Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

Введение……………………...……………………………………………

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………..

1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………….

1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………..................................................................................

1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………..………………………

2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…….…………………………………………………………

2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….

2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….....................................................................................

2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….……………...

3. Рекомендации путей повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………..…..

3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….

3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…………..…………...

3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….…………………….

Заключение…………………………….…………………………………

Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 1-2-я часть.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение……………………...……………………………………………

 

1. Теоретические основы повышения  конкурентоспособности предприятий  ресторанного бизнеса……………………………………..

 

1.1. Сущность и основные понятия  конкурентоспособности ресторанного  предприятия……………………………………………………………….

 

1.2. Маркетинговые модели описания  конкурентных рынков………………..................................................................................

 

1.3. Современные методы повышения  конкурентоспособности предприятий  ресторанного бизнеса……………..………………………

 

2. Анализ повышения конкурентоспособности  ресторана «Комильфо»…….…………………………………………………………

 

2.1. Общая характеристика деятельности  ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….

 

2.2. Исследование конкурентоспособности  ресторана «Камильфо»……….....................................................................................

 

2.3. Анализ эффективности существующей  системы повышения конкурентоспособности  ресторана «Камильфо»……….……………...

 

3. Рекомендации путей повышения  конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………..…..

 

3.1. Пути повышения конкурентоспособности  ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….

 

3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий  по повышению конкурентоспособности  ресторана «Комильфо»…………..…………...

 

3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….…………………….

 

 Заключение…………………………….…………………………………

 

 Список литературы………………………………………………………

 

 

 

Введение

 

 Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

 

 Если раньше считалось, что  большой имеет лучшие шансы  победить в конкуренции по  сравнению с маленьким, то теперь  все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.

 

 Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной  стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конкурентное управление – это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

 

 Таким образом, актуальность  изучения и применение методов  конкурентной борьбы в управлении  фирмой все больше возрастает. Именно это и определило выбор  темы курсовой работы.

 

 Цель курсовой работы заключается  в изучении теоретических основ  и повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса.

 

 Задачи, поставленные при написании  работы – ознакомление с современными  методами и моделями конкурентоспособности  предприятий.

 

 Объектом исследования выбрана  ресторанная сеть «Камильфо».

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

 

 

1.1. Сущность и основные понятия  конкурентоспособности ресторанного  предприятия

 

 

 Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых  экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.[9,с.38]

 

 В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается  не сама по себе, а с учетом  всей совокупности отношений  и информационных потоков, связывающих  ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой  действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.[ 9,с.40]

 Маркетинговая среда фирмы  слагается из микросреды и  макросреды. Микросреда представлена  силами, имеющими непосредственное  отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду( факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

 

 Таким образом, конкуренты являются  важной составляющей маркетинговой  микросреды фирмы, без учета и  изучения которой невозможна  разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

 “Европейский форум по проблемам  управления” определил, что конкурентоспособность  – это реальная и потенциальная  возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, на наш взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики. [2,с.19]

 

 Конкурентоспособность объекта  определяется по отношению к  конкретному рынку, либо к конкретной  группе потребителей, формируемой  по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

 

 Конкурентоспособность предприятия  – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития  данной фирмы от развития конкурентных  фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [2,с.41]

 

1.2. Маркетинговые модели описания  конкурентных рынков

 

 Несмотря на то, что каждый  рынок имеет свой уникальные  особенности, всё же есть нечто  общее в том, как осуществляется  конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы  сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

 

 Наиболее известной маркетинговой  моделью описания конкуренции  на рынке, используемой в отечественной  и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера.[21,с.102]

 

 Согласно исследованиям, известного  английского учёного, авторитета  в области конкуренции М.Е. Портера  состояние конкуренции на определённом  рынке можно охарактеризовать  пятью конкурентными силами:

 

1. Соперничество среди конкурирующих  продавцов.

 

2.Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных  с точки зрения цены.

 

3. Угроза появления новых конкурентов.

 

4. Экономические возможности и  торговые способности поставщиков.

 

5. Экономические возможности и  торговые способности покупателей. [21,с.110]

 

 Прибыль побуждает конкурирующие  фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных  взаимодействий.

 

 Черты конкурентных взаимодействий  фирм можно охарактеризовать следующим образом:

 

1. Фирмы борются за более  выгодную рыночную позицию, которая  проявляется, в конечном счёте, в  стремлении каждого завоевать  свою клиентуру (наиболее прибыльную  рыночную долю);

 

2. Конкурирующие стратегии фирм  и пути реализации этих стратегий различны. Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о том, что и как сработает на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что вообще юридически законно (антимонопольное законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).

 

3. Время от времени фирмы  обновляют свои стратегии (для  улучшения позиции или с целью  защиты уже завоёванных преимуществ). Продолжительность функционирования  фирмы в рамках любой стратегии  зависит, с одной стороны, от рыночного  успеха (или неудачи), а с другой стороны, от действий фирм-соперников.

 

4. Фирмы стараются выбирать  конкурентные стратегии, которые  не могут быть сымитированы  или обойдены конкурентами.

 

5. Межфирменное соперничество  может закончиться успехом или  проигрышем. Стратегический успех может дать фирме возможность контролировать направление действий рыночных сил или конкурентных усилий. Стратегические неудачи могут привести к смене стратегии, потере рыночной позиции и даже выходу из отрасли.

 

6. Акции и контракции фирм-соперников, в конечном счете, выливаются в создание новых условий спроса-предложения или в реагирование на создавшиеся условия рынка: маркетинговые стратегии фирм-соперников в конкурентной борьбе воздействуют на рынок, а рынок, в свою очередь, заставляет фирмы принимать такие маркетинговые стратегии, которые могут принести успех в сложившихся условиях. [12,с.56]

 

 Часто фирмы, принадлежащие  к одной отрасли, находятся в  тесной конкурентной борьбе с  фирмами в других отраслях  из-за того, что их продукция  является хорошим заменителем.

 

 Во-первых, цены и доступность  товаров-заменителей создают потолок  цен для производителя, в то  же время, потолок цен ограничивает  потенциальную величину прибыли.

Информация о работе Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу