Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение……………………...……………………………………………
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………..
1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………….
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………..................................................................................
1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………..………………………
2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…….…………………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….
2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….....................................................................................
2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……….……………...
3. Рекомендации путей повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………..…..
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Камильфо»……………………………………………………………….
3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «Комильфо»…………..…………...
3.3. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………….…………………….
Заключение…………………………….…………………………………
Список литературы………………………………………………………
Во-вторых, производитель товара и/или услуг может выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путем сокращения издержек или другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей.
В-третьих, конкуренция со стороны заменителей зависит от того, насколько легко покупатель может предпочесть заменитель (это зависит от стоимости переключения покупателя на товар-заменитель).
Наиболее часто упоминаемым
индикатором силы
Насколько серьезной является
угроза со стороны возможного
появления на рынке новых
- барьеры для входа;
- ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль.
Портер отмечает
1. эффективный масштаб
2. эффект ЖЦ продукции (иногда
достижение низких затрат на
единицу зависит от опыта
3. предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
4. потребность в капитале (чем
больше величина требуемых
5. препятствия в виде
6. доступ к каналам
7. государственные меры и
Ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль будет более агрессивной, если:[14,с.65]
1. существующие фирмы и раньше были агрессивны, защищая свои рыночные позиции;
2. существующие фирмы владеют
важнейшими финансовыми
3. существующие фирмы имеют
прочные связи с каналами
4. существующие фирмы хотят и могут использовать политику умеьшения цен для сохранения своей доли на рынке;
5. спрос на товар и/или услугу растет медленно;
6. для существующих фирм уход с рынка гораздо дороже, чем борьба до конца (из-за дорогих вложений в специальное оборудование, договоров с профсоюзами, тесных связей с производством других продуктов).
Индикатором реакции фирм
является и ориентированность
высшего кадрового эшелона
Следует добавить, что угроза
входа на рынок новых фирм
имеет тенденцию изменяться с
изменением рыночных
Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от того, насколько важными являются эти составляющие затрат для покупателя (если поставки определенной группы поставщиков занимают ощутимую долю от общих затрат, то степень влияния со стороны поставщиков увеличивается)
Влияние поставщиков сильнее, если имеют место следующие факторы:
- затраты на производство
- поставщики представляют собой несколько крупных фирм, не скованных интенсивной конкуренцией;
- продукция поставщиков
- покупатели не являются
- поставщики не конкурируют с производителями заменителей в других отраслях;
- со стороны одного или
- фирмы-покупатели не проявляют склонности к интеграции в рынки поставщиков.
Сила влияния на
- потребители значимы и их немного, они покупают товар в большом количестве;
- объем потребления
- отрасль, поставляющая товар на рынок состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;
- товары, предлагаемые на продажу
разными продавцами, относительно
хорошо стандартизированы, и потребители
легко могут найти
- покупаемые изделия не
- экономически выгодной для потребителя является практика приобретения комплектующих у нескольких продавцов по сравнению с прикреплением к одному продавцу;
Конкурентная ситуация на
рынке развивается постоянно, поэтому
существует потребность у
1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса
Макросреда, которая включает
влияние политических, экономических,
социальных, и технологических факторов,
является общей средой
Общая характеристика отрасли. Индустрия гостеприимства- это сфера предпринимательской деятельности, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризуются щедростью и дружелюбием по отношению к клиентам. Таким образом, индустрия гостеприимства является собирательным образом для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием клиентов (гостей).
Сегмент индустрии
В настоящее момент очень
большое внимание уделяется
Таким образом, сфера общественного питания как сегмент индустрии гостеприимства, имеющая значительные размеры, разветвленность и взаимосвязь с другими отраслями экономики, и предпринимательская деятельность в ней характеризуются общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологической потребности в пище. При продукт как таковой и качественное обслуживание переместились из домашней гостиной в предприятия общественного питания различной величины и ассортимента предлагаемой продукции.
2.АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ
2.1. Общая характеристика
Сеть ресторанов «Камильфо» была основана в 2000 году. Рестораны этой сети располагаются исключительно в центральных районах города. Это рестораны с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.
Миссия сети «Камильфо». Рестораны предлагают французскую кухню, спокойный, неназойливый интерьер. По выходным и праздничным дням здесь можно услышать живую музыку. В меню предоставлен широкий выбор закусок, горячих блюд. Но фирменным блюдом являются десерты, что является их отличительной чертой. Каждый месяц представляется новый фирменный десерт.
Средняя стоимость ужина составляет 28 у.е. (без спиртного) на одного человека.
Управление происходит из главного офиса, располагающегося по адресу ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 4, где принимаются все решения, касающиеся маркетинга, финансов и закупок.
Штат сотрудников сети
Таким образом, можно определить структуру управления компании -линейно-функциональная (рисунок.2).
Распределение полномочий в компании:
на финансовый отдел
Рисунок 2. Организационная структура «Камильфо»
на отдел маркетинга
на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками;
управляющие ресторанов
Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.
Информация о работе Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу