Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение……………………...……………………………………………
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………..
1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………….
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………..................................................................................
1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………..………………………
2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…….…………………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….
2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….....................................................................................
2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….……………...
3. Рекомендации путей повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………..…..
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….
3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…………..…………...
3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….…………………….
Заключение…………………………….…………………………………
Список литературы………………………………………………………
Функции, которые выполняет
отдел не распределены четко
между сотрудниками, работа выполняется
по мере необходимости и
На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.
Чтобы правильно выбрать
направление исследования, нужно
ясно и четко изложить
Ниже, в таблице 1, указаны основные финансовые показатели «Камильфо».
Основные финансовые показатели «Камильфо»
Таблица 1
Показатели |
2012 г. |
2003 |
Выручка от реальных продаж |
15853,4 |
16005,7 |
Чистая прибыль |
2696,3 |
1616,1 |
Себестоимость продаж |
13039,4 |
13877,6 |
Расходы на маркетинг |
282,20 |
211,50 |
Остальные расходы |
111,20 |
112,30 |
Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Камильфо»
Из таблицы 1 видно, что деятельность
сети ресторанов протекает
В дальнейшем, «Камильфо» планирует расширить сеть ресторанов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.
Услуга, которую предоставляет сеть ресторанов и является своего рода продуктом. Основными ее особенностями являются неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения. Для того, чтобы определить качество предоставляемой услуги, необходимо проанализировать такие показатели как,: расположение, интерьер, экстерьер, направление кухни, качество обслуживания, ценовая политика и другие факторы.
Для развития, руководство сети «Камильфо» реализует специальные программы по управлению персоналом:
Цена является важнейшим
фактором бизнеса, непосредственно
влияющим на получение дохода,
поэтому формирование
Для определения расценок
на услуги ресторана и в
первую очередь на стоимость
блюд необходимо учесть
Дополнительные сервисы (наличие автостоянки, высококачественная система кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.).[6,с.96]
Кроме вышеперечисленных факторов, следует учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (например, приготовление мясных горячих блюд и стакана минеральной воды – принципиально разные вещи).
Соответственно, коэффициент может быть совершенно иным. Иначе может возникнуть неоправданная диспропорция в стоимости тех или иных блюд.
Цель коммуникационной
«Камильфо» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в таких журналах «Ресторатор», «Досуг» даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети.
«Камильфо» совместно со своими партнерами (например, с поставщиками) часто проводит акции по вводу новых блюд и напитков в меню. Кроме того, «Камильфо» имеет свой официальный сайт, на котором полностью размещено меню. Там же есть форум, на котором можно высказать свои замечания и предложения, также на сайте присутствует информация по поводу свободных вакансий, бронирование столиков в любом ресторане сети «Камильфо». На сайте компании публикуется информация по поводу всех мероприятий, проходящих в сети. На всех рекламных материалах всегда указывается информация о сети (адреса, телефоны, факс и адрес электронной почты).
Анализ товарооборота
Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания. Однако по сравнению с июнем 2002 года доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию спада. Она снизилась с 90,7% до 86,2%. Наиболее вероятной причиной этого является продолжающийся рост числа новых баров и кафе.
Оценка товарооборота за 2013 г., тыс. грн.
Таблица 2
Месяцы |
Реализация продукции собственного производства |
Продажа покупных товаров |
Январь |
704,83 |
196,43 |
Февраль |
480,72 |
113,82 |
Март |
419,86 |
100,37 |
Апрель |
593,7 |
152,59 |
Май |
818,74 |
81,52 |
Июнь |
932,53 |
149,13 |
Июль |
904,25 |
203,56 |
Август |
701,8 |
141,72 |
Сентябрь |
723,58 |
121,67 |
Октябрь |
701,64 |
106,44 |
Ноябрь |
702,45 |
110,25 |
Декабрь |
780,25 |
154,22 |
2.2. Исследование
Часто фирмы, принадлежащие к одной отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.
Конкурентные силы, возникающие
вследствие наличия
Во-первых, цены и доступность
товаров-заменителей создают
Во-вторых, производитель товаров и/или услуг может выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путем сокращеня издержек или другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей.
В-третьих, конкуренция со стороны заменителей зависит от того, насколько легко покупатель может предпочесть заменитель.
Наиболее часто упоминаемым
индикатором силы
Силы конкуренции, обусловленные
угрозой появления новых
Насколько серьезной является
угроза со стороны возможного
появления на рынке новых
Портер отмечает
Ожидаемая реакция фирм на
вновь входящих в отрасль
Индикатором реакции фирм
является и ориентированность
высшего кадрового эшелона
Следует добавить, что угроза входа на рынок новых фирм имеет тенденцию изменяться с изменением рыночных экономических условий вообще.
Экономический потенциал поставщиков
Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от того, насколько важными являются эти составляющие затрат для покупателя (если поставки определенной группы поставщиков занимаят ощутимую долю от общих затрат, то степень влияния со стороны поставщиков увеличивается)
Влияние поставщиков сильнее, если имеют место следующие факторы:
Информация о работе Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу