Конкурентоспособность продукции, анализ конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции, изучение показателей и методов оценки качества продукции.
Объектом курсовой работы является: Общество с Ограниченной Ответственностью «Мяском».
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………….

4
1.1 Понятие качества продукции………….……………………………………...
4
1.2 Факторы и показатели обеспечения качества товара……………………….
5
1.3 Методы определения значений показателей качества …………………...…
8
1.4 Понятие конкурентоспособности товара …………………………..………..
1.5 Методы оценки конкурентоспособности продукции……………………..
10
12
1.6 Факторы конкурентоспособности продукции……………………………..
15

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………
17
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………..
17
2.2 Анализ конкурентоспособности…….………………………………………..
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономика Вова.docx

— 69.46 Кб (Скачать файл)

= 1,17 + 0,64 + 0,72 = 2,53.

Таким образом, К = 2,53, что свидетельствует  нормальной конкурентоспособности  рассматриваемого товара на рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3).

 

Вывод по главе.  Проведя анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Мяском» по таблице 3 можно сказать, что компания является лидером на своем рынке обладая более половины доли рынка продаж. Основными конкурентами «Мяском» являются компании «ВИК» и ТД «Никольск». На таблице 4 и 5 показаны цена на продукцию, по которой стоимость продукции «Мяском» выше, чем у других, но остается конкурентоспособной из-за высокого качества сырья и самой продукции, а также из-за высоких вкусовых характеристик. В таблице 7 был проведен SWOT-анализ, из которого следует, что компания ООО «Мяском» находится в хорошем положении, но главной проблемой ее является: нехватка кадров.

Подводя итоги можно сказать, что компания занимает лидирующие позиции, но отсутствие собственных сырьевых баз сказывается отрицательно на цене товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Качество продукции является важнейшей  экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий  зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые  на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении  и потреблении (эксплуатации).

Основным  средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение  которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая  при этом выгоду потребителю.

Оценка  качества изделий представляет собой  всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет  охарактеризовать каждое из них и  оценить качество в целом. Измерение  уровня качества необходимо как для  оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших  из ряда альтернативных.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации

2.  Налоговый кодекс Российской Федерации

3.  Положение по бухгалтерскому учету

4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности: Курс лекций - М.: ИНФРА-М., 2008. – 366 с.

5. Глубоков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе– М: Ника-Центр, 2010

6. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под.ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 670с. 

7. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса: Учеб. Пособие. - М: КноРус, 2008. – 280 с.

  1. Дихтль Е., Хершген Х. практический маркетинг: Учеб. пособие. – М: Финансы и статистика, 2010. – 336 с.
  2. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.107-116.
  3. Киселева Е.Н., Власова О.В., Конова Е.Б. Рынок продовольственных товаров. Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2009. - 20-28с.
  4. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
  5. Попова Р.Г., Самсонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий. – СПб: Питер, 2008
  6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. Пособие. – М.: Новое знание, 2009. – 679 с.
  7. Сергеев И.В. Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 560с.

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции, анализ конкурентоспособности