Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

Введение……………………...……………………………………………

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………..

1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………….

1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………..................................................................................

1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………..………………………

2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…….…………………………………………………………

2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….

2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….....................................................................................

2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….……………...

3. Рекомендации путей повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………..…..

3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….

3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…………..…………...

3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….…………………….

Заключение…………………………….…………………………………

Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 1-2-я часть.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Экономический потенциал покупателей

 

 Сила влияния на производителей  товаров/услуг и их способность вести торговлю со стороны покупателей сильнее, когда:

    • потребители значимы и их немного, они покупают товар в большом количестве;
    • объем потребления представляет собой значительную часть от всех продаж в отрасли;
    • отрасль, поставляющая товар на рынок состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;
    • товары, предлагаемые на продажу разными продавцами, относительно хорошо стандартизированы, и потребители легко могут найти альтернативный вариант покупки, стоимость их перехода к новому продавцу практически равна нулю;
    • покупаемые изделия не являются важной составляющей комплектующих изделий покупателя;
    • экономически выгодной для потребителя является практика приобретения комплектующих у нескольких продавцов по сравнению с прикреплением к одному продавцу;

 

 Конкурентная ситуация на  рынке развивается постоянно, поэтому  существует потребность у фирмы  в отслеживании конкурентных  изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма  может правильно оценить возможности  конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

 

Конкуренты

 

 Рассмотрим направление деятельности  «Камильфо» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера.(рис.6)

На рисунке 6 представлены все 5 движущих сил М.Портера: конкуренция среди существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени доминирования.

 

 Наиболее важной и влияющей  силой отраслевой конкуренции  для «Камильфо» является - рыночная  власть потребителей (60% влияния). Следующей  за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих  фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).

Следовательно, основная стратегия маркетинга – борьба за потребителя.


 

2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»

 

 В дальнейшем, «Камильфо» планирует расширить сеть ресторанов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.

 Услуга, которую предоставляет  сеть ресторанов и является своего рода продуктом. Основными ее особенностями являются неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения. Для того, чтобы определить качество предоставляемой услуги, необходимо проанализировать такие показатели как,: расположение, интерьер, экстерьер, направление кухни, качество обслуживания, ценовая политика и другие факторы.

 

 Для развития, руководство сети  «Камильфо» реализует специальные программы по управлению персоналом:

    • проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших;
    • дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице;
    • постоянно проводит мастер-классы по их обучению.

 

 Цена является важнейшим  фактором бизнеса, непосредственно  влияющим на получение дохода, поэтому формирование эффективной политики ценообразования является ключевой задачей любого предприятия.

 

 Для определения расценок  на услуги ресторана и в  первую очередь на стоимость  блюд необходимо учесть множество  факторов. Не существует универсальной  методики расчета стоимости услуг. Естественно, всегда существует возможность пойти по рациональному пути - посчитать себестоимость каждого блюда по затратам на продукты и умножить полученную сумму на универсальный коэффициент 3, принятый в международной системе F&B. Таким образом, мы исходим из некоего фиксированного коэффициента доходности. Однако подобная методика лишь ориентировочна, поскольку не учитывает следующих факторов:

    • Тип и направленность ресторана;

 

    • Месторасположение (регион, город, район города, улица)

 

    • Стиль и оформление ресторана;

 

    • Категорию основных клиентов, посещающих ресторан;

 

    • Цены конкурентов;

 

    • Психологические аспекты восприятия цены;

 

 Дополнительные сервисы (наличие  автостоянки, высококачественная система  кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.).


Информация о работе Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу