Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции, изучение показателей и методов оценки качества продукции.
Объектом курсовой работы является: Общество с Ограниченной Ответственностью «Мяском».
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………….
4
1.1 Понятие качества продукции………….……………………………………...
4
1.2 Факторы и показатели обеспечения качества товара……………………….
5
1.3 Методы определения значений показателей качества …………………...…
8
1.4 Понятие конкурентоспособности товара …………………………..………..
1.5 Методы оценки конкурентоспособности продукции……………………..
10
12
1.6 Факторы конкурентоспособности продукции……………………………..
15
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………
17
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………..
17
2.2 Анализ конкурентоспособности…….………………………………………..
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
26
= 1,17 + 0,64 + 0,72 = 2,53.
Таким образом, К = 2,53, что свидетельствует нормальной конкурентоспособности рассматриваемого товара на рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3).
Вывод по главе. Проведя анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Мяском» по таблице 3 можно сказать, что компания является лидером на своем рынке обладая более половины доли рынка продаж. Основными конкурентами «Мяском» являются компании «ВИК» и ТД «Никольск». На таблице 4 и 5 показаны цена на продукцию, по которой стоимость продукции «Мяском» выше, чем у других, но остается конкурентоспособной из-за высокого качества сырья и самой продукции, а также из-за высоких вкусовых характеристик. В таблице 7 был проведен SWOT-анализ, из которого следует, что компания ООО «Мяском» находится в хорошем положении, но главной проблемой ее является: нехватка кадров.
Подводя итоги можно сказать, что компания занимает лидирующие позиции, но отсутствие собственных сырьевых баз сказывается отрицательно на цене товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество продукции является важнейшей
экономической категорий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Положение по бухгалтерскому учету
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности: Курс лекций - М.: ИНФРА-М., 2008. – 366 с.
5. Глубоков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе– М: Ника-Центр, 2010
6. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под.ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 670с.
7. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса: Учеб. Пособие. - М: КноРус, 2008. – 280 с.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции, анализ конкурентоспособности