль. В производстве
мясопродуктов очень важно, чтобы
мясо отвечало требованиям, которые
предъявляются к нему - по органолептическим
качествам, по сортности. На входном
контроле поставляемое сырьё проходит
экспертизу документации, а также
тщательно проверяется
И только после всех этапов проверки сырьё поступает на производство. В этой же лаборатории проходит проверку каждая партия уже готовой продукции, которая не выходит за пределы завода без вторичной экспертизы в лаборатории компании.
Компания «Мяском» при производстве продукции не использует генетически модифицированные ингредиенты. Этот факт отметили независимые эксперты «Гринпис России». ООО «Мяском» - единственная мясоперерабатывающая компания Пермского края, занесённая в «зелёный» список этой организации.
ООО «Мяском» первым среди мясоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока начал внедрять международную систему контроля качества и безопасности ХАССП (что в переводе означает анализ рисков и критические контрольные точки).
В 2007 году ООО «Мяском» получила Сертификат соответствия международной системе ХАССП. А в марте 2012 года предприятие повторно подтвердила этот Сертификат, сроком до 2015 года.
Сертификат ХАССП гарантирует выпуск качественной, безопасной для человека и конкурентоспособной на мировом рынке продукции
2.2 Анализ конкурентоспособности
В практике экономических расчетов принято всех конкурентов делить на три группы: «лидеры», «середняки» и «ведомые». В зависимости от положения на рынке существуют три основные стратегии, которые используются при конкуренции:
1. «защита своих позиций»;
2. «нападение на конкурентов»;
3. «нейтралитет».
Знание сильных и слабых сторон конкурента (особенно при сравнении с собственными) дает возможность фирме придерживаться различных стратегий на основе информированности. Для оценки сил и слабостей формулируются показатели, определяющие успех. Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди всех выбранных факторов.
Таблица 3 - Маркетинговая карта рынка мясоперерабатывающих (колбасных) компаний.
Название компании |
Стратегия |
Объем продаж, кг |
Доля рынка, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Мяском» |
Нападение |
70 000 |
53,03 |
Продолжение таблицы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
«Вик» |
Защита |
15 000 |
11,36 |
«Надежда» |
9 000 |
6,82 | |
ТД «Пермский» |
15 000 |
11,36 | |
«Отец и сыновья» |
Нейтралитет |
4 500 |
3,41 |
«Кировские колбасы» |
3 000 |
2,27 | |
«Филимонов» |
2 500 |
1,89 | |
«Род Стор» |
Нападение |
5 000 |
3,79 |
«Элефант» |
Нейтралитет |
1 000 |
0,76 |
ООО «Арника» |
2 500 |
1,89 | |
ООО «Влад-Бекон» |
4 500 |
3,41 | |
ИТОГО: |
132 000 |
100 |
Таблица 4 – Ценовая карта рынка (стоимость 1 усл. кг. «средней колбасы») в рублях.
Период времени |
ООО «Влад Бекон» |
Отец и сыновья |
Мяском |
«ВИК» |
Надежда |
ТД Никольск |
Фили- монов |
Род Стор |
Арника |
I кв. 2011 г. |
139,25 |
139 |
156 |
136 |
142 |
141 |
133 |
134 |
135 |
II кв. 2011 г. |
141 |
141 |
160 |
138 |
142 |
143 |
134 |
138 |
136 |
III кв. 2011 г. |
143 |
145,2 |
163 |
139,5 |
144 |
144 |
135 |
142 |
137,5 |
IV кв. 2011 г. |
146 |
146 |
164,7 |
145 |
150 |
149,6 |
135,8 |
150 |
139 |
I кв. 2012 г. |
148 |
148,5 |
165,4 |
151 |
156,7 |
150,4 |
138 |
153 |
143 |
Таблица 5 – Сравнение
основных показателей
Показатель конк-ти |
ООО Влад Бекон |
Отец и сыновья |
Мяском |
ВИК |
надежда |
ТД Никольск |
Фили-монов |
Род Стор |
Арника |
Цена, руб. |
148 |
148,5 |
165,4 |
151 |
156,7 |
150,4 |
138 |
153 |
143 |
Абсолютная сила бренда |
45 |
90 |
195 |
130 |
140 |
55 |
40 |
125 |
11 |
Таблица 6 – Сравнение
основных показателей
Показатель конк-ти |
ООО Влад Бекон |
Отец и сыновья |
Мяском |
ВИК |
надежда |
ТД Никольск |
Фили-монов |
Род Стор |
Арника |
Цена, руб. |
10,9 |
11 |
12,2 |
11,2 |
11,6 |
11,1 |
10,2 |
11,3 |
10,6 |
Бренд |
5,4 |
10,8 |
23,5 |
15,6 |
16,8 |
6,6 |
4,8 |
15 |
1,3 |
Таблица 7 – SWOT анализ ООО «Мяском»
Сильные стороны компании |
Возможности компании во внешней среде | |
1 |
2 | |
14 лет на рынке |
Контроль над затратами | |
Высокое качество продукции |
Вывод новых торговых марок | |
Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей |
Выход на рынки других Дальневосточных регионов | |
Наличие собственного производственного цеха |
Разработка нового товара | |
Новейшее |
Снижение цен на сырье | |
Наличие лаборатории для осуществления контроля |
||
Четкая и отлаженная схема закупок сырья |
||
Хорошие каналы сбыта |
||
1 |
2 | |
Слабые стороны компании |
Угрозы компании с внешней среды | |
Высокие цены на продукцию |
Усиление конкуренции на рынке колбасной продукции | |
Низкая доля рынка в других регионах |
Рост конкуренции | |
Нехватка кадров |
Уменьшение известности бренда | |
Отсутствие собственного свинокомплекса |
Выход других региональных производителей на рынок Пермского края |
Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:
К=К1+К2+К3+……Кn (7)
где, К - искомый весовой коэффициент;
n -номер аналога.
1. Место объекта на рынке.
Продукт аналогичен тем, которые уже имеются на рынке (1 балл).
2. Вероятность морального
Объект не подлежит моральному старению (3 балл).
3. Характеристики рынка объекта.
Рынок охватывает только несколько регионов Дальнего Востока и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).
4. Вероятность расширения рынка.
Число потребителей объекта будет расширяться незначительно или будет стабильно (2 балла).
5. Сравнительная цена объекта.
Цена данного объекта средняя по отношению к сходным объектам, но имеет более высокое качество и технические характеристики (3 балла).
6. Степень патентной защиты.
Объект может быть имитирован, секреты производства (2 балл).
7. Ожидаемая острота конкуренции.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке (3 балла).
8. Наличие каналов распределения.
Соответствующее внешнеторговое объединение имеет опыт торговли (продажи) аналогичных товаров (3 балла).
9. Влияние на существующую
Новый товар будет способствовать расширению продаж товаров, которые уже реализуются (3 балла).
10. Устойчивость к колебаниям объема продаж.
Товар не подвержен циклическим или сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).
11. Потребность в оборудовании.
Объект может изготавливаться на имеющихся производственных мощностях (3 балла).
12. Потребность в новом персонале.
Нового персонала или
13. Наличие сырья и материалов.
Имеются источники сырья и материалов лучшего качества по невысокой цене (3 балла).
Весовые коэффициенты устанавливаются:
· для показателей 1 - 4 - 0,13;
· для показателей 5 - 7 - 0,08;
· для показателей 8 - 13 - 0,04.
Рассчитаем
К = 0,13 (1 + 3 + 3 + 2) + 0,08 (3 + 2 + 3) + 0,04 (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3) =
Информация о работе Конкурентоспособность продукции, анализ конкурентоспособности