Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение……………………...……………………………………………
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………..
1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………….
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………..................................................................................
1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………..………………………
2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…….…………………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….
2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….....................................................................................
2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….……………...
3. Рекомендации путей повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………..…..
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….
3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…………..…………...
3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….…………………….
Заключение…………………………….…………………………………
Список литературы………………………………………………………
Содержание
Введение……………………...…………………………… |
|
1. Теоретические основы |
|
1.1. Сущность и основные понятия
конкурентоспособности |
|
1.2. Маркетинговые модели описания
конкурентных рынков………………..... |
|
1.3. Современные методы повышения
конкурентоспособности |
|
2. Анализ повышения |
|
2.1. Общая характеристика |
|
2.2. Исследование |
|
2.3. Анализ эффективности |
|
3. Рекомендации путей повышения
конкурентоспособности ресторан |
|
3.1. Пути повышения |
|
3.2. Обоснование рекомендуемых |
|
3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….……………………. |
|
Заключение…………………………….………………… |
|
Список литературы……………………………… |
Введение
Значение стратегического
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Практика бизнеса показала,
что не существует
Таким образом, актуальность
изучения и применение методов
конкурентной борьбы в
Цель курсовой работы
Задачи, поставленные при написании
работы – ознакомление с
Объектом исследования
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и основные понятия
конкурентоспособности
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.[9,с.38]
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.[ 9,с.40]
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду( факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Таким образом, конкуренты являются
важной составляющей
“Европейский форум по
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Наиболее известной
Согласно исследованиям, известного
английского учёного, авторитета
в области конкуренции М.Е. Портера
состояние конкуренции на
1. Соперничество среди
2.Конкуренция со стороны
3. Угроза появления новых
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и
торговые способности
Прибыль побуждает
Черты конкурентных
1. Фирмы борются за более выгодную рыночную позицию, которая проявляется, в конечном счёте, в стремлении каждого завоевать свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);
2. Конкурирующие стратегии фирм и пути реализации этих стратегий различны. Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о том, что и как сработает на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что вообще юридически законно (антимонопольное законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).
3. Время от времени фирмы
обновляют свои стратегии (для
улучшения позиции или с целью
защиты уже завоёванных
4. Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.
5. Межфирменное соперничество может закончиться успехом или проигрышем. Стратегический успех может дать фирме возможность контролировать направление действий рыночных сил или конкурентных усилий. Стратегические неудачи могут привести к смене стратегии, потере рыночной позиции и даже выходу из отрасли.
6. Акции и контракции фирм-
Часто фирмы, принадлежащие к одной отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.
Во-первых, цены и доступность
товаров-заменителей создают
Информация о работе Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу